Марк Осегуеда: факты и цитаты

  • О ранних годах жизни Марка известно не так много. Ещё в школе он решил петь в рок-группе. В 1982 году был основан коллектив Death Angel. Классический состав сформировался фактически со школьной скамьи – Энди Галеон (барабаны), Роб Кавестани (соло-гитара), Гас Пепа (гитара) и Деннис Пепа. Марк был приглашен в группу в 1984 году. Для юных ребят металлическая банда стала семьей.
  • Марк о кровных и духовных связях членов группы: «Мы знаем друг друга с детства, и у нас не возникает никаких разногласий, обычно мы единогласно принимаем решения. Энди, Роб, Гас и Деннис – двоюродные братья, и я, так или иначе, тоже прихожусь им родственником».
  • В 1986 году у парней вышло первое спродюсированное демо под названием Kill As One. Кирк Хэмметт выступил продюсером и наставником группы. Metallica и Death Angel связывало многое – первые влияли на других и помогали постоянно, чем могли, молодой группе. 15 марта 1985 года в клубе Kabuki Theater в Сан-Франциско «Ангелы» открывали концерт Metallica. Ребята тусовались до утра, а потом шли в школу. Клифф Бертон и Джеймс Хэтфилд также любили отрываться под музыку Death Angel, стоя у сцены и тряся хаером.
  • Марк о знакомстве с Кирком: «Мы встретились во время автограф-сессии после выхода их альбома Kill ‘Em All. Вскоре после его выпуска я попал на их концерт в маленьком клубе в Беркли, который называется Key Stone Berkeley, с Armored Saint на разогреве, а на следующий день мы пошли на автограф-сессию. В этом же магазине продавалось и первое демо Death Angel Heavy Metal Insanity, которое было записано еще до моего прихода в группу. И владелец этого магазина представил нас ребятам из Metallica. С тех пор мы часто оказывались в одних и тех же клубах на одних и тех же шоу и в итоге подружились. Кирк стал постоянно приходить на наши концерты, и, в конечном счете, заинтересовался тем, что мы делаем, и стал продюсером Kill As One, первого демо Death Angel с моим участием».
  • Перед выпуском в 1987 году легендарного дебютника The Ultra-Violence у Марка были серьёзные планы: «Я заканчиваю школу в июне, так что для меня не будет никаких проблем. Я готов. И я планирую поступить в колледж, хотя, если нам в ближайшее время придется гастролировать, тогда о колледже придется забыть».
  • Вокалист очень трепетно относится к своей первой серьёзной записи: «Это был наш дебют, и я думаю, что это истинный эталон трэш-метал пластинки – здесь всё прекрасно: качество записи, сами песни и менталитет. Если вы хотели объяснить человеку с другой планеты, что такое трэш – можно было поставить The Ultra-Violence и сказать – «вот это и есть трэш». Альбом является воплощением жанра. Это НВБХМ с невероятной дозой адреналина, однако в текстах и самом исполнении чувствуется юношеская наивность и простота. Тут даже есть десятиминутный инструментал The Ultra-Violence. Я могу честно сказать, это одна из моих любимых трэшевых песен всех времён – и могу заявить это бескорыстно, поскольку меня на этой композиции нет!»
  • Через год группа решила немного поэкспериментировать со звуком и стилистикой нового альбома Frolic Through The Park. Клип на песню Bored получил ротацию на MTV. Марк о музыкальных новациях: «Мы прилично поэкспериментировали в молодые годы в 80-е; мы пробовали выйти за рамки жанра и, может быть, немного переборщили».
  • Третий альбом Act III был более качественным. Профессиональным, с музыкальной точки зрения. На лейбле Geffen Records с продюсером Максом Норманом в 1990 году пластинка увидела свет. Контракт с лейблом сулил новые перспективы. Группа стремительно росла: сольные выступления были довольно успешными, а грандиозное турне Clash of the Titans с пионерами трэш-металла только подкрепляло веру в светлое будущее. Однако судьба приготовила группе тяжелое испытание. Проезжая через пустыню Аризоны в Лас-Вегас малобюджетный фургон с группой сошел с трассы и перевернулся. У группы не было бюджета для найма водителя, так что баранку крутили техники группы. Один парень заснул за рулем – чудовищная авария чуть было не унесла жизнь ударника Энди Галеона, который находился в невероятно тяжелом состоянии.
  • После того, как Энди был доставлен в больницу, лейбл выставил группе ультиматум: или тур с новым ударником, или разрыв контракта. Первым не выдержал Марк: «Всё, с меня довольно. Это просто бесчеловечно. Я так больше не могу – это выше моих сил. Я переезжаю в Нью-Йорк, и с D.A. покончено».
  • Марк о том, что изменилось после распада группы: «Перебрался в Нью-Йорк, чтобы прийти в себя и полностью оставить в прошлом эту музыку, сцену и людей. В 1993 году я вернулся в Сан-Франциско и много лет работал управляющим в магазине старинной одежды Wasteland On Haight Street. Постепенно я начал возвращаться в музыку и вместе с Энди Галеоном и Робом Кавестани сколотил команду Swarm. Мы поехали в тур с Джерри Кантреллом (Alice In Chains)».
  • Только в 2001 году, когда металлическая общественность нуждалась в сборе средств на лечение раковой опухоли у фронтмена Testament Чака Билли, группа Death Angel объединилась в легендарном составе для единственного концерта Thrash of the Titans в поддержку старого друга и брата по оружию. Фактически с этого события началась новейшая история коллектива, который и по сей день радует фанатов отборным трэшем из района Залива.
  • Марк о своем вокале: «Я многие годы усердно над этим работал, но к счастью, я выносливый парень, и глотка у меня мощна. В 80-х я в течение шести лет брал уроки вокала, обучался двум разным техникам, а потом я выбрал то, что подходит именно мне. И я попробовал совместить это с тем, что мне не подходит, чтобы узнать возможности своего голоса. Ну, а помимо этого, я стараюсь следить за собой, высыпаться в туре, и пить много чая и воды».
  • Марк о занятиях вне группы: «Наш басист Дэмьен Сиссон работает водителем-курьером, гитарист Роб Кавестани даёт уроки игры на гитаре, Тэд Агилар ремонтирует музыкальные инструменты, а я временами работаю барменом. Наш барабанщик Уилл Кэролл просто играет на барабанах и часто ходит на разные концерты. Ещё я вместе со многими другими музыкантами участвую в проекте Metal Allegiance. Я с ними уже отыграл парочку концертов в Нью-Йорке и Мексике. В следующем году приедем в Австралию и дадим ещё немало концертов, поскольку буквально недавно вышел альбом».
  • Фронтмен о роли группы в истории жанра: «Знаешь, в 80-х мы ещё были совсем пацанами, а с 1990 по 2001 годы мы достигли огромного успеха, пусть даже мы были и не активны как группа. О нас тогда узнало много людей. Я не могу поспорить с тем, что группы «Большой Четвёрки» не по праву занимают свои места. Они этого, безусловно, заслуживают. Но ни в коем случае нельзя забывать группы вроде Exodus, но история не терпит сослагательного наклонения. Мы очень довольны тем, что люди открывают для себя нашу музыку, и мы продолжаем выпускать сокрушительные альбомы вроде The Dream Calls For Blood (2013) и Relentless Retribution (2010). Если бы существовала «Большая Восьмёрка», я думаю, мы бы там, безусловно, были».