Джон родился в Великобритании, в Лестере. С пяти лет он начал брать уроки музыки, полюбив Баха, среднековых композиторов барокко и Элгара.

В подростковом возрасте Джон влюбился в джазовый орган и был покорен Джимми Смитом, а также полюбил рок-н-ролл. Детские и юношеские предпочтения определили стиль Лорда навека: смесь классики, джаза и рок-н-ролла.

В 19 лет Джон Лорд переехал в Лондон и поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Тогда он мечтал о карьере актера, но все же одновременно с переездом начал выступать в пабах, играя джаз и ритм-энд-блюз. Первой официально документированной группой Лорда был джаз-бэнд Bill Ashton Combo.

В 1964 году Джон присоединился к группе Арта Вуда (брата участника the Stones Ронни Вуда), а также принял участие в записи самого громкого хита группы The Kinks — You Really Got Me.

Однако несмотря на старания участников, группа Artwoods не имела коммерческого успеха. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».

После неудачи в Artwoods, Лорд некоторое время провел в составе еще одной группы Ронни Вуда — Santa Barbara Machine Head, а затем присоединился к вокальной группе Flower Plot Man, нуждавшейся в инструменталистах для выступлений. В этой группе Джон знакомится с будущим сооснователем Deep Purple Ником Симпером.

В начале 1968 Лорд принял участие в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Группа просуществовала совсем недолго, но послужила основой для создания Roundabout.

С 1968 по 1976 Джон входил в состав Deep Purple. В первые годы Джон Лорд пребывал в состоянии некого соперничества с Ричи Блэкмором: последний, вдохновленный успехом Led Zeppelin, стремился играть более тяжелую музыку, в то время как в Лорде была сильна страсть к классике. После записи Concerto for Group and Orchestra, по словам самого Джона, Блэкмор победил, и Deep Purple ударились в хард-рок. Но Лорд продолжал вносить классические мотивы в музыку группы, не претендуя при этом на лидерство. В 1976 году группа распалась, и Джон занялся сольными проектами и сотрудничеством с другими музыкантами.

В 1978 Джон присоединился к Whitesnake, где роль его свелась к созданию «гало» (по словам самого Лорда) для двух гитаристов. С Whitesnake Джон проработал до 1983 года.

Одновременно с этим Лорд записал два сольных альбома — Before I Forget, сочетающий в себе обработки классики, мейнстрим и английские классические фортепианные боллады, и саундтрек к фильму Country Diary of an Edwardian Lady, полностью оркестровый и стопроцентно сольный альбом.

После воссоединения Deep Purple в 1984 году, Лорд участвовал в записи шести альбомов. Этот период породил конфликт между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором на почве музыкальных разногласий. Лорд выступил инициатором возвращения Иэна Гиллана, и Ричи Блэкмор, столкнувшийся с тем, что желание Лорда совпало с мнением менеджмента, покинул группу.

За время повторной работы с Deep Purple Лорд записал лишь один сольный альбом и несколько невыпущенных. 19 сентября 2002 года в Испуиче Джон Лорд отыграл свой последний концерт в составе Deep Purple, после чего полностью ушел в сольную работу, покинув группу.

В последующие годы Джон в основном занимался написанием классической музыки.

9 августа 2011 года Лорд объявил о приостановке гастролей для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. 16 июля 2012 года Джон Лорд скончался в лондонской клинике.

Джон Лорд: цитаты

  • «Работа вопреки ограничивающим обстоятельствам для меня зачастую приносила лучшие плоды, чем работа без ограничений»
  • «Deep Purple чертовски хорошая группа, и мы основали собственную нишу в истории рок-н-ролла. Может, не гигантскую, но достаточную для того, чтобы гордиться ею»
  • «Свободные формы джаза ничего для меня не значат. Потому что в джазе в принципе нет границ»
  • «Я люблю классическую музыку. Мне нравится, как она воздействует. Все эти последовательности аккордов… Так что я часто использую опыт классической музыки в своих соло»
  • «Не думаю, что Bonzo Dog получили бы развитие в Америке, равно как и старые Nice. Это из-за их дисциплины. Дисциплина — то, чем обладают британские группы. Иногда она может придать некую бездушность, но в целом, я думаю, она не помешала бы американской альтернативе»