Chimaira (Гитара)

2001-2011 годы

В сознании многих любителей тяжёлой музыки Мэтт до сих пор ассоциируется с группой Chimaira. Ничего удивительного в этом нет, ведь в составе этого коллектива из Кливленда ДеВрис провёл целое десятилетие. Тогда, в далёком уже 2001 году, Chimaira только-только успела заявить о себе первым альбомом Pass Out of Existence, и совершенно неожиданно для всех её покинул гитарист и основатель Джейсон Хейджер. Парень был огорошен новостью о своём предстоящем отцовстве, и сделал для себя вывод, что совмещать активную гастрольную деятельность с уходом за ребёнком никак не получится (кстати, в середине 2011 года он и вовсе покинул музыкальную индустрию, посвятив себя искусству татуировки). Самой явной кандидатурой на замену оказался 24-летний рыжеволосый Мэтт. ДеВрис стал завершающим кирпичиком в формировании «золотого состава» Chimaira и удачнейшим образом дополнил комбинацию Хантер-Арнольд-Херрик-Спикуцца-ЛаМарка. За десятилетие, проведённое в составе «Каймиры», Мэтт прошёл через множество ярких событий как позитивного, так и негативного толка. Одним из таких неприятных происшествий стал инцидент, имевший место в 2003 году, сразу после концерта Chimaira в одном из ливерпульских клубов. Мэтт ни за что ни про что попал под руку местным агрессивным молодчикам (впрочем, нападение никак не было связано с музыкальной деятельностью гитариста), в результате чего следующий концерт тура, прошедший в Дублине, группа была вынуждена отыграть в усеченном составе. Из приятных событий можно отметить 2009 год, и появление на свет первенца Мэтта. Теперь уже пришла его очередь откланяться и покинуть группу – впрочем, совсем ненадолго. Уже месяц спустя ДеВрис вновь был в строю.

Конец 2010 года стал началом конца для той Chimaira, которую знали и обожали фанаты по всему миру. В ноябре стало известно о том, что группу покидает басист Джим ЛаМарка. Забавно, но его уход был также обусловлен семейными причинами. В марте 2011 года было объявлено о завершении записи песен для шестого альбома группы, The Age Of Hell – казалось бы, дела пошли на лад. Ан нет, уже 5 апреля о разрыве профессиональных отношений с Chimaira объявляет клавишник Крис Спикуцца, а всего восемь дней спустя его примеру следует барабанщик Андольс Херрик. Причем, как выяснилось впоследствии, ни тот, ни другой не принимали ни малейшего участия в записи The Age Of Hell, а Андольса и вовсе «попросили» из группы – фактически он не являлся участником коллектива еще с декабря. Альбом появляется в музыкальных магазинах в августе, но уже в ноябре становится известно о том, что от Chimaira, говоря по существу, остаётся один лишь фронтмен Марк Хантер – гитаристы Роб Арнольд и Мэтт ДеВрис (также не записавший ни единой ноты для последнего альбома) уходят под крыло к дредастому травокуру Крису Барнсу и его группе Six Feet Under. Судя по всему, отношения между Хантером и его, теперь уже бывшими, товарищами по группе стали предельно неприязненными, и никакими шаблонными фразами о «движении вперёд» и «необходимости попробовать что-то иное» это было не скрыть.

В итоге наследие Мэтта в Chimaira насчитывает четыре студийных альбома, порядка полутора десятков песен, соавтором которых он является (львиную долю материала всё-таки писали Хантер и Арнольд), и бесчисленное количество шоу, где ДеВриз по праву был одним из главных заводил. А что касается самих Chimaira… Нынешняя дружина Марка Хантера наполовину состоит из участников группы Dååth, а вышедший в прошлом году альбом Crown of Phantoms не то чтобы очень плох, но при его прослушивании можно не раз взгрустнуть о безвозвратно прошедших временах.

