1. Бригада С — Все это рок-н-ролл

Начинать такой перечень обязана самая знаменитая из отечественных кавер-версий. Собственно, в некоторой степени легендарный этот хор кавером не является — ведь сразу двое участников группы «Алиса», Константин Кинчев и Игорь Чумычкин, приняли участие в записи. Но, с другой стороны, издали ее как раз на первом полноценном российском кавер-альбоме, названном в ее честь. И королевой каверов она является более чем по праву. Приглашенные Гариком Сукачевым музыканты превратили ее из просто одного хита «Алисы» в эпический гимн, который тогда, в 1992 году, звучал как вопль победителя. Да им, в сущности, и был.

2. Земфира — Кукушка

Проект «Кинопробы» так и остался самым знаменитым, обсуждаемым и скандальным трибьютом русского рока. И многим его участникам он сослужил хорошую службу — песни самого любимого рокера в бывшем СССР до сих пор находятся у них в репертуаре. Для кого-то это оказалось слишком большой проблемой — например, для «Zdob si Zdub», от которых в народной памяти осталась только перепевка «Видели ночь». Но Земфире одной из немногих удалось сделать так, что кавер на Цоя органично вошел в ее программу — и едва ли не единственный, по мнению критиков, спорит по гениальности с оригиналом.

3. Агата Кристи — Гудбай, Америка

Первый отечественный трибьют вышел в 1993 году на первый большой юбилей главной группы Свердловска. «Наутилус Помпилиус» был всегда одной из самых мрачных наших групп, но могла в нем проскальзывать и большая ирония по отношению к себе. Ровно таким же чувством руководствовались братья Самойловы, когда положили знаменитый гимн внутренней эмиграции на перебор, напоминающий незабвенный мегахит Animals.

4. Сплин — Алиса

Вышедший в 2003 году трибьют бит-квартету Секрет был так себе, но один его участник — лидер Сплина — открыл в себе незаурядный талант каверщика. Позднее Васильеву еще не раз посчастливится покорить в этом мастерстве новые вершины, а в 2012 году он впервые включит в номерной альбом леденящую кровь эпитафию Башлачеву (Петербургская свадьба). Но началось все с Алисы, умеющей вязать.

5. Алиса — Спокойная ночь

Константин Кинчев, наверное, умеет делать каверы лучше всех в русском роке. И в основе этого в немалой степени — глубоко личное отношение к каждому из тех, за чью песню он берется — а им не были обойдены вниманием ни Макаревич, ни Бутусов, ни Шклярский, ни Башлачёв, ни даже Дюша Романов. И, конечно, был и Цой, и была «Спокойная ночь» — важнейшая вещь Цоя в его репертуаре. Алисоманы даже придумали для неё свой особый ритуал — приседать, а в кульминации вскакивать и поднимать руки.

6. Секрет — Буги-вуги каждый день

Первый в истории русского рока кавер, ставший хитом. Майка Науменко вообще очень любили и любят перепевать рок-музыканты, хотя, казалось бы, его народная популярность явно уступает цоевской или гребенщиковской. Но музыканты его ценили, не боялись не единожды создавать трибьют-альбомы и играть по три-четыре песни Науменко в течение карьеры. А первыми были именно «Секрет» — да так успешно вышло, что кроме них самих, исправно плативших авторские, никто какое-то время и не знал, что это песня Майка. И уж тем более только меломаны вспоминали, что и Майк её переписал с «T.Rex».

7. Оргия Праведников – Наша Родина – СССР!

В 2012 году группа Оргия Праведников выпустила сингл «Шитрок», в котором с горькой иронией призналась и себе, и слушателям, что история русского рока сделала круг, и он вновь стал жупелом и развлечением для лузеров. И основным локомотивом этого сингла стала первая песня группы, ушедшая «в народ» — дотоле не первый год гремевшая на концертах кавер-версия песни лидера питерской «Пограничной зоны» Дмитрия Аверьянова. Ностальгирующие по СССР граждане массово бросились монтировать клипы о великой стране, которую проспали — и не услышали в массе своей текста, полного горького и гневного отчаяния по поводу того разорения, какое оставили 70 лет советской власти. А прорыв этой песни в Чартовой Дюжине и попадание в шорт-лист одноимённой премии «Нашего радио» стали не только поводом для язвительных оценок в прессе, но и, кажется, для позитивных перемен на радиостанции, которая со сменой руководства занялась открытием новых имен широкой публике.

8. Мумий Тролль — Прекрасный дилетант

Колоссальный интернет-трибьют главной группе русского рока стал едва ли не самым значимым музыкальным событием 2012 года, потому что свое почтение поспешили выразить почти все, кого в России вообще стоит слушать. И не закончить такое начинание эффектно было бы просто некрасиво. Илья Лагутенко нашел верные интонации, и дань уважения от лидера «серебряной волны» русского рока лидеру «золотой» стала эффектнейшей финальной точкой.

9. Чиж — Солдат на привале

Как бы сейчас пошло сказали, Сергей Чиграков записывал альбомы кавер-версий до того, как это стало мейнстримом. И легендарный «О любви» 1995 года был отличным подспорьем как для Чижа (все еще закреплявшего статус рок-героя), так и для авторов этих песен (могие из которых только в исполнении Чижа и звучат). Среди прочих пошел в народ и хит культового нижегородского рокера Алексея «Полковника» Хрынова с его разухабистой мелодией и трагическим финалом рассказанной в ней истории.

10. БГ — Жаль, подмога не пришла

Ну и наконец, сам Борис Борисович Гребенщиков. Сложно сказать, наделяли ли легендарные Бегемот и Карабас (лидеры группы «Х.. забей») свою песню каким-то особенным трагизмом, но в исполнении БГ эта песня действительно оказалась возвышенно-трагической исповедью двух погибающих в неравном бою людей. Безнадежной и потому прекрасной вдвойне.



Игра: Угадай музыканта по детской фотографии | Русский Рок

Все-таки советские фотографии обладают особой магией
       10.10.2016     00:00    12 735