Истории, связанные с первыми проектами Андрея Лысикова, уже давно обросли мифами, сплетнями, сомнительными фактами. Докопаться до истины, воссоздать четкую хронологию событий теперь сложно, многое потерялось в наркотическом кумаре и алкогольном угаре.

Как бы то ни было, доподлинно известно, что всё началось на улице. В конце 1980-х в Москве царил дух революции, свобода подкрадывалась отовсюду. Главным местом уличной культуры в ту пору был Арбат — его оккупировали не только торговцы матрешками, но и неформалы. Андрей со своими друзьями успел немного прославиться уже там — молодежь танцевала брейк-данс.



Фото - livejournal.com 

Как раз тогда молодые люди решили попробовать себя в качестве группы. Собрали команду и назвались — Дубовый гаайъ (гай).

Интересные факты

  • Есть разные толкования названия: пародия на Ласковый май, «гай» как «guy» («парень» по-английски). Но все сходятся на том, что слово «гай» — интерпретация слова «роща» или «лес» по-украински.

  • Вместе с Дельфином в команде оказались Олег Башкатов (Олень) и Павел Галкин (Мутабор), впоследствии прославившиеся в составе скандального Мальчишника. На гитаре играл Ганс Хольман, чья психоделическая группа Alien Pat. Holman пережила «гаайъ» и записывала альбомы вплоть до 2000-х. Вторым гитаристом стал Михаил Воинов, продолживший играть в группе Ганса.

  • Темами песен бэнда стала мрачная философия, связанная с наркотиками, суицидом, неразделенной любовью, депрессией и снова наркотиками. Тексты писал Андрей Лысиков, который позднее перекочует в группу Мишины dolphin’ы и, собственно, откроет проект Dolphin.

  • Основным значимым концертом Дубового бэнда стал именно рижский. Еще было два в Зеленом театре, а самым первым в списке значилось выступление в ДК Дукат. Но воспоминания о них стерлись, как краска на афишах.

  • Запись концерта в Риге 8 декабря 1991 года расходилась по рукам, ее переписывали с магнитофонов кассету за кассетой и распространяли по друзьям и просто любящим эту музыку людям.

  • На альбоме значится 11 композиций, из которых 6 песен и 5 коротких треков с сэмплами и разговорами музыкантов во время концерта. Одной из фраз стали выкрики Дельфина и Мутабора «Мы играем только для белых».

  • Рассказывают, что музыканты вели себя достаточно дерзко: типичные пацаны с улицы обильно матерились через тексты песен, отпускали неоднозначные фразы, пили на сцене и могли выйти выступать накуренными и обнаженными.



Фото - arhivach.ng 
  • На волне кислотной революции в России Дубовым гаем были записаны известнейшие треки: Я дождь, Суицидальное диско, Пиздатая песня.

  • После концертного живого Дубовый гай записали альбомы «Stop killing dolphins» (1992) и «Синяя лирика» (1993).

  • С 1991 года Дельфин и Мутабор параллельно работали в Мальчишнике, позже к ним присоединился Олень. Хип-хоп проект Алексея Адамова, задумывающийся как российский вариант западных бойз-бэндов, стал чрезвычайно популярен: кассеты группы с пошлыми текстами слушали все, начиная со школьников, заканчивая взрослыми людьми.

  • Обе группы взаимодействовали и записывались вместе. Продюсер Мальчишника Адамов углядел в Дубовом гае потенциал, заявив, что «наркотики сейчас в теме», и решил вывести ребят в топ. На кассетный вариант альбома Мальчишника «Поговорим о сексе» на сторону В поместили несколько песен Дубового гая: Я — дождь, Ночь, Когда ты вернешься, Тебя со мной нет, Мама, Одинокие мысли. Слушатели не ожидали услышать настолько искренние песни о суициде и наркотиках. Известность обеих групп возросла с этой записью, и о Дубовом гае заговорили.



Фото - dic.academic.ru 
  • Значительной популярности команде достичь не удалось. Адамов эмигрировал в США, позже Дельфин ушел из Дубового гая, создав с Воиновым группу Мишины dolphin’ы. По сути, группа перестает существовать, расколовшись на психоделический рок Ганса Хольмана и альтернативный рок Дельфина. Под названием Дубового гая иногда можно встретить альбомы Alien Pat.Holman после 1993 года, но это уже другая музыка, без четкого ритма и текстов Андрея Лысикова, а значит, совсем другая история.