Джон Траволта (John Joseph Travolta) – американский актёр, танцор и певец. Мать актера была певицей, поэтому неудивительно, что Джон унаследовал от нее прекрасный голос и чувство ритма.

После выхода в 1977 году фильма «Лихорадка субботнего вечера», воплотившего в себе дух эпохи диско, актёр сразу же стал кумиром молодёжи и королем танцев. Музыкальное оформление фильма сделала британская группа Bee Gees, под хиты которой и отплясывал наш герой. Ещё более удачным (и в коммерческом плане тоже) оказался следующий год: вышел мюзикл «Бриолин», а песни из него, такие как You’re the One That I Want и Summer Nights в дуэте с Оливией Ньютон-Джон, стали истинными суперхитами.

Здесь-то и проявился певческий талант артиста, а удачный тандем с Оливией перерос в множество совместных выступлений и альбом 2012 года This Christmas.

В фильме «Бриолин» показана Америка 1950-х годов, где ещё нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока. Всюду царит атмосфера любви, счастья, оптимизма и благополучия. В таких «нечеловеческих» условиях остается только петь, танцевать, гулять, общаться и любить. Чем и заняты герои.

«Лак для волос» – очередной мюзикл в копилке Траволты. Фильм снят режиссёром и хореографом Адамом Шенкманом в 2007 году и является адаптацией бродвейского мюзикла. Действие фильма разворачивается в 1962 году в Балтиморе, а Траволта неожиданно для всех исполняет роль… матери главной героини – Эдны Тёрнблад, которая комплексует по поводу лишнего веса.

Интересной работой артиста стал полнометражный компьютерный анимационный фильм 2008 года «Вольт» (англ. Bolt) производства американской студии Walt Disney Animation Studios. В основе сюжета – приключения пса по имени Вольт (Джон Траволта), принимавшего участие в съёмках приключенческого телевизионного шоу вместе со своей хозяйкой – девочкой-подростком Пенни (Майли Сайрус). И здесь тоже актер не только озвучивает милого песика, но и поет, как ни странно.

Актер неразрывно связан с музыкой, в каких бы фильмах он ни снимался. Ведь даже если роль у него драматическая, то хоть что-то музыкальное в ней обязательно будет. Не обошлось, например, без любимых Траволтой танцев и в культовом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (англ. Pulp Fiction) 1994 года – в этой «иконе постмодернизма». К музыке у Тарантино вообще особое отношение: она «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм» и отбирается задолго до начала съемок. Может, поэтому сборники музыки к фильмам этого режиссера обожают во всём мире. Ну а нашему герою довелось натанцеваться вдоволь: знаменитую сцену «легкого» твиста Траволты и Умы Турман снимали 13 часов подряд. А песня Чака Берри You never can tell на любом мероприятии заставит гостей двигаться особым образом.

Но и без кинематографа судьба Джона Траволты сложилась бы крайне удачно, ведь талант не пропадает даром: артист записал 11 музыкальных альбомов с 1974 по 2012 год, а также около 25 синглов, первые из которых появились, когда певцу было 15. Не зря на Аллее славы Голливуда блистает звезда с его именем.