Цветущая сложность — так известный философ XIX века Константин Леонтьев называл тот этап развития общества, при котором оно достигает своей наивысшей точки. Этому периоду, по мнению мыслителя, присущи яркость, многообразие, противоречивость общественных отношений и жизни в целом. Но это понятие можно употребить и по отношению к нашим еженедельным музыкальным обзорам. Кого только нет в новом выпуске нашей рубрики! Здесь и ветеран немецкой тяжёлой сцены Кай Хансен, и эксцентричные Die Antwoord, и наивно-ужасные Lordi, не говоря уже о многих других, не менее достойных группах и исполнителях.


Альбомы

Lordi — Monstereophonic Theaterror vs. Demonarchy

Страна: Финляндия. Жанр: хард-рок, хард-н-хэви, глэм-рок. Дата релиза: 16.09.2016

lordi2016_500x500

Интернет затапливает нас потоками большей частью бесполезной информации, меняются депутаты и министры, империи рождаются и умирают, только, кажется, над Финляндией никогда не заходит солнце. Хотя, скорее, наоборот, никогда не светит. По крайней мере, у группы Lordi, кажется, меняется чуть более чем ничего. Оригинальная сценография, вдохновленная Элисом Купером, Kiss, Twisted Sister и классическими фильмами ужасов появилась в голове у Тони Путаансуу (он же Мистер Лорди) еще в начале 90-х. В середине нулевых благодаря любви к хард-року и чувству юмора своих соотечественников и собственной целеустремленности его группа триумфально плюнула в морду «попсе» на конкурсе «Евровидение». Удивительно, но спустя еще 10 лет, пережив «эру дапстепа», пришествие музыки хипстеров и возрождение фанка, Lordi находятся в той же точке «пути».

Их новый альбом Monstereophonic Theaterror vs. Demonarchy, экстракт лучших и самых заезженных штампов из хард-рока за всю его достославную историю, вряд ли будет отличим от любого номерного релиза Mötley Crüe, Twisted Sister, Cinderella, или Spinal Tap. Гитары по-прежнему неистово визжат, Мистер Лорди надежно хрипит, а партии олдскульного органа состоят из простых трезвучий. Песни по-прежнему напоминают саундтреки к старым добрым мультикам, сыгранные на гитарах с перегрузом и спетые 40-летним дядькой. Конечно, Lordi – это визуальная группа, и слушать их альбомы не так интересно, как смотреть на концерты. Я сам очень люблю «бородатые» анекдоты, но их затянувшаяся на 25 лет и бесконечно повторяющаяся шутка уже не выглядит смешной.

Оценка: 6/10

Антон Короид


Hansen & Friends – XXX — Three Decades in Metal

Страна: Германия. Жанр: пауэр-метал, спид-метал, хэви-метал. Дата релиза: 16.09.2016

kai-hansen-xxx-three-decades-metal-950

Легенда немецкого металла, основатель Helloween и Gamma Ray Кай Хансен решил отметить 30 лет своей творческой деятельности. И отметил с размахом – пригласил кучу гостей и записал с ними новый альбом. Вот действительно, ни одной старой песни! Новый материал звучит довольно ортодоксально, что и неудивительно: странно было бы, если б на юбилейном альбоме Хансен вдруг пустился в эксперименты. Но верность жанру не отменяет изрядной изобретательности: песни разнообразны, интересны в композиционном плане и свободны от многих «металлических» клише. Назвал бы старина Кай альбом как-нибудь по-другому, не столь пафосно и в духе советской эстрады, цены бы ему не было.

Оценка: 8/10

Последние Танки в Париже – Реакция

Страна: Россия. Жанр: панк-рок, альтернативный рок. Дата релиза: 15.09.2016

ptvp-reactsia

Слышать эту группу раньше мне, увы, не доводилось, однако название попадалось на глаза часто. В основном, в контексте «Лёха Никонов – клёвый поэт». Послушал я новый альбом и так и не понял, в чём крутость. Когда речь идёт о панк-роке, говорить о музыкальной составляющей нет особого смысла. Тексты – этакий подростковый (до сих пор) максимализм, общие фразы, дефицит мысли, но зато эмоций хоть отбавляй! И некоторые всё же врезаются в память благодаря нарочитой афористичности, плакатности, соединённой с мощным сатирическим зарядом. При этом Никонов ухитряется поставить диагноз не только печальной действительности, но и непредсказуемому прошлому нашей родины («Не того убили, не того замучили — / русская история: принципы и случаи»). Любопытно, что самыми удачными, на мой взгляд, песнями получились те, где к гражданской тематике примешивается и лирическое начало (Не смотри, Новые времена, Да или нет).

