Пластинка The Smiths, названная так же, как и сама группа, во время релиза получила неоднозначную оценку, но сейчас, как и всё, связанное с прославленной группой, стала легендой.

Запись альбома.

К началу 1984 года The Smiths, эта «группа с простецким названием», уже успела заявить о себе. Публика оценила харизму вокалиста Моррисси и необычный стиль игры гитариста Джонни Марра.

24 ноября 1983 года произошло легендарное появление The Smiths в передаче Top of the Pops по случаю попадания их сингла This Charming Man в Топ-30 национальных чартов.

Музыканты на этом выступлении были одеты весьма буднично, в противовес господствовавшим тогда вычурным костюмам, свойственным представителям «новой волны» в целом и «новым романтикам» в частности. Внимание привлекал артистичный Моррисси, размахивавший букетом цветов и даже не пытавшийся имитировать пение в микрофон (выступления в Top of the Pops проходили под фонограмму).

Впрочем, немало людей покорил и Джонни Марр, чей имидж и манера исполнения побудили многих молодых парней взять в руки гитару, а действующих музыкантов — пересмотреть свои взгляды на исполнительское мастерство. Например, одним из зрителей шоу был Ноэл Галлахер, судьба которого отныне была решена. Влияние Марра признавал и гитарист The Stone Roses Джон Сквайр, в описываемое время как раз находившийся в поиске себя.

В общем, дебютного альбома группы ждали с нетерпением. Правда, его запись не обошлась без проблем. Подписав контракт с лейблом Rough Trade, группа выбрала в качестве продюсера Троя Тейта, экс-гитариста The Teardrop Explodes. С ним The Smiths записали 14 песен.

В августе 1983 группа познакомилась с продюсером Джоном Портером. Шеф Rough Trade Джефф Трэвис, оставшись недовольным результатами сессий группы с Тейтом, подсунул Портеру кассету с имевшимися записями в надежде, что тот сможет их переработать. Джон ответил утвердительно. Согласились с Трэвисом на переделывание альбома также Моррисси и (пусть и нехотя) Джонни Марр.

В этом решении, помимо дополнительных расходов, имелись и свои трудности — у группы был намечен гастрольный график. Посему запись производилась по частям. Финальный результат не вполне устроил Моррисси, но, как вспоминал потом вокалист, к тому моменту было потрачено уже 6000 фунтов, и боссы приняли решение выпустить альбом.

Оформление обложки.

The Smiths rock рок альтернативный инди день в истории рока 20 февраляДизайн для обложки дебютного альбома The Smiths был разработан самим Мозом. На ней изображён кадр из фильма 1968 года «Плоть», продюсером которого был Энди Уорхол, а режиссёром и автором сценария — однофамилец лидера Smiths Пол Моррисси. Человек, изображённый на обложке — актёр Джо Далессандро, исполнивший в указанной картине главную роль.
 
 
 
 

Скандалы.

Некоторые тексты песен вызвали недовольство ревнителей общественной морали.

То, что в Hand in Glove содержатся гомосексуальные аллюзии, было, в принципе известно — всё-таки эта композиция уже выходила синглом.

В The Hand That Rocks the Cradle и Reel Around the Fountain усмотрели оправдание педофилии. В основном, это касается второй песни и строчек из неё: «It’s time the tale were told Of how you took a child And you made him old». Хотя данное выражение может значить вполне нормальное «лишить девственности» или просто сделать нечто такое, что наивный или инфантильный человек после этого повзрослеет (возможно, в ментальном смысле). Таким образом, неизвестно ещё, что хуже — огульно обвинять творца в педофилии, не пытаясь вникнуть в глубинный смысл, или же переводить, как Виктор Цой, прямым текстом.

Наконец, неприятности вокалисту доставила Suffer Little Children. На её создание Моза вдохновили т.н. «убийства на болотах», совершённые в 1963-65 гг. Иэном Брэйди и Майрой Хиндли. Певца обвиняли в спекуляции на трагедии. В дальнейшем Моз встречался с родственниками жертв Брэйди и Хиндли, и те признали искренность вокалиста.

Приём у публики.

Альбом The Smiths вышел 20 февраля 1984 года и дебютировал на 2 позиции в Британском альбомном чарте.

Тогда, 30 лет назад, он вызвал противоречивые отклики. Да, часть критиков и поклонников оказалась в восторге, но солидное число людей было разочаровано. Многие считали, что после трёх ударных синглов (Hand in Glove, This Charming Man и What Difference Does It Make?) альбом выглядит бледно и неровно, в некоторых местах откровенно «провисая» и имея несколько проходных песен.

Каждый вправе иметь своё мнение по этому поводу. Сейчас, 30 лет спустя, даже при всех своих возможных недостатках, альбом является бесспорной легендой.

Media