10 лет назад вышла первая часть самого масштабного проекта в истории отчественного хэви-метала – опера группы Эпидемия «Эльфийская рукопись».
Маленькое лирическое отступление. Автор этих строк и сегодняшнего ДВИ хочет сказать отдельное спасибо группе Эпидемия за то, что она, по ряду обстоятельств, сыграла в его жизни гигантскую роль. И ему до сих в радость слушать «Эльфийскую рукопись», как бы ни угасал или воскресал в дальнейшем его интерес к группе. Это был отличный проект, в первую очередь по масштабу, но и материал этот был великолепен и хитов. То, что после альбома группа выбралась в первый эшелон отечественного метала — более чем заслуженно.

А теперь – немного фактов из истории проекта:

  • Лидер группы Эпидемия Юрий Мелисов изначально планировал метал-оперу по вселенной DragonLance, но впоследствии родилась идея собственной фэнтези-страны Энии.
  • Продюсером альбома выступил Владимир Холстинин (Ария), также записавший в одной из песен партию мандолины.
  • На роль антагониста саги – захватчика Деймоса – пробовались Андрей Князев (Король и Шут) и Александр Минаев (Тайм-Аут), но в последний момент группа связалась с Дмитрием Борисенковым (Чёрный Обелиск).
  • Презентован альбом был на фестивале «Пятница, 13» в Лужниках, когда в рамках фестиваля были сыграны 6 из 9 песен альбома.
  • Песни «На пороге Ада» и «Кровь эльфов» были в конечном варианте альбома переставлены местами, для чего пришлось переписывать текст первой песни.
  • Песня «Пройди свой путь» в 7 недель находилась в хит-параде «Нашего радио» «Чартова Дюжина», почти половину этого срока (3 недели) – на вершине. В том же году группа дебютировала на фестивале «Нашествие».
  • Полноценных представлений «Эльфийской рукописи» было всего два – в 2005 году в ДК Горбунова и в 2007 году в Лужниках.
  • Трижды за всю историю менялась исполнительница роли эльфийки Алатиэль – на альбоме это была Анастасия Чеботарева, в ДК Горбунова – джазовая певица Лана Баду, в Лужниках – Александра Комарова.

Юрий Мелисов об альбоме:

«Я давно хотел написать концептуальный альбом. Не то, что метал-оперу — я не знал, как это назвать — но именно альбом, где песни будут связаны друг с другом. Я думал это сделать ещё в 1999 году, по книжке Dragonlance. Но когда я в 2000 году услышал Avantasia, я понял, что это стоящая вещь, что это интересно, что писать альбомы можно сколько угодно, но нужно идти вперёд, нужно сделать что-то новое, выходящее за рамки обычных альбомов. И к тому же, у нас такая разобщённая металл сцена, а наша опера, может быть, даже помогла ей несколько сплотиться. Ведь в ней приняли участие музыканты совершенно разных групп.»