RockCult: Расскажи, как ты увлекся музыкой? Какие группы любил слушать в начале своего музыкального пути?

Влад Шамин: У меня классическая ситуация: ещё в школе решил, что хочу заниматься музыкой. Но, как водится, ничего не умел. Слуха не было, нотную грамоту не знал. Кружок по гитаре в центре детского творчества я забросил после второго занятия. Но была у меня одна способность, которая остаётся со мной до сих пор. Я умел объединять людей вокруг одной идеи. Так я собрал свою первую школьную группу. Из неё, конечно, ничего путного не вышло, но я приобрёл неоценимый опыт. Потом, конечно, я понял, что без знаний никуда. И, бросив соцфак МГУ, я пошёл учиться нотной грамоте и вокалу. Через год подготовки я поступил на педагога по вокалу в университет культуры и искусств Санкт-Петербурга. И до сих пор занимаюсь музыкой. Сам играю в группе Ермак и помогаю таким же молодым и нуждающимся в поддержке командам, таким, как моя.

Что касается музыки, мои первые музыкальные вкусы сформировались благодаря отцу, который слушал самый разный хороший рок. Так во время уборки мы слушали Оззи Озборна и Accept, а по вечерам отец включал Pink Floyd, Rainbow или Yes, например. Были и русские команды в нашем репертуаре. Отец любил Песняров, группу Автограф, Альянс (авторы хита На Заре). Мама же познакомила меня с Калиновым Мостом, который я до сих пор очень люблю, а так же с Агатой Кристи, Крематорием, Никольским, с которыми я тоже до сих пор не расстаюсь. Ну, и с Кино, конечно.

С более современной отечественной сценой меня познакомила сестра. Однажды из нашего родного Красноярска её друг прислал нам четыре тщательно отобранных и им же записанных диска. Там были Amatory, Оригами, Психея, Jane Air, 7000$, Бригадный Подряд, Ышо-Ышо и много других групп. Эти четыре диска также произвели на меня неизгладимое впечатление.

RockCult: Почему ты решил помогать группам? Что повлияло на твое решение?

Влад Шамин: Идея на самом деле витала в воздухе. Но окончательно она оформилась, когда однажды я со своим другом Владом увидел видеоблог некогда известного виджея Хоббита с уже, к сожалению, мёртвого телеканала А1. Видеоблог выходил, кажется, под названием «Говнорок». В нём Хоббит показывал плохие русские клипы и искусно обливал их говном, соответственно. Тогда мы с Владом подумали, почему мы так любим поносить своё и так восхваляем чужое. Почему нет передачи, которая наоборот рассказывала бы о наших артистах. Помогала бы им найти своего слушателя. Показывала бы, что у нас есть не только старые и, конечно, заслуженные команды, но и новые, свежие таланты. Потребовался месяц, чтобы написать текст для первого выпуска, найти фотоаппарат, микрофон, придумать заставку и общую концепцию. 1 апреля 2015 года вышел наш первый выпуск.

RockCult: А какими принципами вы руководствуетесь, когда ищите группы?

Влад Шамин: Мы стараемся помочь всем командам, которые, так или иначе, представляют собой хоть что-то интересное. Мы не выбираем команды на свой субъективный вкус. Мы никогда не просим денег. Но есть у нас очень важное правило, которое, к сожалению, было несколько раз по нашей невнимательности нарушено. Мы не публикуем команды, которые пропагандируют насилие, наркотики, расовую нетерпимость, религиозную нетерпимость, демонстрируют антирелигиозную символику, порнографию и нецензурную лексику. Хотя, признаюсь, за этим не всегда удаётся уследить.

RockCult: А чем обоснован такой принцип?

Влад Шамин: Мы руководствуемся как минимум элементарными принципами морали.

RockCult: А есть ли у вас еще скрытый резерв, который вы пока не использовали?

Влад Шамин: Да, конечно. У нас большие планы. Сейчас мы решаем юридические вопросы. Запущен длительный процесс регистрации товарного знака и регистрации СМИ. Когда решатся эти вопросы, мы планируем выйти на несколько иной уровень.

RockCult: Что вы собираетесь достичь этим?

Влад Шамин: Наша задача — популяризовать современную молодую отечественную сцену. Помочь вывести её на новый качественный уровень. Открыть широкому слушателю. Способствовать возрождению нашей собственной музыкальной культуры. И показать, что наша современная музыкальная культура самодостаточна и самобытна.

RockCult: Как по твоему мнению этому поможет регистрация СМИ? И как вы собираетесь реализовывать ваше дело после этого?

Влад Шамин: Я сторонник того, что всё надо делать в правовом поле, согласно закону. Пока наши объёмы не нуждаются в регистрации СМИ, но, судя по всему, в ближайшем будущем они достигнут этого уровня. И тогда мы просто не будем иметь права публиковаться. Мы стараемся предупредить проблему, а не решать её, когда она даст о себе знать. Что конкретно мы будем делать, я сказать не могу. Да и точно пока никто не знает. Есть море идей, и, слава Богу, есть возможности, есть нужные люди и нужные связи. Всё это нужно отфильтровать и переварить.

