В 1985 году четыре женщины, широко известные как «вашингтонские жёны», основали общественную организацию Parents Music Resource Center. В состав совета директоров изначально входили: Типпер Гор (жена сенатора от штата Теннесси),  Сьюзан Бейкер (жена министра финансов), Салли Невиус (жена председателя городского совета Вашингтона) и Пэм Хоуэр (жена вашингтонского риэлтора).

Комитет сразу же заявил, что их цель — ограничить доступ детей к музыке, которая, как они считали, пропагандирует насилие, секс и наркотики.  Первым делом они предложили начать снабжать диски специальными наклейками, которые предупреждали бы продавцов и родителей о неугодном для детей содержании. В качестве мер борьбы за нравственность предлагалось запрещать телеканалам транслировать определённые клипы, а продавцов дисков и пластинок обязать не выкладывать на витрину продукцию, отмеченную комитетом.

Вскоре организация опубликовала так называемый Filthy Fifteen — список из 15 песен, которые они сочли наиболее нежелательными для прослушивания детьми. Вот как он выглядел:


В августе 1985 года 19 звукозаписывающих компаний согласились размещать на дисках наклейки PMRC. Многие магазины отказались продавать отмеченные знаком альбомы или заявили, что ограничат продажи.

Тем не менее, музыканты стали говорить о том, что продажи дисков, наоборот, взлетели. Ссылаясь на «эффект запретного плода», они заявляли, что чем больше их музыку пытаются подавить, тем больше популярности они получают.

Чтобы расставить рок и его контроль по местам, явно требовалось вмешательство со стороны, и осенью 1985 года Сенат согласился провести слушания по делу «порно-рока».

Слушания в Сенате


Фото - www.nydailynews.com 

Рассмотрение дела началось 19 сентября 1985 года. На слушаниях присутствовали и высказывались представители PMRC Типпер Гор, Салли Невиус и Сьюзан Бейкер, сенаторы Паула Хокинс и Альберт Гор, музыканты Ди Снайдер, Фрэнк Заппа и Джон Денвер.

Сторонники PMRC


Фото - www.newsweek.com 

Сенатор Паула Хокинс продемонстрировала пластинки Pyromania от Def Leppard, WOW от Wendy O. Williams и WASP от WASP, а также музыкальные клипы для Hot for Teacher от Van Halen и We’re Not Gonna Take It от Twisted Sister, после чего объяснила: «Многое изменилось со времен Элвиса. Нежность, утончённость и еле заметные намёки сменили чрезмерная экспрессия и изображение часто насильственных половых актов, употребления наркотиков и флирта с оккультизмом. Как по мне, обложки альбомов говорят сами за себя».

Сьюзан Бейкер говорила: «В нашем обществе достаточно изъянов. Мы настаиваем на том, что [передаваемые посредством музыки] сообщения направлены на детей и относятся к факторам, пропагандирующим и способствующим самоубийствам, изнасилованиям, садомазохизму и так далее».

Типпер Гор в своей речи попросила звукозаписывающие компании добровольно предупреждать покупателей о музыкальном продукте, неприемлемом для детей из-за откровенно сексуальной или насильственной лирики.

Доктор Джо Стюсси, профессор музыки в Техасском университете в Сан-Антонио, рассказал о влиянии музыки на поведение. Он утверждал, что хэви-метал отличается от более ранних форм музыки, таких как джаз и рок-н-ролл, которые являются формой «богоугодной музыки», потому что один из его центральных элементов — ненависть.

Доктор Пол Кинг, детский и подростковый психиатр, свидетельствовал о обожествлении хэви-метал музыкантов и о представлении хэви-метала как религии. Он также заявил, что многие подростки принимают тексты песен слишком близко к сердцу.


Фото - www.fuse.tv 

Одновременно с заседанием на Капитолийском холме проходили акции протеста.
Дети держали плакаты «Остановите рок», «Рок-музыка — враг общества №1», «Рок-музыка вредит детям», «Что если следующей жертвой будет твой ребёнок?», «Это война» и другие.

