14 июня 1956 года в славном Копенгагене, на родине Андерсена, на свет появился Алмазный Король. Разумеется, при рождении он получил другое имя: Ким Бендикс Петерсен. Знаменитым Кингом Даймондом он стал несколько позже. Итак, наш сегодняшний материал о человеке, чей голос уникален, а вклад в развитие тяжёлой музыки неоспорим. Лидер групп Mercyful Fate и King Diamond — к вашим услугам!

Кинг Даймонд: факты

  • У юного Кима было два больших увлечения: музыка и футбол, в котором он также подавал большие надежды. Так что, возможно, мы могли бы и не услышать о Кинге Даймонде, зато узнали бы футболиста Кима Петерсена. Но он сделал выбор в пользу музыки.
  • Ещё не превратившись в Кинга Даймонда, Ким начал свою музыкальную карьеру в школьной группе, которая называлась… внимание… King Diamond! Теперь понятно, откуда ноги растут.
  • В юности музыкант поиграл ещё в двух группах: Brainstorm (не путать с одноимённым прибалтийским коллективом!) и Black Rose. Именно в составе последних Кинг наконец-то начал петь, хотя раньше этим не занимался. При этом он ориентировался на таких вокалистов, как Роберт Плант и Оззи Осборн, обладателей высокого, пронзительного голоса. Сами Black Rose, хоть и не достигли больших высот, успели поиграть на разогреве таких деятелей, как Гэри Мур и Def Leppard.
  • Следующим шагом в карьере Кинга стала образовавшаяся в 1979 году панк-группа Brats. Однако ребята не смогли заинтересовать своим музыкальным материалом звукозаписывающие лейблы, поэтому было решено сменить стиль и название. Обновлённая группа заиграла мрачный и скоростной металл с характерным мощным и высоким вокалом. Так началась история Mercyful Fate.
  • В текстах Mercyful Fate в полной мере отразился интерес Кинга к оккультизму. На него в значительной степени повлияла «Сатанинская Библия» Антона Ла Вея. «Главная ее мысль в том, что мы рождаемся с двумя чувствами: плохим и хорошим. Согласно библии христианской, если мы носим в себе оба рода чувств, то мы грешники. Но ведь никто не может жить, не будучи грешником. И с этим нельзя не согласиться. У всех нас есть злые чувства и эмоции. Ты родился со всем этим, так прими это! Живи своими чувствами, следуй своим инстинктам, своим человеческим инстинктам! Вот в чем суть — делай то, что тебе хочется!» — считает Даймонд. При этом его ранние тексты вряд ли являлись чем-то выдающимся: часто они грешили прямолинейностью и примитивом.
  • Уже в Mercyful Fate Кинг Даймонд начал серьёзно работать над гримом. Правда, в это время он был довольно прост: маска с перевёрнутым сатанинским крестом. Однако постепенно узоры становились всё более причудливыми и пугающими. Позднее появились и чёрная накидка взамен стандартного «металлического» прикида, и знаменитая микрофонная стойка из скрещенных костей.
  • В 1983 году группа записала мощнейший альбом под названием Melissa, с восторгом встреченный в том числе и по ту сторону Атлантики. В это время у Кинга появляется постоянный сценический атрибут — череп Мелиссы (героини альбома). Кстати, о том, как Кинг Даймонд добывал реквизит: «Я знал об одном профессоре, преподающем в Копенгагенском медицинском университете. Это был очень рассеянный старикан, и после своих лекций частенько забывал разные кости от скелета. Ну я и…».
  • Всему наступает предел, в том числе и карьере Mercyful Fate. Группа распалась в результате разногласий Кинга с другим лидером коллектива, Хенком Шерманом, который начал тяготеть к более коммерческой музыке. Правда, в 1992 году группа воскреснет и выпустит аж 5 студийных альбомов.
