16 февраля 1965 года солнечной столице острова Свободы городе Гавана родился Дэйв Ломбардо, лучше всего нам известный как легендарный барабанщик королей трэш-металла Slayer.

Крестный отец двойной бас-бочки, новатор, первопроходец в игре на ударных в жанре тяжелой музыки. Ломбардо так же трудился в коллективах Grip Inc., Fantômas и Testament. Настоящая культовая фигура для мировой тяжелой музыки.

Дэйв Ломбардо: факты и цитаты

  • Его семья эмигрировала, когда ему было 2 года.
  • О своем первом опыте выступления:
    «Мои родители отдали меня в частную католическую школу по месту жительства в Саут-Гейт, в Калифорнии. Когда я учился в третьем классе, мы показывали представление и поскольку я был застенчивым ребенком, я принес с собой набор бонгов и пластинку Сантаны и играл под аккомпанемент этой записи».
  • О том, чем обычно ударники занимаются в детстве:
    «Обычно все начинается с того, что ты играешь дома, сводя с ума своих родителей, стуча по жестяным банкам под стереопроигрыватель, орущий на всю катушку, и используя все имеющиеся в твоем распоряжении горшки и чашки».
  • Переломным моментом для Дэйва стало сразу два события: дар от отца ударной установки Maxwin и выход альбома Kiss «Alive». Песня 100,000 Years была первой выученной песней Ломбардо на барабанах.
  • Увлекаясь не только роком и панком, Дэйв пробовал себя на поприще диско и даже стал ди-джеем под псевдонимом «Touch Of Class»:
    «Обычно я приходил домой в четыре часа утра, и родители были настолько злы на меня, что грозились отправить в военную школу. Однако под рубашкой без воротника, плисовыми брюками и ботинками от Стейси Адамс я все еще оставался преданным рок-фанатом. Музыка, которой я в то время интересовался, продемонстрировала мне влияние ритма на человеческое тело. Разница между диско и роком была настолько велика, что меня это заинтриговало, после чего я обнаружил, что воспроизведение подобной музыки помогло мне почувствовать эту мощь. Я чувствовал энергетику этой музыки, и это было потрясающе: люди танцевали под диско, а не просто стояли и слушали, как это обычно происходит в рок-музыке».
  • Огромное влияние на будущего ударника Slayer оказал Джон Бонэм:
    «Прослушивание Led Zeppelin II открыло для меня сторону музыки, с которой я был мало знаком – блюз. У этой группы был очень эмоциональный стиль исполнения, не только у всех участников вместе взятых, но и у барабанщика в частности. Джон Бонэм играл с таким чувством, что я исследовал эту композицию вдоль и поперек и пронес это знание через всю свою карьеру. Позже я узнал, что эти приемы назывались крещендо и дек-рещендо».
  • Работая разносчиком пиццы, Дэйв постепенно заработал на установку Tama Swingstar с тарелками Paiste. Хотя изначально он занял 1100 долларов у отца на покупку музыкального оборудования.
  • Керри Кинг познакомился с Дэйвом, когда тот развозил пиццу по домам. Ломбардо много слышал о репутации Кинга: «Этот паренек высовывается из своей машины и говорит: «Эй, ты тот самый парень с гитарами?», а ему: «У меня есть несколько, но я не владею ими всеми». Он сказал, что играет на ударных и живет недалеко от меня ниже по улице».
  • После судьбоносной встречи последовало изучение материала новой группы:
    «Керри дал мне перечень песен, которые может исполнять на гитаре, и я был впечатлен, потому что список был довольно длинным. Я знал несколько из них, затем на следующий день он принес свой усилитель, и мы начали играть вместе. После пары репетиций он позвал с собой и Джеффа».
  • Дэйв о главной идее группы Slayer:
    «Мы собирались назваться Slayer и быть чем угодно, что не относилось к Голливуду. Мы не собирались быть приятными парнями, мы хотели выглядеть страшно, мы не будем писать о вечеринках, мы будем писать о Сатане… Керри нравилось все, что так или иначе касалось сатанизма, ведь Venom оказали на нас огромное влияние, и мы начали работать над нашими собственными композициями и развивать эту тематику».
  • В тур 1986-87 года Дэйв взял свою жену Терезу, однако далеко не всем это понравилось:
    «Менеджмент считал, что брать девушек с собой в дорогу не слишком хорошая идея, но они не знали мою жену. И я довольно упрям, когда доходит до того, чтобы было по-моему. Думаю, что они были злы на меня, потому что я счел само собой разумеющимся, что мне не требовалось спрашивать у них разрешения на то, чтобы взять с собой Терезу. Она со мной с тех пор, как Slayer впервые вышли на сцену. Она всегда была рядом. Я просто не мог понять, почему это создало такие большие проблемы».
  • Первый временный разрыв с группой у Дэйва произошел в туре в поддержку Reign in Blood. Керри Кинг как-то прокомментировал данную ситуацию:
    «Однажды, на группой встрече, Дейв заявил, что его больше не устраивает должность барабанщика Slayer. Он уставал от гастрольной жизни, и хотел больше времени уделять своей жене. Мы спросили Дейва, уверен ли он в своих чувствах, намекая на то, а не заблуждается ли он? Однако, мы попытались войти в его положение и понять, что с ним происходит, и по ходу того турне, мы решили, что он еще десять раз передумает. На самом деле, в последний день гастролей у нас состоялась встреча в Нью-Йорке, и по Дейву было не заметно, что он чем-то недоволен или ему скучно. Мы уж было решили, что все проблемы уже в прошлом, казалось, что его все устраивает. Но потом, через неделю, по возвращении домой, он позвонил нам и заявил, что он больше не хочет играть в группе, хочет от нас уйти. И мы его отпустили».
  • Крестный отец двойной бас-бочки нелестно отозвался о дэт-металле:
    «Я слышал Cannibal Corpse. Впечатлило ли меня их звучание? Нет, потому что барабанные партии у них избыточны. Я не могу этого понять. В этой долбе нет души».
  • Барабанщик первый раз покинул свою основную группу в 1992 году. Уже в 2001 году во время тура в поддержку God Hates Us All Ломбардо вновь оказался в рядах Slayer. В 2010 году Дэйв Ломбардо высказался о работе в Slayer: «Для меня большое удовольствие играть в группе с такой богатой историей, причем мы играем все лучше и лучше». Однако в феврале 2013 музыкант спешно покинул группу из-за финансовой политики коллектива.