Оппоненты PMRC


Фото - popdefectradio.blogspot.ru 

Фрэнк Заппа во время своего выступления заявил: «Предложение PMRC — это плохо продуманный кусок глупости, который не дает никаких реальных преимуществ детям, нарушает гражданские свободы людей, которые не являются детьми, и обещает многолетние судебные тяжбы».

Он также предположил, что слушания были лишь отвлекающим маневром для закона, предлагающего чистый налог на продажи записей: «Крупным лейблам необходимо, чтобы этот закон прошёл через несколько комитетов, прежде чем кто-нибудь поймёт, что воняет крысой».


Фото - www.fuse.tv 

Фолк-рок-музыкант Джон Денвер говорил: «Я категорически против любой цензуры в нашем обществе или где-либо еще в мире».

Кроме того, Денвер выразил свою уверенность в том, что цензура не даст ожидаемого результата: «Чем больше вы что-либо запрещаете, тем более желанным и интересным это становится. Вы потратите много времени и энергии чтобы получить то, чего всё равно не получите».


Фото - www.collectorsroom.com.br 

Но самой яркой и содержательной была речь Ди Снайдера, фронтмена группы Twisted Sister: «Быть ​​родителем — это непросто. Это очень сложно. Я родитель, и я знаю это. Да, я стал родителем недавно, и, может быть, у меня есть только один ребенок, но я знаю, каково это — быть родителем. Дети не всегда милы и прекрасны. Они требуют много работы, много времени и много усилий. [Сенаторы] говорят: «О, нам нужно, чтобы правительство вмешалось и взяло под контроль нас, потому что воспитание детей — такое сложное дело». Знаете что? Тогда не заводите детей. Если вы не хотите делать это сами, просто не заводите детей. Родители должны брать на себя ответственность, но в этом и вся проблема. Они хотят, чтобы няни и правительство заботилось о них. Это проблема общества в целом: люди не хотят нести ответственность за свои действия и действия своих детей. Полная ответственность за защиту моих детей лежит на плечах моей жены и моих собственных, потому что никто другой не сможет сделать этого за нас».

Позже, спустя 30 лет, Ди говорил: «Они спросили меня, могу ли я высказаться от имени рока. Я сказал — конечно, да! Я не раздумывал ни секунды! Мне казалось, что меня просят нести флаг в битве. Мне казалось, что я должен вести людей за собой».

Итоги

В ходе судебных разбирательств на сторону музыкантов встал Джон Денвер, на мнение которого рассчитывали члены PMRC, да и Альберт Гор отказался поддерживать собственную жену. В адрес «вашингтонских жён» не единожды нелестно высказывались противники комитета, называя их заскучавшими домохозяйками и кучкой сумасшедших алкоголичек.

В конечном итоге Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки убедила лейблы добровольно прикреплять предупреждающие наклейки «Parental Advisory: Explicit Lyrics» на некоторые альбомы по своему усмотрению. Как и опасались музыканты, это привело к тому, что некоторые магазины, в том числе Wal-Mart, J. C. Penney, Sears и Fred Meyer, отказались продавать их альбомы, а ведь вне больших городов Wal-Mart были чуть ли не единственным местом продажи пластинок и дисков.

Одним из альбомов, получивших стикер, был альбом Jazz of Hell Фрэнка Заппы, предположительно из-за слова Hell в его названии, а также его G-Spot Tornado, хотя это коллекция инструментальных произведений, которая текстов не содержит вообще.

Однако всё это не помешало музыкантам успешно распространять свои записи. К примеру, альбом Purple Rain Принса был продан в количестве 10 миллионов копий, а Like a Virgin Мадонны впервые в карьере певицы возглавил американский чарт альбомов. Несмотря на запреты магазинов продавать диски с наклейками, поклонники всё равно покупали музыку и находили способы её послушать.

Наклейки в уменьшенном формате присутствуют на альбомах до сих пор, но по-прежнему являются лишь рекомендацией, а не требованием.

Что ж, запрещающих рок-музыку законопроектов Сенатом принято не было, Parents Music Resource Center не смогли в полной мере добиться того, за что боролись, а музыканты едва ли что-то потеряли в результате их деятельности.

Пожалуй, можно сказать, что история имеет счастливый конец.