RockCult: Круто. Как пришла в голову идея сделать фест СВОИх? Как составляли лайнап и как реализовывали идею? И вообще, какой ты видишь цель этого всего?

Влад Шамин: Фестиваль — это новый этап развития нашего сообщества. Мы знакомили людей с хорошей музыкой в интернете, пришло время сделать это вживую. Лайнап был сформирован исходя из большого многоэтапного конкурса, который прошёл ещё зимой и вызвал небывалый для нашего сообщества интерес у публики. Половина артистов из нынешнего лайнапа — победители конкурса. Остальная половина — те, кого мы сами выбрали из участников, плюс несколько приглашённых со стороны групп. Задача — сделать фестиваль высокого уровня, как для артистов, так и для публики. Чтобы это была ни помойка, ни гараж, не притон для малолетних наркоманов или тусовка хипстеров, буквально вчера взявших в руки гитары.
Интервью | Влад Шамин:

RockCult: Будете ли вы развивать свои планы по поводу организации концертной деятельности?

Влад Шамин: Да, если этот фестиваль пройдёт удачно, а это покажет посещаемость фестиваля, то нас ждёт много интересных концертных проектов. Мы до этого проводили небольшой фестиваль тяжёлой и русскоязычной музыки Тайга 1. Впереди нас ждёт Тайга 2. И ещё парочку других тематических фестивалей. Кстати, я бы очень хотел, чтобы люди поняли, что конкретно этот фестиваль своего рода — благотворительность. Затраты на него несравнимы с возможной прибылью. Это не способ заработать деньги, это в первую очередь идея. И каждый купленный билет для нас очень важен, он буквально продлевает жизнь нашему проекту.

RockCult: Не задумывался над созданием лейбла или концертного агентства?

Влад Шамин: Задумывался, конечно. Но пока рано. У нас нет таких мощностей по продвижению артистов, чтобы мы могли им гарантировать успех нашего сотрудничества. Да и это не главное. Главное — люди. Это самый важный ресурс. У нас просто не хватает на это рук. Сейчас в общем над проектом трудится около двух десятков людей, но всего есть 4 — 5 человек, которые занимаются этим от всей души, не ждут дивидендов, не ноют, не пропадают, работают 24 на 7 и, что самое главное, верят в нашу идею и не сдаются. Чтобы запустить настоящий и качественный лейбл, нужно ещё столько же людей с безграничным энтузиазмом. Так что мы всегда открыты к новым знакомствам и всегда готовы принять новых людей в нашу команду.

RockCult: Что по твоему мнению должно произойти, что бы ты мог сказать, что достиг успеха?

Влад Шамин: Нет предела совершенству. Но если мне когда-нибудь посчастливится услышать какую-нибудь из наших молодых команд, например, на центральном телевидении я буду действительно счастлив.

RockCult: С кем бы из зарубежных музыкальных деятелей ты хотел бы поработать?

Влад Шамин: Некоторое время назад мне выдалось поработать над организацией Нашествия, Максидрома и ещё нескольких крупных фестивалей в Москве. Конечно, я был не в основном руководящем составе, мне было всего 19 лет. Но всю эту кухню мне посчастливилось увидеть изнутри и прочувствовать на себе все тяжбы такой организации и весь груз ответственности. Так вот, не могу назвать конкретных имён, но мне было бы очень интересно посмотреть, как это делают на западе. Вот в этом вопросе у них точно есть чему поучиться.

RockCult: А каким ты видишь будущее отечественной сцены?

Влад Шамин: Я бы очень хотел увидеть нашу сцену, как я уже говорил, самобытной и самодостаточной. Чтобы не нужно было тащить западных артистов, чтобы привести на концерт хоть кого-то. Чтобы люди больше ходили на концерты. Чтобы в сферу в эту пришли профессиональные менеджеры и управленцы. Чтобы организаторы перестали кормить артистов дошираками и предлагали вменяемые гонорары. Чтобы в этой сфере, как и в любой другой, человеческий труд оплачивался. Ну и чтобы молодые группы поняли, что предлагая суррогат, они сами копают себе яму.

Я уже много раз приводил этот пример из истории джаза. Приведу его ещё раз. Когда на американском континенте появился джаз, буквально сразу в Европе стали сходить по нему с ума. И не смотря на то, что музыкальное образование в Европе было на порядок сильнее, чем в штатах, сколько ни пытались бедные европейцы переигрывать американскую новинку, никто на них не обращал внимания. При этом американские бэнды собирали полные залы в Европе, ещё больше чем у себя на родине. Ситуация изменилась тогда, когда на почве американского джаза появилось чисто европейское явление — джаз мануш или цыганский джаз. Стоило просто обратиться к своей культуре, и появился настоящий самородок, который потом развил море других жанров. И гитара, кстати, как солирующий инструмент обязана именно европейскому джазу и, получается, цыганской культуре. Так что открытия возможны только там, где есть смелые люди, первооткрыватели и первопроходцы, которые при этом помнят и чтят свои корни. Надеюсь, что в скором времени на нашей сцене появится ещё больше таких первооткрывателей. Я надеюсь, что со временем мы снова научимся ценить нашу музыку, обращаться к нашей культуре и помнить собственные корни.