Кристоф Шнайдер родился в берлинском округе Панков, ГДР. С детства мальчик рос в окружении музыки — отец Кристофа являлся директором Берлинской Оперы, а мать преподавала музыку. Неудивительно, что юного Шнайдера постигла подобная судьба: заботливые родители отдали его в музыкальную школу, где перед ним встал выбор между трубой, тромбоном и кларнетом. Кристоф выбрал трубу, хотя в его сердце уже потихоньку созревала тяга к ударным инструментам.
Вначале он осваивал установку-самоделку из всего, что попадалось под руку и могло издавать соответствующие звуки — ведра, кастрюли, консервные банки и многое другое. А по достижению 14 лет Кристоф получил родительское одобрение (до этого момента те настаивали на более классической музыкальной специализации сына) и обзавелся своей первой профессиональной «кухней». Постепенно практикуясь в паре-тройке местных дворовых ансамблей, Шнайдер совершенствовал свои навыки игры, ориентируясь на записи своих любимых исполнителей — профессиональное образование по классу барабанов Кристоф так и не получил, завалив вступительные экзамены.

В середине восьмидесятых Шнайдер прошел службу в армии (к слову, единственный из шестерки музыкантов Rammstein). А вернувшись на «гражданку», начал работать — в телекомуникационной компании, грузчиком на метеостанции в горах, разнорабочим. Музыкальная биография Кристофа понемногу полнилась названиями таких коллективов, как Keine Ahnung и Frechheit. Особенно стоит отметить две группы: Die Firma, в которой Шнайдер познакомился с гитаристом Рихардом Круспе, а также Feeling B — там его коллегами стали гитарист Пауль Ландерс и клавишник Кристиан Лоренц. В итоге именно эти связи приведут Кристофа в состав Rammstein, куда он попал в 1995 году

За восемнадцать лет, прошедших с этого момента, Rammstein заслужили статус одной из наиболее популярных неанглоязычных рок-групп планеты, запомнились меломанам всего мира своими невероятно зрелищными и провокационными живыми выступлениями и выпустили шесть студийных альбомов, каждый из которых становился платиновым на территории Евросоюза.

Музыкальные пристрастия Кристофа весьма широки — в числе своих любимых исполнителей он называет такие группы, как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC (именно Фил Радд является главным барабанным кумиром Шнайдера), Motorhead, Ministry, Dimmu Borgir и Meshuggah. Но музыкант не брезгует и тем, что никак не подпадает под определение тяжелой музыки, и с большим уважением относится к творчеству Coldplay, Мадонны и Николь Шерзингер.

Кристоф недолюбливает собственное имя и просит, чтобы его называли либо по фамилии, либо по прозвищу — Doom, что в переводе с английского значит «рок, гибель, судьба, фатум». Сам же Шнайдер в качестве первоисточника этой клички называет одноименную легендарную компьютерную игру. Именно её название в свое время предложил использовать Пауль Ландерс, дабы не возникало путаницы между барабанщиком группы и другими Кристофами Шнайдерами, коих в Германии навалом.