6 декабря отмечает свой день рождения Рик Баклер, английский музыкант, наиболее известный как барабанщик культового трио The Jam в 1974-82 гг.

Рик Баклер: факты

  • Пол Ричард Баклер (таково полное имя музыканта) родился 6 декабря 1955 года в Уокинге, графство Суррей, Великобритания.
  • У Ричарда есть брат-близнец по имени Пит. Пит появился на свет на 5 минут раньше Рика.
  • В юные годы Баклер изучал игру на пианино. Летописи The Jam прилежно зафиксировали дату, когда Ричард сходил на свой последний урок — 5 марта 1968 года. После этого он прервал занятия и стал осваивать барабаны, к немалому беспокойству своих родителей.
  • В числе своих вдохновителей, исполнителей, заставивших в юности задуматься о музыкальной карьере, Баклер называл Дэвида Боуи, Led Zeppelin. Огромное впечатление на Рика произвёл концерт в Royal Albert Hall с участием Бадди Рича.
  • В то же время, Баклер отверг предположения о весомой роли Кита Муна в становлении его как барабанщика (при том, что The Jam сравнивали с The Who очень часто). Рик заявил, что не встречался с Китом и не видел вживую его игры. Оценил талант Муна Баклер позже, когда был уже вполне состоявшимя музыкантом.
  • Свою первую группу Баклер собрал накануне собственного 15-летия, 5 декабря 1970 года. Коллектив получил название Impulse, а напарником Ричарда был его брат-близнец Пит на басу.
  • 8 июня 1973 года — знаменательная дата в биографии Рика. Именно в этот день он и Пол Уэллер решили объединить свои творческие усилия, образовав, таким образом, костяк The Jam. Если до этого момента Пол Ричард Баклер был известен, прежде всего, по первому имени (как Пол Баклер), то после он начинает называть себя уменьшительным от второго имени (Рик Баклер), дабы избежать путаницы с Уэллером (который по рождению, вообще-то, Джон Уильям, но предпочитал именоваться Пол).
  • 8 марта 1976 года Рик и Джон Уэллер, отец Пола и, по совместительству, менеджер The Jam, занимаясь продвижением группы, расклееиванием плакатов и анонсов грядущих выступлений, попали в серьёзную автомобильную аварию. Баклер сломал лодыжку, но, несмотря на это, в гипсе отыграл на следующей неделе концерт.
  • Основную часть репертурара The Jam сочинил, конечно, Пол Уэллер. Кое-что написал для группы Брюс Фокстон. Рик Баклер же практически не засветился в качестве композитора. За всё время существования коллектива были выпущены только 2 песни, где в качестве авторов указаны все трое участников (эти же песни — единственные, где творческий вклад Баклера отмечен официально). Первая — внеальбомный сингл Funeral Pyre, созданный под влиянием «новой волны» и построенный вокруг игры Баклера. Вторая — Music for the Last Couple с альбома Sound Affects.
  • Одна из самых известных композиций The Jam и, пожалуй, лучшая вещь, написанная для группы Брюсом Фокстоном, — Smithers-Jones. Данная песня изначально вышла на внеальбомном сингле When You’re Young. При подготовке альбома Setting Sons её решили переделать и добавить в трек-лист. Новую аранжировку Smithers-Jones — звучание струнных инструментов и немного электргитары в последние 25 секунд — предложил именно Рик Баклер.
  • Это покажется необычным для коллектива, относимого к движению мод-ревайвл и панк-року, но на игру Рика Баклера и альбом Sound Affects сильно повлиял альбом Майкла Джексона Off The Wall.
  • Несмотря на известные музыкальные разногласия Баклера-Фокстона и Пола Уэллера (первые двое желали хранить верность панк-року, гитарист же желал исследовать новые музыкальные горизонты), решение фронтмена распустить коллектив стало шоком для Брюса и Рика, считавших, что The Jam могли бы успешно существовать ещё долгие годы. Посему последнее шоу в истории трио, состоявшееся 11 декабря 1982 года в Брайтоне, проходило в скорбной атмосфере не только для ценителей их музыки, но и для музыкантов. По окочании концерта Рик Баклер в первый и последний раз в истории группы подошёл к краю сцены, дабы поблагодарить поклонников и попрощаться с ними. Этот символический жест ознаменовал собой конец The Jam.
  • The Jam так никогда и не воссоединились в классическом составе. Одна из причин этого — Пол Уэллер не хочет возвращаться назад и считает, что группа сохраняет культовый статус во-многом потому, что вовремя остановилась. Другая причина — Уэллер не разговаривает с Риком Баклером уже более 30 лет (хотя с Фокстоном Пол примирился в 2006-м, а в 2010-м они выступили на одной сцене впервые за долгое время).
  • В марте 2006 года Q Magazine опубликовало возможную причину конфликта Уэллера и Баклера. Сформировав после распада The Jam новую группу, The Style Council, и сделав несколько демо-записей, отмеченных влиянием джаза, Пол проиграл их бывшему товарищу по группе. Но Рик высмеял его труды и вообще отнёсся к новым увлечениям Уэллера довольно пренебрежительно. По всей видимости, эту обиду Пол не может забыть до сих пор.
  • Сам же Баклер в 1983 году вошёл в состав группы Time UK. Самым большим успехом коллектива стали около 60000 проданных копий дебютного сингла The Cabaret. В дальнейшем же Time UK достижений не снискали, хотя новый сингл команды, Playground of Privilege, продюсировал сам Тони Висконти. Продюсером же заключительного сингла Time UK, вышедшего в 1986 году Entertain Me, выступил сам Рик Баклер. Наконец, стоит добавить, что уже в XXI веке лейбл Detour Records, собрав записи группы воедино, издал альбом One More Time.
  • Впоследствии Рик Баклер участвовал в деятельности малоизвестной в России группы The Highliners. С участниками данной команды Рик по-прежнему поддерживает связь.
  • С конца 1980-х Баклер также занимается собственным бизнесом по ремонту мебели.
  • «Петь — это ненормально для барабанщика. Я попробовал, и это было ужасно» — Рик Баклер о своём желании и возможности выступить в роли вокалиста/бэк-вокалиста.
  • С ноября 2005 Рик стал ударником в организованном им же проекте The Gift, названном в честь последнего студийного альбома The Jam и исполнявшем материал легендарной группы. Затем на гастролях The Gift пересеклись с Casbah Club, в которой играл Брюс Фокстон, и Рик убедил старого товарища присоединиться к своему коллективу. В 2007-09 гг. Фокстон и Баклер выступали под названием From The Jam.
  • В конце 2009 года Баклер объявил о своём уходе из From The Jam. Сам Рик объяснил данное решение тем, что он и не планировал растягивать данную затею на долгое время. Поездить по миру, играя старые песни, позволив ветеранам-поклонникам поностальгировать, а молодому поколению — приобщиться к классике панк-рока — таковы были его цели. Они были достигнуты. Продолжение деятельности From The Jam снизило бы ценность события, поэтому Баклер предпочёл уйти прежде, чем, по его словам, «они станут кислыми и скучными».Кроме того, Рик не скрывал, что они с Брюсом очень желали услышать публичное одобрение Полом Уэллером их проекта, но комментарии последнего оказались довольно холодны.
  • В настоящее время Рик по-прежнему является главным пропагандистом наследия The Jam, он руководит интернет-порталом thejanfans.net. В мае 2015 года вышла автобиография Баклера под названием That’s Entertainment: My Life in the Jam (при том, что за 22 года до этого Рик и Брюс Фокстон уже издавали совместные мемуары Our Story).