Оценка: 6/10

Gong – Rejoice! I’m Dead!

Страна: Франция. Жанр: психоделический рок, спейс-рок, прогрессивный рок. Дата релиза: 16.09.2016

gong_rejoice_cover

Для легенд психоделического рока этот альбом поистине знаковый. Он стал первой пластинкой, записанной без участия Дэвида Аллена, основателя группы, покинувшего этот мир в прошлом году. Поэтому ничего удивительного нет в том, что альбом посвящён его памяти.

Перед членами группы стояла задача не ударить в грязь лицом, и они с этим успешно справились! Rejoice! I’m Dead! это, прежде всего, следование славным традициям психоделического рока, сочетание мастерства инструменталистов с элементами лёгкого безумия. Слова «Rejoice! I’m Dead!», звучащие подобно мантре в одном из треков, лишь усиливают ощущение нереальности происходящего. Композиции получились разноплановыми, но я бы отдельно выделил реактивную «космическую» Kaptial и монументальный 11-минутный трек The Unspeakable Stand Revealed, отсылающий к славным временам конца 1960-х, когда сочетание прога и психоделики было нормой жизни и, можно сказать, мейнстримом, а не приятной неожиданностью, как сейчас.

P.S. Когда я сказал, что альбом записан без участия Аллена, я был немного не точен. В двух треках мы всё-таки можем слышать его голос, значит, он по-прежнему со своими соратниками и поклонниками! Почти как Ленин.

Оценка: 9/10

Дмитрий Глухов


Die Antwoord — Mount Ninji and da Nice Time Kid

Страна: Южная Африка. Жанр: нью-рейв. Дата релиза: 16.09.2016

die antwoord

Четвёртый альбом безмерно популярной банды из Южной Африки не заставил себя долго ждать. На весь альбом по факту всего один динамичный и качающий, хоть в какой-нибудь мере танцевальный трек — Banana Brain, удостоившийся традиционно ядрёного клипа. Много монотонного, капельку мрачноватого речитатива подстать медленным клауд-рэповым ритмам… Но несмотря ни на что Die Antwoord не потеряли своей изюминки, безошибочно выделяющей их среди всех и вся.Что примечательно, в записи приняли участие, такие музыканты как: Sen Dog, Dita Von Teese, Jack Black и Lil Tommy Terror.
Оценка: 6/10

Trentemøller — Fixion

trentemoeller

Этот музыкант издал 10 альбомов, десятки синглов и ремиксов, и казалось бы, Андерс Трентемёллер успел многим удивить и побаловать слушателей. Но одиннадцатый релиз стал кое-чем действительно выделяющимся, при чём очень неоднозначным образом. Женский вокал, холодная инди-гитара, пост-панковый ритм, дарквейвовый мрак, ритмы техно, странности IDM и типичная индитроника – вот такая вот солянка собралась на Fixion. На некоторых моментах ясно ощущается нескладность, какая-то неправильность происходящего, несмотря на то, что каждый трек, вырванный из альбома, звучит ну очень хорошо. Так или иначе, без узнаваемого Трентемёллера тоже не обошлось – взять, например, трек Phoenicia. Сложно сказать, разнообразие это, или несуразность, плохо или хорошо. Но внимание точно следует обратить вот на что: раньше Trentemøller был электронным музыкантом. Теперь Trentemøller – проект, коллектив, группа, коллаборация, работающая со множеством жанров.
Оценка: 5/10

Карина Смирнова


pg.lost — Versus

Страна: Швеция. Жанр: пост-рок. Дата релиза: 16.09.2016.

pg-lost

От нового релиза pg.lostVersus — с первых же нот веет стужей. Хочется вслушиваться в каждый мелодичный перелив. Несмотря на то, что длительность песен близка к привычной для пост-рока — в среднем около 7 минут — эти парни знают, как увлечь слушателя в свою холодную мелодичную сказку, меняя направление внутри каждого трека. После меланхолической спокойной Ikaros обрушивается роковая Off the Beaten Paths — начинаешь понимать, что имеют в виду ребята, когда говорят о том, что в их творчестве есть место для «грязного рок-н-ролла». В этом альбоме хочется описать каждый из треков, но, вероятно, будет хорошим решением остановиться на Monolith — чистая квинтэссенция всего творчества pg.lost: затяжная леденящая душу двухминутная мелодия, которая резко обрывается и делает крутой поворот в иную ритмику, в иной мир.
Можно просто развернуть обложку на полный экран, уставиться в нее и перенестись в астральные миры с pg.lost.

