Is This The Life We Really Want? (2017)
- When We Were Young
- Déjà Vu"
- The Last Refugee
- Picture That
- Broken Bones
- Is This The Life We Really Want?
- Bird In A Gale
- The Most Beautiful Girl
- Smell The Roses
- Wait For Her
- Oceans Apart
- Part Of Me Died
Новый сольник Уотерса фанаты Pink Floyd ждали много лет. И вот спустя ни много ни мало четверть века он представил альбом Is This The Life We Really Want?
Все те, кто ждал от новой работы рок-ветерана открытия каких-то «дверей восприятия» или покорения новых музыкальных горизонтов, — ждет разочарование. Как и тех, кто увидит в альбоме очередную «поделку» охочего до сверхдоходов циника с откровенно левацкими взглядами. Is This The Life We Really Want? — очередная веха творческой биографии Уотерса, концептуалиста, музыканта и поэта. Причем, поэта, кажется, в первую очередь. Новое послание Уотерса как всегда касается современных проблем. И хотя облачено оно в несколько лаконичную оболочку, чтобы понять его до конца, придется вчитаться в лирику, которая как никогда богата.
Антон КороидRelaxer (2017)
- 3WW
- In Cold Blood
- House of the Rising Sun
- Hit Me Like That Snare
- Deadcrush
- Adeline
- Last Year
- Pleader
К alt-J с первых же песен приклеилось слово «quirky» (в хорошем смысле чудаковатый). Relaxer, несмотря на праздное название и очень скромный треклист (всего-то восемь песен – даже по меркам современного поста «ВКонтакте» и уровню концентрации внимания в XXI веке это маловато), демонстрирует, что расслабляться и сбавлять градус странности alt-J и не думают.
В In Cold Blood Джо Ньюман поет двоичным кодом, на обложке красуется мрачная отсылка к старой игре LSD: Dream Emulator для PlayStation – штучек для гиков у alt-J в избытке, но под внешним слоем интеллектуального антуража дела становятся еще интереснее. Глитч-фолк alt-J смело резвится на новых территориях. В Hit Me Like That Snare, например, явно проступает шершавый гаражный рок 60-х и особенно The Velvet Underground. Deadcrush – эдакий поп-индастриал с гелиевыми подпевками. Финальная Pleader – совершенно барочный десерт с величественным органом, струнным оркестром и хором.
А для тех, кому доказательств разнородности alt-J все еще мало, на пластинке есть кавер на House of the Rising Sun. Да-да, есть дом в Новом Орлеане, и эту многократно перепетую историю мы уже много раз слышали, но постойте – а тот ли это дом? В минималистичной версии alt-J с коэновской гитарой классика, пусть и со слегка измененным текстом, угадывается с трудом: настолько отрешенной и кинематографической трио сделало старинную американскую песню. Этим ребятам, кажется, дай хоть самый примитивный современный шлягер – и все равно будет странно и хорошо.
Карина ЕганянoltreLuna (2017)
- [.Pianeta.Zero.]
- [.subLuce.]
- [.oltreLuna.]
- [.Deus.Est.Machina.]
- [.Proxima-B.]
За космической обложкой, напоминающей пейзаж из игры Mass Effect, скрывается релиз итальянской группы Progenie Terrestre Pura под названием oltreLuna. Вместе с новым альбомом музыканты предлагают расположиться на их космическом корабле и отправиться в далёкое путешествие.
Эксперимент со смешиванием пост-блэка и эмбиента превратился в довольно интересный и атмосферный релиз, вдохновлённый научной фантастикой. А этнические нотки, вкрапления дабстепа и женский вокал добавляют еще больше разнообразия. Не думаю, что это именно та музыка, которую хотелось бы слушать, находясь за тысячи километров от Земли, однако она достойна внимания.
Олька ЛапенковаThe Future In Whose Eyes? (2017)
- Vivid
- Century of the Narcissist?
- The Aura
- This Ship Has Sailed
- Weavers of Woe
- Cracks of Light
- Golden Cufflinks
- The Moon's Been Gone for Hours
- Riddles of Humanity
- No Wishbones
- Ride the Illusion
- When It Rains
Возвращение блудных сыновей из SikTh ознаменовалось выходом их третьего полноформатного альбома The Future in Whose Eyes?. Это их первый альбом с новым вокалистом Джо Россером.
