Забавно жить в эпоху Интернета. Особенно интересно наблюдать за мемами, которые появляются чуть ли не каждый день. Не буду лукавить: я люблю иногда поторчать на страничках с ними (впрочем, а кто не любит из нашего поколения это делать?). Недавно вот мне попалась картинка с одетым в смокинг Робертом Дауни-младшим, стоящим в позе победителя, со следующей подписью: «Подсадил друга на любимую группу». Ну разве не актуально? Какой человек не испытывал удовольствия от того, что творчество его любимой команды понравилось его другу?

Я уже давно дошла до той стадии меломании, когда мне недостаточно того, чтобы группа мне понравилась, — мне надо ещё и поделиться открытием с другими людьми. На этот раз я вам предлагаю познакомиться с самой, на мой взгляд, интересной группой Манфреда Манна Manfred Mann’s Earth Band, о которой я узнала в своё время благодаря радиостанции Rock FM. В качестве затравки, правда, я предложу не 10 песен, как раньше, а 7 альбомов. Ну что, начнём?

  • Glorified Magnified (1972)


    Возможно, всё дело в моей нелюбви к блюзу, но лично мне пока не открылись все прелести дебютного альбома Manfred Mann’s Earth Band. Работа, безусловно, с претензией на новизну (1972 год на дворе), но, на мой взгляд, очень сырая, чего не скажешь о следующем альбоме Glorified Magnified. Именно на нём, как мне кажется, появляется тот самый фирменный стиль группы, по которому её будут узнавать. Словно в подтверждение этому на обложке Glorified Magnified впервые появляется логотип Manfred Mann’s Earth Band — эмблема с изображением земного шара и красиво выведенным названием группы. Ещё одна черта коллектива — присутствие на каждом альбоме перепевок (или, на западный манер, каверов) — появилась ещё во времена его первого альбома. В частности, Манфред Манн нередко обращался к творчеству Боба Дилана, что сделал и на Glorified Magnified, в который вошла песня «It’s All Over Now, Baby Blue».
  • Messin’ (1973)


    Зачатки прогрессив-рока, посаженные в песнях из Glorified Magnified, выросли на следующем альбоме Manfred Mann’s Earth Band Messin’. Честно говоря, до сих пор поражаюсь, как эта работа осталась незамеченной: это же ударная доза блюза, хард-рока и прогрессив-рока в одном флаконе! Чего стоит одна заглавная композиция — кстати, одно из наследий со времён участия Манфреда Манна в группе Manfred Mann Chapter Three, на чьё творчество, наверное, никто даже и не пытался обратить внимание. Ничуть ей не уступают такие вещи, как Get Your Rocks Off (и снова кавер на Дилана!), Cloudy Eyes (альтернатива классической музыке от Манна) и почему-то не понравившаяся США Black and Blue, повествующая о нелёгкой жизни британских каторжников в Австралии.
  • Nightingales & Bombers (1975)


    Чем является The Dark Side of the Moon для Pink Floyd, тем является и Nightingales & Bombers для Manfred Mann’s Earth Band, названный в честь использованной в композиции As Above So Below дошедшей со времён Второй Мировой войны записи соловьиных трелей во время вылета британских бомбардировщиков. Можно и к тому, и к другому альбому относиться как угодно, но то, что они идеальны, невозможно не признать. К тому же оба стали для записавших их групп переломными. Для Manfred Mann’s Earth Band перелом был двойной: мало того, что на группу обрушился огромный успех с выходом синглом перепевки песни Брюса Спрингстина Spirits in the Night (правда, в оригинале был один spirit), так из неё ушёл вокалист Мик Роджерс (Mick Rogers). И, кстати, таких же резвых композиций, как Countdown, команда больше не записывала.
  • The Roaring Silence (1976)


    Следующий альбом Manfred Mann’s Earth Band The Roaring Silence — это по-прежнему прогрессив-рок с легко отличимым почерком, разве что с непривычным для этого жанра вокалом Криса Томпсона (Chris Thompson). Последнее, впрочем, отнюдь не помешало группе снова достигнуть успеха, главную роль в котором сыграла интерпретация другой песни Брюса Спрингстина Blinded by the Light. Из других ярких моментов в The Roaring Silence можно отметить использование Манфредом Манном наследия Франца Шуберта и Игоря Стравинского в композициях Questions и Starbird соответственно, воскрешение ещё одного произведения Manfred Mann Chapter Three, в результате чего родилась инструменталка «Waiter, There’s a Yawn in My Ear», и песня The Road to Babylon.
  • Chance (1980)


    В 80-ых годах одним из руководителей музыкального парада стала новая волна (или new wave на языке оригинала), хотели того рок-музыканты, начинавшие свою деятельность в те годы, когда многие представители новомодного жанра даже в школу не ходили, или нет. Manfred Mann’s Earth Band новые веяния также не обошли стороной, и первым творением группы, впитавшим их в себя, стал альбом Chance 1980 года. Я считаю, что это один из удачных примеров того, как можно в одно целое объединить приёмы, характерные больше для прогрессив-рока, с нововолновыми аранжировками. Какую песню ни возьми из альбома, будь то Lies (Through the 80s) (кстати, где был использован тот же звук денежной машины, что и в песне Pink Floyd Money), On the Run или For You из сингловых или несингловые «Hello, I Am Your Heart», No Guarantee или Stranded, — каждая из них есть образец совершенства.
  • Somewhere in Afrika (1983)


    Ещё один альбом Manfred Mann’s Earth Band из 80-ых, который, на мой взгляд, достоин внимания — Somewhere in Afrika. Группа ещё с начала 70-ых не обходила стороной общественные проблемы, особенно связанные с окружающей средой (чего стоит акция «купи альбом The Good Earth, вырежи купон из картонной упаковки пластинки и купи себе квадратный фут земли в Уэльсе»), но альбом Somewhere in Afrika — случай особый: Манфред Манн, уроженец ЮАР, выразил в этой работе всю свою горечь от того, что происходит в его родной стране, включая проблему апартеида. Лучше всего она передана в эпическом произведении Africa Suite, которое я не постесняюсь назвать гениальным. В качестве ремарки отмечу, что я вставила его версию из североамериканского варианта альбома: в ней четвёртой частью идёт Brothers and Sisters of Azania, а не Lalela, как в исходной.
  • Soft Vengeance (1996)


    Единственный альбом Manfred Mann’s Earth Band, вышедший в 90-ых годах. В составе группы снова появляется Мик Роджерс (правда, только в качестве гитариста), а вокалистом наряду с Крисом Томпсоном становится Ноэль Маккала (Noel McCalla), зарекомендовавший себя во время работы в сторонней группе Манфреда Манна Manfred Mann’s Plains Music. Трек The Complete History of Sexual Jealousy впоследствии получит своё развитие, но уже на альбоме, который Манфред Манн позиционирует больше как сольную работу с участием его Earth Band, получившем название 2006. Что касается самой группы Manfred Mann’s Earth Band, то Soft Vengeance для неё стал, по сути, последним альбомом. Возможно, это не самая лучшая работа коллектива, но, как мне кажется, одна песня из неё уж точно достойна внимания — баллада Pleasure and Pain, которой я заканчиваю этот пост.