Оценка: 10/10

In the Woods… — Pure

Страна: Норвегия. Жанр: прогрессив-метал. Дата релиза: 16.09.2016.

in-the-woods-pure

Один из самых неожиданных релизов нам представили норвежские прогрессив-металисты In the Woods…. Выпустив в 1999 году лонгплей Strange In Stereo, они официально назвали его последним и объявили о завершении проекта (впрочем, все-таки выпустив в 2000 году компиляцию Three Times Seven on a Pilgrimage). Справедливости ради стоит отметить, что уж в 2016 году группа не молчала, а активно выступала, сначала напоминая про свои предыдущие альбомы, а потом выкладывая на официальной страничке анонсы и тизеры к грядущему релизу.
В первую очередь внимание привлекает обложка — в меру мрачная и эзотерическая, что точно отображает концепт нового релиза. Вообще, на такое произведение искусства хочется любоваться постоянно. Общее звучание прогрессивного дарк-метала настолько прекрасно выверено, словно они работали над этим альбомом все эти 17 лет. Единственное, в песнях вроде The Cave Of Dreams хотелось бы слышать более медленные и мрачные мелодии, иначе такое отклонение рискует увести их в более мажорное прогрессивное звучание в духе Evergrey. Но это, конечно, просто опасения потерять уникальный звук In the Woods…, поскольку, похоже, такие решения позволяют разнообразить альбом и не дать ему слиться в одну длинную часовую песню.

Оценка: 9/10


Послушать


https://youtu.be/r1oced43JH8

Дария Баркова


The Monochrome Set ‒ Cosmonaut

Страна: Великобритания. Жанр: нью-вейв, инди-поп, пост-панк. Дата релиза: 09.09.2016

the-monochrome-set-cosmonaut-cover-misc_gallery_big_retina

Слушая предложенные 10 бодрых треков, изобилующих неожиданными музыкальными находками, сложно поверить, что The Monochrome Set ‒ заслуженные ветераны британской пост-панк-нью-вейв-сцены, чей первый альбом увидел свет еще в 1980 году. Strange Boutique ‒ так назывался их дебют ‒ принес им широкую известность в узких кругах. Недавно вышедший Cosmonaut ‒ хочется верить ‒ способен эти самые круги расширить.

После первого знакомства с пластинкой делаю далекоидущие выводы: мне жизненно необходимо второе прослушивание. На второй раз ловлю себя на том, что подмурлыкиваю на припевах Put It On the Altar и Suddenly, Last Autumn, тщетно пытаясь подражать сладкоголосому солисту-индусу. А на третьем повторе решаю, что Squirrel in a Hat ‒ лучшее название для песни, которое придумало человечество. Откинув лишние восторги и невероятным усилием воли остановив ушедшие было в пляс ноги, перехожу к аналитической части своей рецензии. Анализ выявил: мелодии и тексты. Здесь в наличии дивные мелодии. И затейливые сложенные в стихи слова. Это ли не редкость в наше время!

В альбоме Cosmonaut можно найти звонкие рокабилли-гитары с приветом из 50-х, психоделически переменчивые прогрессии словно а-ля 60-е, поп-романтический флер клавишных 80-х, завернутые в шуршащую и пахнущую мятными леденцами обертку из эксцентричной личной лирики. Проще говоря ‒ всё то, что составляет уникальный стиль группы The Monochrome Set.
Оценка: 8/10

Таня Буланова

Исполнители

Charm Designer

Страна: Колумбия. Жанр: дум-метал

charm-designer

Дум-металисты Charm Designer придутся по вкусу, пожалуй, любому поклоннику жанра. Несмотря на небольшую известность и не слишком привычную (с точки зрения географии жанра) страну дислокции, качественное звучание и — что важно — свой стиль, в котором абсолютно отсутствует какое-либо подражание более известным коллегам. Если уж и сравнивать, то их крайний релиз Everlasting скорее чем-то напоминает американцев Daylight Dies, но в то же время в альбоме отсутствует трагичность и безысходность, присущая последним. Более подробная рецензия на Everlasting скоро выйдет на Rock Cult.

Tranquilizer

Страна: Польша. Жанр: трип-хоп, эмбиент, экспериментал

tranquilizer

Tranquilizer может стать одним из самых потрясающих открытий для поклонников трип-хопа, эмбиента, мрачного меланхолического звучания, сочетающего и клавишные, и ударные, и порой много электроники. За три года существования команда выпустила прекрасный дебютный лонгплей Take a Pill и EP 10Ö8. Вокал переливается от самых низких проникновенных нот до высоких партий с использованием различных электронных примочек, а музыка петляет от мрачных медленных сказов до зловещих шаманских танцев. Если определение «экспериментальная музыка» и может получить олицетворение, то это Tranquilizer, и однажды услышав их, хочется рассказать о только набирающих популярность польских музыкантах.

Дария Баркова