Данный релиз, как и саму группу в целом, очень тяжело описать каким-то единым музыкальным стилем. В экстремальном творчестве SikTh можно узреть нотки прогрессива, авангарда и маткора. Очень бодрые треки цепляют своим интересным и не однообразным звучанием, а два вокалиста придают больше индивидуальности. Благодаря различным вокальным техникам и диалогу, песни получились эмоционально насыщенными.
Майка Гудмана (одного из двух вокалистов) на написание текстов больше всего вдохновил мини-сериал Адама Кёртиса — The Century of the Self. Особенно повлияла тема формирования общества посредством СМИ и то, как с помощью маркетинга можно влиять на мнение людей, чтобы вести их в нужном направлении. В связи с чем, лирика в данном альбоме является наиболее социально сознательной за всю творческую жизнь группы.
Благодаря данному релизу, SikTh можно простить за их 11-летний перерыв. Надеюсь, ожидание следующего будет не столь продолжительным.
Олька ЛапенковаWaiting On A Song (2017)
- Waiting on A Song
- Malibu Man
- Livin’ in Sin
- Shine on Me
- King of a One Horse Town
- Never in My Wildest Dreams
- Cherrybomb
- Stand by My Girl
- Undertow
- Show Me
Сольный альбом Дэна Ауэрбаха, всего лишь второй в его успешной карьере, получился на удивление лёгким и летним. Лёгким — не в смысле легковесности, а по тому ощущению, которое он вызывает у слушателя. Вот только лето подкачало, и к нему сейчас гораздо больше подходят мелодии и ритмы в стиле дум-метал, чем такие светлые работы.
Ауэрбах известен как большой любитель ретро-саунда, и пластинка Waiting On A Song стала ярким тому подтверждением. Не доходя до прямого цитирования (хотя это ещё надо выяснить), участник The Black Keys на ассоциативном уровне заставляет вспомнить о творчестве The Beatles, The Kinks, сольных работах Джорджа Харрисона и прочих светлых моментах той великой музыкальной эпохи. И это прекрасно.
Дмитрий ГлуховReflections of a Floating World (2017)
- Sanctuary
- The Falling Veil
- Staving Off Truth
- Blind
- Sonntag
- Thousand Hands
Мимо нового полноформатника бостонских патлатых рыцарей невозможно пройти мимо: спустя два года команда выпустила еще один альбом, в котором эксперимент с прогрессивом уходит все глубже и глубже в восприятие музыкального кайфа. Предыдущая пластинка Lore стала первой в творчестве группы, где ребята отошли от стоунер и сладж штампов, перестали быть похожими на Sleep и максимально прокачались в гитарных партиях. Reflections of a Floating World – продолжение рефлексии о окружающих и иллюзорных мирах, здесь снова можно встретить треки на 10 минут, чумовую многослойность мелодий, бешеные соляки и мощь. Ребята расширили состав и теперь их четверо – еще один гитарист помимо лидера группы Ника Дисалво помогает создавать hard psych миры в несколько глубочайших уровней. Такая профессиональная музыка, несмотря на молодой возраст музыкантов, выражает уважение, но, к сожалению, после первых прослушиваний многослойные мелодии, хоть и звучат круто, особо не запоминаются. Но надеемся, что это поправимо. Тем более в августе ребята доедут с концертами до России, так что постепенно расслушиваем материал и готовимся кутаться в мощное прогрессив-полотно.
Мариша КузнецоваОчередное сокровище дум-метал сцены выпустила группа Vin de Mia Trix. Альбом Palimpsets вышел в юбилейный для команды год (10 лет исполняется VdMT), а процесс его написания занял целых 6 лет. Релиз состоит из четырех (!) песен, длительность которых тем не менее позволяет причислить его к лонгплеям. Релиз у вас не получится прослушать на бегу, невозможно его быстренько пролистать. Этот альбом слушается в спокойной обстановке, вдумчиво, в нем каждый трек – это полноценное произведение. Palimpsets – это лиричность и тяжесть, основной жанровый мотив – это дум, чуть более легкий, чем мы привыкли слышать, более мелодичный, с некоторыми нотками пост-рока. Кто не знает, Vin de Mia Trix – это украинский проект и, сколько музыкальных команд ни приходилось слушать, украинцы умеют делать потрясающую музыку.
Дария Баркова