Самое примечательное в новом альбоме Stone Sour — его название. Как утверждал Кори Тейлор, он увидел это слово в польском аэропорту и почему-то решил, что оно русское. Хотя, как вы сами понимаете, такого слова у нас нет. Но получилось в результате очень интересно: слово «Петроград» мы при большом желании можем перевести как город камня. А «Гидроград» тогда — город воды, нечто ему противостоящее. Красота!
А релиз мне, тем не менее, очень понравился, причём от и до, за исключением пафосного и ненужного вступления. От него веет духом старой школы в диапазоне от классического металла до гранжа типа Alice in Chains. Интересно даже не то, как Кори Тейлор сочинил все эти риффы, мелодические ходы и т.п., а то, как заставил их звучать современно, актуально и (ещё один надоевший эпитет) вкусно. Ведь звучат же.
Дмитрий ГлуховTrippin' With Dr Faustus (2017)
- Rainbow Machine
- Freakzone
- Kosmos (Grooves Of Triumph)
- The Commotion (Big Time Party Maker)
- Big Daddy
- Horse
- Anubis
- Supernova
- Silvio
- Old Blue Eyes
Группа Amplifier из Манчестера существует уже 20 лет и успела за это время обрасти солидной дискографией. Альбом Trippin’ With Dr Faustus стал для них уже шестым лонгплеем и, как уверяют участники группы, был выпущен специально в преддверии грядущего конца света. Смелое заявление.
Как и многие современные творцы, Amplifier работают на стыке стилей. Так и на свежей пластинке соседствуют самые разные влияния. Первые треки смутили меня попытками соединить улётный космический саунд с риффами в духе Black Sabbath, пусть и облегчёнными. Но постепенно восторжествовало прогрессивное начало, которое внесло в работу цельность и единство стиля. Оригинальные композиционные решения не раз заставили пожалеть, что у нас этот коллектив не так хорошо известен.
Дмитрий ГлуховНе успели фанаты дэт-метала оправиться от выпущенных в 2016 году альбомов Retrogore, Termination Redux и релиза стороннего проекта музыкантов Oracles, как Aborted ошеломляют новым мини-альбомом (на самом деле макси-синглом). То ли группа хочет поддержать накал, то ли готовит нас к чему-то более масштабному, но Bathos содержит всего две песни.
Официально слитый в сеть за неделю до официального релиза трек Fallacious Crescendo — что-то вроде пародии Aborted на самих себя. Песня представляет антологию злейших ритмических фигур и оборотов, которые за 22 года существования группы стали высеченными в граните стандартами. В песне неоднократно мелькают зарекомендовавшие себя на трёх последних релизах элементы блэк-металлической гармоники. Заглавный трек, напротив, весьма самобытный и содержит обороты, не встречавшиеся у группы ранее. Нужно только переждать вводную часть, навеянную хоррор-фильмами 80-х, и попадаешь в мир техничных риффов и ломаных размеров.
Олька ЛапенковаGravebloom (2017)
- Worthless
- Plague Doctor
- Bitter Pill
- Big Sleep
- Gravebloom
- Abyssal Depths
- Model Citizen
- Calloused Mouth
- Dark Harvest
- Walled City
- Cold Gloom
Восьмой полноформатный релиз мясников из Массачусетса не заставил себя ждать. The Acacia Strain на своём веку попробовали вписать в творчество очень много элементов от разных металлических жанров: у них проскальзывал и прогрессивный дэткор, и канонический сырой хардкор, и забрейкованный битдаун-хардкор, и быстрый металкор. А новенький Gravebloom в большинстве своём звучит как совершенно типичный американский дэткор, играющий скоростями: тягучие, полу-думовые риффы чередуются с быстрыми и жёсткими ритмами, украшенные бласт-битом, истошным вокалом, и ядовитыми текстами.
Карина СмирноваUnparalleled Universe (2017)
- Infinitesimal to the Infinite
- Accident and Error
- Cascading Failures
- Mithridatic
- Truthslayer
- Invariance Under Transformation
- Dajjal
- Burden of Prescience
- Unequivocal
- Revolution
Музыканты из Канзаса совершенно спокойно чувствуют себя в меняющихся тактовых размерах даже в темпе 300 ударов в секунду. На счету Origin это уже седьмой студийный альбом. Но несмотря на космическую скорость пролетающих по ушным каналам риффов, слушать Origin не скучно. Нас ждёт разнообразный материал, насыщенный нетривиальными ходами, паузами и свежими идеями. Апогея черепобурения альбом достигает в композиции Truthslayer, там внутреннее напряжение перерастает в грайндкоровое варево и резко обрывается. Но не спешите останавливать карусель, у вас есть небольшая передышка, чтобы размять шею короткими кивками под неожиданно медленную композицию Invariance Under Transformation.
Главное — вслушивайтесь в широкую полифонию и разнообразие инструментальных партий. Инструмент, которому Origin уделяют меньше всего внимания, это низкий вокал Джейсона Кейсера, который в общей картине звучит приглушённо. Впрочем вокал в такой музыке — скорее дополнительный инструмент, а не солирующий.
Олька ЛапенковаDrift (2017)
- Today the Sky
- Kite
- Vortex Street
- It Comes in Waves
- Dyatlov Pass
- Far and Away
- Westerlies
- Roger, Gordo
- The Rowing Endeth
- Drift
Drift — дебютный альбом сольного проекта Джима Матеоса, основателя американской прогрессив-метал группы Fates Warning, записанный при участии барабанщика God Is An Astronaut Ллойда Ханни.
Эмбиент, приправленный пост-роком, четким ритмом ударных и редкими (всего в двух песнях) вставками фонового женского вокала. Большая часть слушателей, чье внимание привлекло участие в проекте Ллойда, отмечают схожесть с God Is An Astronaut (однако погодите, что вы хотели от инструментальной музыки?). Некоторые общие мотивы есть (в противном случае проект и не привлек бы Ллойда), но Tuesday the Sky значительно легче по звучанию и инструментальному наполнению.
Нет надрывности, присущей пост-року, есть лишь меланхоличная легкость. Прекрасно гармонирует с самой мелодией прием «старого радио» в песне Roger, Gordo. В релизе, кстати, самый долгий трек посвящен истории перевала Дятлова (хотя если вам доводилось слышать эту историю от Kauan, воспринимать другую музыкальную интерпретацию будет сложно). Лучшие треки: Today the Sky, It Comes in Waves и Roger, Gordo. В целом — прекрасный релиз, который слушается легко и совершенно незаметно зависает на повторе.
Дария Баркова