Сьюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года. По случаю дня рождения талантливой рок-певицы предлагаем вспомнить некоторые любопытные факты её биографии, а также интересные нетривиальные цитаты из многочисленных интервью.

Сьюзи Кватро: факты

  • Сьюзи родилась в мультинациональной семье. Её отец, Арт Кватро был американцем итальянского происхождения, а мать — венгеркой по имени Хелен Шалишлаи. Известно также, что дед Сьюзи носил фамилию Кватроччио, но сократил её, дабы облегчить жизнь окружающим, вынужденным её запоминать.
  • Арт Кватро был джазовым музыкантом. Благодаря этому, Сьюзи с детства была вовлечена в мир музыки. В 8 лет она начала выходить на сцену в составе группы своего отца, где играла на конгах, а в 14 стала участницей женской гаражной группы Pleasure Seekers, в которой выступали и её сёстры. Не могу не отметить название группы, столь подходящее для бурных шестидесятых.
  • Начало карьеры было многообещающим. Группа выпустила успешный сингл, подписала контракт с Mercury Records, провела турне по США и даже выступала перед американскими солдатами во Вьетнаме, затем сменила название на Cradle и начала играть хард-рок. В итоге экспрессивную и яркую Сьюзи заметил британский продюсер Микки Мост, который предложил ей продолжить карьеру в Англии. Итак, в конце 1971 года Сьюзи Кватро отправилась покорять Туманный Альбион и, как выяснилось, не прогадала.
  • Первым крупным хитом Сьюзи Кватро (и, наверное, самым важным) стала песня Can the Can, написанная Майком Чепмэном и Никки Чинном. Она достигла первой строчки в британских, японских и австралийских чартах. Их перу принадлежали и многие другие хиты Сьюзи.
  • Так получилось, что несмотря на значительный успех в Англии, на родине, в США, Сьюзи практически никто не знал. Первую известность в Штатах ей принёс дуэт с лидером Smokie Крисом Норманом под названием Stumblin’ In. В народе эта песня известна преимущественно как «Сто балерин», однако есть и другие трактовки. Любопытно, что в Англии эту вещь, напротив, не заметили.
  • Помимо музыкальной деятельности, Сьюзи успела выступить в амплуа актрисы (Кватро снялась в ситкоме Happy Days и ещё нескольких телесериалах) и радиоведущей — у неё была собственная программа на BBC Radio 2.
  • Говоря о тех музыкантах, которые повлияли на её творчество, Сьюзи Кватро вспоминает бас-гитаристов Джеймерсона из Motown и Ларри Тейлора из Canned Heat. Среди вокалистов Сьюзи выделяет Элвиса Пресли, Отиса Реддинга и Билли Холидей.
  • Образ Сьюзи Кватро как облачённой в кожаную куртку рок-дивы с бас-гитарой наперевес стал примером для подражания со стороны других рок-певиц. Чаще всего с ней сравнивают Джоан Джетт, для которой Сьюзи действительно всегда являлась кумиром.

Сьюзи Кватро: цитаты

  • Я росла в музыкальной семье: 5 девочек и 1 мальчик. Нас всех воспитывали фразой: «Всего можно добиться самим». Что мы и делали.
  • Никто из нас не сражался с семьёй, чтобы заниматься рок-н-роллом, что довольно необычно. Мой отец был всегда только за. Он был счастлив дать нам возможность устремиться к нашей мечте, за что мы ему благодарны.
  • Мой папа дал мне 1957 Fender Precision. С полосой вдоль грифа. «Санбёрст» с золотистой накладкой. «Роллс-Ройс» среди бас-гитар в то время. Я даже не понимала этого. Эта гитара всё ещё со мной, она висит на стене в моём доме.
  • Я старомодный басист и думаю, что бас должен быть музыкальным дополнением барабанов. Без ритм секции ничего не получится, вот например Джек Брюс — прекрасный музыкант, но лучше бы он был гитаристом. Функции басиста, кроме того, чтобы идти в линию с барабанами, это еще и быть мотором, который двигает машину.
  • Я показала место женщин в рок-н-ролле.
  • До того, как я сделала то, что сделала, у нас не было своего места в рок-н-ролле. Это действительно так. Были, конечно, Грейс Слик и всё остальное, но это не то, что делала я. Я была первой, кого восприняли всерьёз в качестве женщины-музыканта и певицы в мире рок-н-ролла. Этого никогда раньше не было. Я обыграла парней в их собственную игру.
  • Элвис – моё постоянное вдохновение. Я увидела его на экране, когда мне было всего 8 лет – и с тех пор всегда хотела быть как он.
  • Elektra Records приехали, чтобы встреться с нами − и Джек Хольцман предложил мне индивидуальный контракт. На той же неделе Микки Мост приехал, чтобы встретиться, и предложил мне индивидуальный контракт. Так что было очевидно, что для меня наступил момент для отъезда: два предложения за одну неделю. Джек хотел взять меня в Нью-Йорк и сделать меня новой Дженис Джоплин. Микки Мост хотел отвезти меня в Англию и записать, сделав первой в своём роде Сьюзи Куатро – думать долго не пришлось. Я не Дженис Джоплин и никогда бы ей не стала, она есть та, кто она есть.
  • О Джоан Джетт:
    Она не такая, как я, потому что я шла своим путём, а она ‒ своим. Она взяла некий образ и сделала его более панковским. Когда она впервые приехала в Великобританию, привезя хит I Love Rock ‘N’ Roll, и его крутили по ТВ, люди звонили мне и говорили: «Я видел тебя по телевизору, у тебя новый хит… супер!» Это было довольно странно. Но говоря это всё, я очень рада тому, что сделала Джоан. Она взяла у меня вдохновение, схватила его и побежала к цели. Я отдаю ей должное … у неё получилось очень хорошо.