Самая раздолбайская команда из «динозавров», и при этом одна из самых любимых народом! Песен мало, альбомов — фактически три. Правда, если считать Наутилус, СВ, Лотос, Шанхай, Зеркало Мира, Трио Романов-Сапунов-Кобзон, Трио Романов-Китаев- Макиенко, Трио Сапунова, Лицей и прочий отхожий промысел, то материала накопится немало. Да и вообще, все «производные от Воскресения» вполне достойны особых упоминаний в наших «рок-святцах»!

Ну а с кем разговаривать-то?
Из шести «отцов-основателей» двоих уже и нет — Кавы и Алёши.
Гуля, несколько раз уходивший и приходивший, не захотел даже выйти на традиционный совместный концерт с Машиной Времени. Хм, а ведь сколько лет в обоих составах одновременно играл!
Сапун ушел вот сейчас, хотя тенденции к разрыву чувствовались давно. Пару лет назад в Барселоне он мне об этом почти впрямую говорил, в интонациях много чего слышалось.
А один из музыкантов, автор нескольких знаменитых шлягеров, категорически отказывается даже произносить слово «Воскресение» и запрещает в повествовании упоминать свое имя. Слава богу, хоть не потребовал вымарать свое лицо со всех групповых фото.
Ну, получается, что со дня основания в этой команде только один Алексей Романов остался? Н-да. А сколько раз он сам-то уходил?
Кроме основателей, там еще серьезно потрудились Шевяков, Сапун-старший, Вадик, Чиня, Петруччо, Коробок. Ну, еще Артём, Игорь. Жалко, мы с ними толком и не знакомы даже… Поговорить бы надо с алешкиными девочками, с двумя Мишанями, Аликом, Саней. Еще Андрюша Кобзон. Ну, про их историю все понятно, тем более, что мы с ним как-то в поезде уже довольно плотно поговорили. Ваника — ну на фиг, не буду его по Болгариям искать.
Ну и сколько тут героев получается? Человек пятнадцать, или больше… Вот и название наклюнулось: «Четырнадцать друзей Лёшиных», ничего? По-моему, в тренде.

Только с фотками, видимо, будет проблема. Мне Романов давно говорил, что у него наш брат журналист за все эти годы все разворовал. Наверное, стоит попросить хорошего художника, чтобы иллюстрации сделал.
Макар? Бильжо? Иорш? Да нет, пожалуй, лучше всех справится Лёша Меринов, а то так и останется в народе исключительно автором карикатур на злобу дня.

А вообще, интересно получается: две главных группы из нашей юности со временем полностью вросли в свои названия: макаровская команда сегодня реально возвращает нас во времена битловской музыки, советского детства и человеческой Москвы, а романовская воскресала из небытия уже столько раз, что я и не вспомню.
Кстати, а сколько — четыре, пять? Тоже разбираться надо.
И давайте договоримся: писать «Воскресенье» или «Воскресение» я буду так, как полагалось в то время, о котором пойдет разговор, то есть до «перестройки» — через «Ь», после — через «И».
Но когда речь о проекте вообще — строго через «И».

Для начала давайте-ка обозначим список основных действующих лиц:
Кава — Сергей Кавагое, один из основателей групп Машина Времени и Воскресение, умер в Канаде в 2008 году.
Алёша — Алексей Макаревич, двоюродный брат Андрея Макаревича, основатель групп Воскресение и Лицей. Умер в Москве в 2014 году.
Гуля — Евгений Маргулис, музыкант, основатель Воскресения, много раз приходивший и уходивший из группы.
Сапун — Андрей Сапунов, вокалист и гитарист группы Воскресение.
ТКНН — Тот-Кого-Нельзя-Называть, гитарист, автор десятка «термоядерных» хитов, уже почти сорок лет обожаемых фанатами.
Сапун-старший — Владимир Сапунов, брат Андрея, директор групп Воскресение и Машина Времени.
Михаил Шевяков — барабанщик в Воскресении двух созывов.
Коробок — Алексей Коробков, нынешний барабанщик группы.
Петруччо — Петр Подгородецкий, клавишник, участвовавший в записи первого альбома Воскресения и потом неоднократно работавший с разными музыкантами группы.
Вадик — Вадим Голутвин, гитарист групп Аракс, СВ и ряда других проектов.
Чиня — Александр Чиненков, мультиинструменталист.
Слизун — Александр Слизунов, клавишник, композитор, партнер Андрея Сапунова по группе Лотос.
Фагот — Александр Бутузов, поэт, чтец, многолетний друг группы. Умер несколько лет назад.
Игорь — Игорь Новиков, первый звукорежиссер и техник группы, друг Сергея Кавагое с 1969 года.
«Артем-Голова-Локтем» — Александр Арутюнов, звукорежиссер и администратор Воскресения, попавший в тюрьму вместе с Романовым в 1983 году.
Алёшины девочки — Валерия и Анастасия Макаревич, жена и старшая дочь Алексея Макаревича.
Два Мишани — Михаил Капник, барабанщик и звукорежиссер группы Наутилус, звукорежиссер и продюсер группы Лотос, и Михаил Мер¬кулов, вокалист, многолетний друг всех главных героев.
Алик — Александр Сикорский, основатель групп Атланты, Старая Гвардия и ряда других. Первый партнер и многолетний друг ТКНН.
Макар — Андрей Макаревич, бессменный лидер группы Машина времени, двоюродный брат Алексея Макаревича.
Саня — Александр Кутиков, музыкант, саунд-продюсер, записавший первый альбом Воскресенья, многолетний друг группы.
Ваник — Ованес Мелик-Пашаев, хваткий администратор, ныне на покое, оставивший о себе весьма неоднозначную память.
Старуха Изергиль — совсем недавно ушедший от нас Алексей Ан¬тонов, вокалист, многолетний друг группы, подменивший Романова, когда тот попал на нары…
Андрей Кобзон — сын Иосифа Давыдовича, когда-то классный барабанщик, ныне — удачливый бизнесмен, полностью отошедший от музыки.
Ну и сам Лёша, Лёха, Ромаха — Алексей Романов, хранитель названия Воскресение, поэт, гитарист, певец, автор и исполнитель легендарных песен, ставших флагом целого поколения.
Хотя сегодня уже, конечно, Алексей Дмитриевич.

<…>

А тогда, в 1979 году, в московской рок-музыке сложилась ситуация, когда три наиболее яркие команды вдруг поменялись ритм-секциями, то есть музыкантами, играющими на бас-гитаре и ударных.
Из Високосного Лета в Машину Времени перешли Саня Кутиков и Валера Ефремов, на их место из группы Кузнецкий Мост пришли молодые Лёня Гуткин (звезда всех последних «Евровидений») и Володя Якушенко, сформировав группу Автограф, а лидеру Кузнецкого Моста Лёше Романову предложили объединиться Кава и Гуля.
Все вышло как в детской игрушке, когда к большому листу картона на заклепке приделан круг, составляющий с основой единую картинку, но если круг повернуть на 120 градусов, то картинка полностью меняет содержание и смысл!
Благодаря такому «Повороту» (кстати, именно тогда и была написана эта песня!) Макаревич с Машиной Времени обрели долгожданную стабильность, Ситковецкий поменял Високосному Лету не только название, но и музыкальный стиль, а у Романова в жизни наступило вечное «Воскресенье»!