Факты

  • Главный герой Хелдерса – Джон Бонэм из Led Zeppelin.
  • Мэтт – талантливый фотограф и любитель пленочных камер. В его инстаграме можно увидеть стильную уличную фотографию с привкусом ретро и атмосферные портреты коллег, друзей и девушки Мэтта, модели Брианы Макдоу. Под каждым снимком Мэтт пишет, на какую камеру он был сделан.
  • В 2008 году бывший басист Arctic Monkeys Энди Николсон открыл свой первый паб The Bowery в Шеффилде. Мэтт, поддерживающий дружеские отношения с Николсоном, как и вся группа, сказал, что хочет последовать его примеру и открыть паб под названием The Cautious Horse.
  • Вместо логотипа группы на бас-бочке Мэтта часто можно увидеть разные фразы из скотча, например, Guilty Feet Have Got No Rhythm, The Funk Might Fracture Your Nose, Missing, 0114 (телефонный код Шеффилда) и Agile Beast (это словосочетание, которое можно перевести как “ловкий зверь”, стало кличкой Мэтта с подачи Алекса Тернера).
  • В 2007 году Мэтт выпустил собственную линию одежды, состоящую из пиджака, худи на молнии и трех футболок. По одному фунту с продажи каждой вещи было направлено на поддержку хосписа Артура Рэнка.
  • Однажды Мэтт сломал руку во время тренировки по боксу, и ему поставили металлическую пластину. Мэтт шутил, что он стал похож на бионического барабанщика.
  • Мэтт сделал несколько ремиксов на песни The Hives, Duran Duran, Roots Manuva, We Are Scientists и т.д.
  • Том Йорк негативно высказался об успехе Arctic Monkeys: “То, что бедные Arctic Monkeys получают так много внимания, говорит лишь о том, что мейнстримный музыкальный бизнес – всего лишь кучка гребаных дебилов”. Хелдерс ответил, что однажды чуть не заснул за рулем, послушав альбом Radiohead.
  • Мэтт Хелдерс, Энди Николсон, Карл Барат, Джон Макклюр и еще несколько британских музыкантов объединились в The Bottletop Band и записали благотворительный альбом Dream Service. Вырученные от продаж средства были направлены на поддержку программ образования и трудоустройства в Бразилии, Африке и Великобритании.
  • В 2008 году Хелдерс принял участие в проекте Late Night Tales и записал кавер на песню Livin’ Joy Dreamer с Nesreen Shah.

Цитаты

  • Когда мы закончили школу в 16 лет, мы решили создать группу, и это было в первую очередь хобби, просто чтобы убить время. В Англии последние два года школы необязательны. Выпускаешься в 16 и потом делаешь что хочешь. У остальных ребят уже были гитары, и оставались только барабаны. Я не хотел на них играть, но подумал, что надо бы попробовать. Оказалось, что мне действительно это нравилось. Это было именно для меня.
  • Всегда был паб, в который ты легко мог пройти, особо не напрягаясь, и паб, в который ты хотел пройти, поэтому первый был запасным вариантом. И ты думал: “Ладно, попробуем сюда, а если не получится, вернемся в проверенный. Или по домам разойдемся”. Во время концертов хуже было. Помню, когда в 16 лет мы пошли на The Libertines, и я не знал, что туда пускали с 18, поэтому когда охранник спросил: “Сколько тебе?”, я ответил: “16”, и он сказал: “Вход только с 18”. И я такой “Вот блин”. Я не прошел, зато все остальные прошли успешно.
  • Плохо быть весь день то пьяным, то с похмелья.
  • В Лос-Анджелесе есть доступ ко всему. Инструменты и другие вещи, которые сложно было бы достать здесь, там приобретаются без проблем. Само присутствие там делает нас счастливее, чем если бы мы находились, скажем, в Ковентри. Ковентри — мой любимый пример худшего места на планете.
  • Когда говоришь на концертах между песнями с нашим обычным английским акцентом, выглядит слегка странно, когда ты начинаешь петь так, как будто ты из Калифорнии… Это немного глупо.
  • Мы просто раздавали наши диски на выступлениях. Вскоре люди уже подпевали на концертах, и мы такие: “Как это получилось?” Мы искали объяснение, а объяснением был Интернет. Мы вовсе не гении маркетинга. Мы просто предоставили это фанатам, которые выкладывали наши демки на своих веб-страничках.
  • Многие группы выкладывают свои песни в Интернет, особенно сейчас. Но чтобы получить свой хит №1, нужно писать действительно хорошие песни. Дерьмо никто не будет слушать, можно скачать его бесплатно или нет.
  • Я думаю, я просто начал понимать, где нужно вести себя чуть более профессионально. Я никогда не был примадонной, не срывался на техников из-за неправильной настройки и тому подобное. Я не такой. Но когда дело доходит до хедлайнерского слота в Гластонбери, в человеке ты должен быть абсолютно уверен!
  • Я помню, как I Bet You Look Good On The Dancefloor должен был выйти как раз тогда, когда мы закончили запись альбома. В студию пришел один из наших друзей и спросил: “Как думаешь, что с синглом будет?”. Я ответил, что понятия не имею. Он говорит: “В первую двадцатку-то войдет?”. А я ему: “Если он войдет в двадцатку, я отыграю концерт без футболки”. Тогда он спрашивает, мол, а если займет первое место? И я сказал, что тогда я вообще в семейниках на сцену выйду. И сингл стал первым!
  • Я всегда хотел звучать “вкусно”, но если честно, поначалу у меня просто не было выбора, потому что я не очень умел играть. Я стучал на пределе своих возможностей, будь то скорость или ритм. Было бы гораздо хуже, если бы к моменту образования группы я бы уже состоялся, как барабанщик. Сидел бы и выделывался.
  • Ударные иногда – огромная часть нашего способа работы, что-то вроде отправной точки. Например, у меня есть бит, и Алекс мне говорит: “Ну-ка сыграй еще раз”. Потом он записывает это на телефон и говорит мне: “У меня есть для этого партия”. Рифф или еще что-нибудь, что хорошо подходит. Так что это взаимопомощь в сочинении. Как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Я не хочу чересчур залезать в сочинительство и менять группу. Мне достаточно барабанов. Это у меня хорошо получается.
  • Худшая часть тура — это невозможность принять душ сразу после сна. Если ты просыпаешься в автобусе и тебе сразу приходится одеваться, весь твой день летит к чертям.
  • Когда я сижу спокойно и играю что-то в голове или пальцами, я забываю это, пока иду к барабанной установке, так что я стараюсь записать это на телефон, настукиваю на чем-то, пытаюсь запомнить. Я это довольно часто делаю.
  • Мы все любим Queens Of The Stone Age. Когда мы с ними играли и посмотрели на них вживую, это было как пинок под зад. Они вдохновляют, они доказывают, что можно играть и хиты, и громкие, тяжелые песни.
  • Мы все время записываем альбомы так, будто их будут слушать на виниле. Мы знаем, что в большинстве случаев это не так, но для нас это все еще важно.
  • Я всегда хотел спуститься на сцену по натянутому тросу, но в этот раз обойдемся без него. Играть на аренах непривычно. Мы понимаем, что должны делать это чаще, но на сцене ведем себя очень скромно. Может, однажды мы сбросим с себя эти оковы и выступим с огнем и тиграми. А может даже сейчас что-нибудь такое попробуем.