  • В 1985-м году началась история нового проекта Кинга Даймонда, названного им просто и лаконично: King Diamond. К нему присоединились бывшие музыканты Mercyful Fate: гитарист Майкл Деннер и басист Тими Хансен. Состав пополнился новичками: ими стали гитарист Флойд Константин и барабанщик Микки Ди. Флойда вскоре заменил кореш нового ударника Энди Ля Рок, оказавшийся крайне талантливым гитаристом и весьма удачным приобретением для группы.
  • В новой группе на совершенно другой уровень вышли тексты Кинга. От примитивных страшилок он перешёл к созданию концептуальных альбомов, где все песни подчинены определённой сюжетной линии. При этом Кинг поёт от лица сразу нескольких персонажей, в том числе и женских. Всё это позволяет трактовать его альбомы, как своеобразные метал-оперы. И эти вещи выходили на порядок страшнее и эффектнее, чем старые песенки про Сатану и т.д.
  • Любопытно, что Кинг Даймонд, который более, чем неплохо владеет гитарой и регулярно упражняется во владении этим инструментом, на сцене с ней почти не появляется. «На сцене я хочу, чтобы мои руки были свободны. Хотя пару дней я может быть выдержу в роли гитариста», — так комментирует это сам музыкант.
  • В конце 1980-х Кинг Даймонд угодил в судебную передрягу. Джин Симмонс подал на него в суд, так как посчитал, что датчанин копирует его грим. Кинг назвал это заявление бредом, однако грим ему всё-таки пришлось поменять.
  • Кинг Даймонд очень не любит выступать на небольших площадках и даже заявлял в интервью, что ни за что на свете не будет выступать в провинции. Дело в том, что его сценическое шоу требует серьёзнейшей подготовки, дорогостоящих спецэффектов и действительно мощного света и звука, а к этому делу музыкант относится крайне щепетильно.
  • Один из сценических трюков Кинга мог закончиться трагически. Согласно замыслу, музыканта запирали на сцене в гробу, после чего гроб пропитывался горючей смесью и поджигался. Затем Кинг должен был выбраться через заднюю стенку гроба, в то время как внутри оставался бутафорский обожжённый скелет. Но что-то пошло не так, и Даймонд чуть не задохнулся от паров горючей смеси ещё до того, как гроб закрыли. «Гроб начали закрывать со всех сторон, и я начал брыкаться, давая понять, что делать этого нельзя, что запирать меня в гробу не стоит. Но они не могли понять, что это я так сопротивляюсь и мешаю им закрыть этот ящик, и они продолжали свои попытки, а я продолжал им сопротивляться. Если бы я вовремя не заметил эту «техническую накладку» и они бы поднесли факел к гробу, он бы просто взорвался. Из-за моего сопротивления, гроб закрыть им не удалось, трюк не состоялся и гроб укатили обратно», — вспоминает Кинг.
  • Кинг Даймонд — большой кошатник. На многих своих пластинках он часто адресует благодарности своим домашним питомцам.
  • Кинг Даймонд не является приверженцем какой-либо религии. Существование бога он не отрицает, говоря, что «просто не знает, существует он или нет». Что касается интереса к сатанизму, то Кинг считает его скорее философией, нежели религией.
  • О работе над альбомами: «Первая вещь, которую я делаю — пытаюсь понять, смогу ли я сделать что-нибудь новое и сказать что-то интересное своей новой записью. Я должен знать всё о героях, которых я хотел бы видеть в этой истории, и я должен быть уверен, что я знаю всё об окружении этой истории. Я должен очень хорошо понимать, о чём должен быть сюжет, а это довольно утомительно. Я хочу иметь и находить определённое чувство того, о чём должна быть работа. Это главное».
  • В кинематографе Кинг предпочитает психологические фильмы ужасов (что неудивительно). Он одобрительно относится к наличию в фильме крови «или чего-то в этом роде» и считает, что история должна быть яркой и достоверной, чтобы в сюжет в теории можно было бы поверить.
  • В 2010 году Кинг Даймонд успешно перенёс серьёзную операцию на сердце. После некоторого перерыва в творческой карьере, необходимого для реабилитации, музыкант вернулся на сцену и продолжает радовать поклонников мощнейшими хитами и великолепными шоу.