Ключевые факты

  • Музыкой Константин Кинчев увлекся с ранних лет: когда он пошел в первый класс, мама купила ему магнитофон, дабы заинтересовать ребенка в английском языке. Язык языком, а вот группой The Rolling Stones Константин точно увлекся. А в 15 лет, побывав в пионерлагере «Звездочка» и услышав там Black Sabbath, Кинчев определился для себя с поприщем рок-звезды.
  • До прихода в Алису Константин играл в группах, не оставивших записей: Золотая середина, Круг черной половины, Третья фак-команда. Кроме того, он создал собственную группу Сломанный воздух, исполнявшую зарубежную рок-классику в Красногорске. Сломанный воздух распался спустя два года
  • В 1984 году Кинчев познакомился со звукорежиссером Игорем «Панкером» Гудковым, в свою очередь познакомившим Кинчева с Майком Науменко. Последнему понравился репертуар молодого Кинчева, и было решено записать альбом Нервная ночь. В записи участвовали музыканты групп Алиса и Секрет. Запись заняла 38 часов. Официально этот альбом был выпущен только в 1994 году. Именно после этой записи Святослав Задерий (басист и основатель Алисы) пригласил Кинчева присоединиться к своей группе.
  • 8 марта 1985 года состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе Алисы.
  • 1987 год ознаменовался для группы Алиса и лично Константина Кинчева «Делом Кинчева». Соль его была в том, что выступая в ноябре во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде, Кинчев повздорил с милицией, не пускавшей за кулисы первую жену музыканта, Анну Голубеву, бывшую тогда беременной. В отместку лидер Алисы дал такую преамбулу к песне «Эй, ты, там, на том берегу»: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!». Это вызвало дикий общественный резонанс, во многом стараниями прессы, обвинявшей Константина в выкрике фразы «Хайль Гитлер на том берегу!» В результате долгих разбирательств, нескольких арестов и проблем с организацией концертов дело все-таки решилось в пользу Алисы. Под впечатлением от случившегося группа записала альбом «Ст. 206 ч.2», увидевший свет лишь спустя пять лет.
  • В 1992 году Алиса выступала в Иерусалиме, и, пробыв в этом городе неделю, Константин Кинчев посетил все святые места. Вернувшись домой, он принял православие, что стало поворотной точкой не только в жизни музыканта, но и в его творчестве.
  • Константин дважды был женат. Первой женой была Анна Голубева. Вторая жена, Александра Панфилова, живет с музыкантом и по сей день. Чета Кинчевых обычно живет в деревне Саба в 700 км от Москвы, приезжая в столицу лишь зимовать.
  • В свободное время Константин занимается рыбной ловлей.
  • Константин Кинчев дружил со многими музыкантами, например, Виктором Цоем, Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым и Пухом. Он рассказывал, что самые близкие его друзья остались с юношества.

Константин Кинчев в цитатах

  • Я считаю себя ретранслятором времени, какое время, такие и песни… Такие и мысли. Такие и требования.
  • Отстаивать «честность рокеров» я не буду. Это глупо. Скажу только, что лично в моей жизни, в моем восприятии жизни ничего не изменилось. Я не врал и не вру, и врать не буду. А гонорары, да, подросли… Вот видите, какой парадокс.
  • Я не знаю, что такое русский рок. Я знаю, что такое группа Алиса.
  • Я человек с уже сложившимся мировоззрением, а все интервью, как правило, очень похожие. Одни и те же вопросы, одни и те же ответы. Может быть, это кому-то и интересно читать…
  • Мы, православные христиане, всегда старались жить в мире с другими конфессиями, ни в коем случае не попирая их и не навязывая свою волю. У меня много друзей татар, с которыми на религиозной почве мы совершенно не сталкиваемся, в отличие от сектантов, с которыми общаться намного сложнее.
  • Мне кажется, что у России свой, особый путь. Ничьи кальки у нас не работают. Геополитически Россия – не Европа. Но и не Азия. Это просто Россия – самодостаточный и самобытный материк, основа которого – православие. Поскольку территория огромная, конечно же, нужны самодержавие и соборность.
  • Любого публичного человека в той или иной степени контролируют службы, которые призваны этим заниматься.
  • Задача любого публичного, а тем более творческого человека – как бы самонадеянно это ни звучало – поднимать толпу до своего уровня и делать таким образом из толпы народ. А не потакать чудовищно низменному вкусу. Вкус толпы всегда низменный, толпа хочет подсматривать, наслаждаться этим и хохотать. Поэтому рейтинги юмористических передач и реалити-шоу зашкаливают за все разумные пределы. Народ состоит из личностей, толпа – безлика.
  • Изгой – это осознанный выбор человека. Это уже позиция. Человек, который ради своей позиции готов поступиться благами, ничего, кроме уважения, вызывать не может, даже если его взгляды не созвучны нашему мировоззрению.
  • Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает — может хоть в чем-то разберется. Моя задача — поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть, сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу сказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать, я естественно не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что на мой взгляд не нужно в той области, в которой я занимаюсь.
  • Самоуважение, внутри, если оно есть, никуда не денется, а если нет, то и взять не откуда. Все в нас.
  • Как показывает время, все наши альбомы «знаковые», вне зависимости от того, что о них говорили или писали в момент выхода. Почему бы пару раз не отыграть их целиком?.
  • Когда я вступаю в противоречие с самим собой, я устраняю причину этих противоречий. Мои песни — это отражение меня, не устраивать может только качество звука или несовершенство аранжировки… нет ни одной, за которую мне было бы стыдно, другое дело, что каждой песне свое время, и это время определяю тоже я.
  • Я просто люблю то дело, которое выбрал, вот и все. Это не значит, что рок-н-ролл не затратный вариант жизни, очень даже затратный, но радость сцены как-то компенсирует все сложности.
  • Я Питер люблю и любил, и вчера, и сегодня, и завтра буду любить. Это мой родной город, не по факту рождения, а по уровню благодарности городу, который сделал меня таким, каков я есть.
  • А Москва… Кривость переулочков, знакомые с детства маршруты и какая-то непроходящая память о городе, который сейчас изменился почти до неузнаваемости, но все равно остается любимым и родным.
  • Я не сплю в концертной одежде, не хожу по квартире, не выпуская из рук микрофон, и вы удивитесь, не распеваю песни с утра до ночи. Но даже смотря футбол, вполне мирно сидя на собственном диване, я остаюсь тем, кого вы видите на сцене. Вот такой парадокс.
  • Рок – это правда, честность, искренность. Вполне вероятно, что именно это кому-то кажется протестом, но это слишком упрощенный взгляд и на рок, и на жизнь.