Факты:

  • Родился 30 июня 1963 года в Стокгольме, Швеция.
  • В 1970 году в семилетнем возрасте увидел по телевизору концерт памяти Джими Хендрикса и «пропал» — с этого момента сам музыкант начинает отсчет своей музыкальной карьеры.
  • Мальмстин — девичья фамилия матери Ларса, которую он взял в возрасте 11 лет. В переводе с шведского означает «камень» или «руда».
  • Музыкальное влияние на него оказали Deep Purple, Джими Хэндрикс Бах, Моцарт, Бетховен, Вивальди.
  • Первую группу основал в возрасте 13 лет (1976 год), коллектив назывался Powerhouse.
  • Ингви играл в таких группах, как Rising force, Steeler, Alkatrazz.
  • 1985 — золотой год для Мальмстина. Он, совместно с Rising force получает «Грэмми» в номинации за «Лучший инструментальный диск года», СМИ пишет о нём, как об «Открытии года» и «Гитаристе года», а сам альбом получает престижный статус «Альбом года».
  • Два года подряд, в 1985 и 1986 гг., Ингви становился «Лучшим гитаристом года» по версии журнала «Guitar player».
  • В1987 году гитарист попал в аварию, после которой полтора года восстанавливал навыки игры на гитаре.
  • У Мальмстина есть альбом классической музыки «Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra in Eb minor, Op. 1», который он записал в 1997 году совместно с Чешским филармоническим оркестром.
  • Ингви Мальмстин включен в список «100 величайших гитаристов всех времен по версии Classic Rock».
  • Ингви Мальмстин стал прототипом гитариста группы Dethklok Сквизгаара Сквизгельфа, персонажа мультсериала Metalocalypse.
  • Ингви ведёт популярное гостевое радио шоу Sommar на шведской волне Sveriges Radio, а также является приглашённым диджеем на Sirius Radio.
  • В 2012 году Ингви получил статус «Лучшего композитора» от Шведской ассоциации профессиональных композиторов, музыкантов и аранжировщиков.
  • У Мальмстина был кот по имени Fuzzy, названный в честь сокращённого названия примочки Джимии Хендрикса «Fuzz Face Cry Baby».

Цитаты:

  • О современном поколении: Сейчас молодёжь интересуется музыкальными инструментами гораздо меньше, чем компьютерами. Это потерянное поколение. Компьютеры по-своему хороши, но не тогда, когда они полностью поглощают людей. Я не подхожу к ним вообще, у меня даже нет собственной электронной почты. Я тридцать лет играю на куске дерева и чувствую себя вполне уютно.
  • О «гитарном герое»: С одной стороны из года в год меня тот или иной журнал выбирает лучшим гитаристом, это странно и приятно одновременно, но я с этим смирился. С другой стороны, люди забывают, что я в первую очередь музыкант и композитор, а потом уже герой, гитарный или какой-нибудь другой.
  • О кумирах: То, что сделал в моих глазах Хендрикс, сравнимо лишь с силой духовного гуру. Блэкмор был для меня лучшим гитаристом начала 1970-х. Благодаря этим двум я и гитару-то взял в руки. Позже мои музыкальные вкусы поменялись самым драматическим образом — я не на шутку увлекся классикой. Меня стала привлекать скрипка как инструмент, однако я уже играл на гитаре, и становиться «скрипичным героем» было уже поздно. Зато несколько видоизменил традиционную технику игры на гитаре.
  • Про творческий путь: Я всегда все делал честно и никогда не был позером. Во мне не было и нет ни грамма фальши и притворства, мне всегда удавалось делать то, что хотел и чего искренне желал. Никогда не подстраивался под моду, будь на дворе панк-волна или засилье глэма. Катиться по рельсам всегда легче, чем искать собственный путь, но надо иметь в виду, что эти рельсы могут завести в тупик либо вообще развалиться прямо под тобой.
  • О современных исполнителях: Наверное, есть много хороших исполнителей, но у меня нет любимчиков, я даже имен-то всех не знаю. У меня нет времени слушать новый материал, в сутках слишком мало часов для этого, я лучше поработаю.
  • Про ответ на любой вопрос «от Вселенной»: Если бы у меня была такая возможность, то я спросил бы все про реинкарнацию и такого рода вещи. Это было бы интересно узнать. Но, с другой стороны, это не было бы так увлекательно, если бы мы знали про это. Это очень большой вопрос. Я интересуюсь паранормальными явлениями, это все очень увлекательно.