Six Feet Under (Бас-гитара)

2011-2012 годы

Примерно в то время, когда начала рушиться старая Chimaira, нечто подобное произошло и с группой Six Feet Under, возглавляемой экс-вокалистом Cannibal Corpse Крисом Барнсом. Первого февраля 2011 года состав флоридских дэт-металлистов разом сократился ровно вдвое, потеряв всю ритм-секцию в лице бас-гитариста Терри Батлера (незадолго до того обеспечившего себе тёпленькое местечко в Obituary) и барабанщика Грега Голла – оба играли в SFU с самого основания коллектива в 1993 году. Буквально пару дней спустя Крис осчастливил своих фанатов зачислением в состав Кевина Толли, успевшего постучать в таких группах, как Dying Fetus, Misery Index, Dååth и… Chimaira – мы можем услышать его игру на одноимённом альбоме 2005 года. И, видимо, именно Кевин повлиял на дальнейшие решения Барнса по формированию состава. С микроскопическим временным промежутком было объявлено о новых участниках, которыми стали наши старые знакомые – Роб Арнольд и Мэтт ДеВрис, ещё окончательно не покинувшие потихоньку тонущий корабль «Химеры», причем Мэтту досталась спорная обязанность live-басиста. Звучание нового альбома, получившего название Undead, получилось не в пример более скоростным, драйвовым и грувовым, чем вязкие и неспешные ранние творения Six Feet Under – присутствие людей, ранее создававших саунд Chimaira, было заметно невооружённым ухом. Впрочем, вся троица не задержалась в компании Криса Барнса надолго: главный сонграйтер Undead Роб Арнольд ушёл буквально через пару дней после релиза, Кевин продержался в составе до середины 2013 года, успев приложить руку и к следующей пластинке группы, Unborn. Что касается Мэтта, он покинул SFU ещё в феврале 2012 года, получив «предложение, от которого невозможно отказаться»…

Fear Factory (бас-гитара)

2012-2015 годы

Предложение это поступило от самих Fear Factory, группы, записями которой ДеВрис заслушивался ещё с начала девяностых. На «Фабрике Страха» произошло очередное «сокращение штатов» — не выдержав диктаторского гнёта Дино Казареса, ушёл бас-гитарист Байрон Страуд (впоследствии он разразился потоком эмоций о том, что «жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на людей, которые не любят и не уважают тебя»), а с барабанщиком Джином Хогланом, изначально находившимся в составе на правах высокооплачиваемого «контрактника», попросту не стали продлевать этот самый контракт. Оставшись вдвоём и заручившись поддержкой драм-машины (Дино собственноручно прописывал электронные барабаны для каждой песни), Дино Казарес и Бёртон Си Белл на скорую руку записали крепкую пластинку The Industrialist. Но ведь Fear Factory, помимо альбомов, подразумевает под собой ещё и живые выступления, вот выбор Дино и Бёртона и пал на двух сравнительно молодых музыкантов – Мэтта ДеВриса (беднягу, похоже, уже никто не рассматривает как гитариста) и Майка Хеллера. Неизвестно, допустят ли их к написанию материала для последующих релизов – привычка Дино Казареса держать весь Fear Factory в ежовых рукавицах ни для кого не является секретом – но для Мэтта настоящим счастьем стал уже тот факт, что его приняли в семью FF. Он прокомментировал это событие так: «Дино и Бёртон попросили меня присоединиться к одной из моих любимых групп. Я фанат Fear Factory с 1992-го года и нет большей радости, чем стать членом этой невероятной группы. Мы неоднократно делили сцену, а теперь я в восторге от того, что мы будем играть на одной сцене вместе». Забавно, но именно попадание в Fear Factory дало Мэтту возможность наконец-то добраться до России. Запланированные на осень 2009 года московский и питерский концерты Chimaira сначала были перенесены на начало 2010 года, а затем и вовсе благополучно отменились. Зато Fear Factory с ДеВрисом в составе провели масштабное турне по СНГ в августе-сентябре 2013-го. И, если не брать в расчет традиционные и многочисленные косяки с чистым вокалом Белла, тур получился потрясающим.