the smiths

Знаменитая манчестерская группа The Smiths в середине 1980-х оказалась одним из флагманов возрождения британского гитарного рока и одной из самых влиятельных команд эпохи. Однако к 1987 году в коллективе назрел кризис, который музыканты совместно преодолеть не смогли.

Стильный и талантливый гитарист Джонни Марр с головой окунулся в рок-н-ролльный стиль жизни, следствием чего стали проблемы с алкоголем. Вдобавок к этому, музыканта настигло нервное истощение и утомление из-за непрекращающихся гастролей и работы в студии. Гитарист решил взять отпуск, что остальным участникам группы не понравилось.

Масла в огонь подлила статья в NME под названием «Smiths to Split». Автор, Дэнни Келли, написал её на основе слухов и домыслов о противоречиях между Моррисси и Марром, двумя главными движущими силами группы. Джонни подозревал, что статья была опубликована не без участия вокалиста (что не соответствовало действительности). Впрочем, нельзя сказать, чтобы слухи оказались безосновательными. Марр давно хотел расширения собственных музыкальных горизонтов, что было проблематичным в тандеме с романтиком Моррисси. Последней каплей, если судить по более поздним интервью Джонни, стало желание Моза сделать кавер-версии песен таких поп-артистов 1960-х, как Twinkle или Силла Блэк. В результате, вместо отпуска получился уход Марра из группы.

Вокалист The Smiths позже признавал, что от стресса и нервного истощения страдал не только Джонни Марр, но и он сам, а также посетовал на отсутствие у коллектива грамотного менеджера, способного решить проблемы и сгладить противоречия. За неимением такой фигуры бремя немузыкальных вопросов легло на плечи музыкантов, им пришлось пережить тяжбу и разрыв с лейблом Rough Trade (из-за чего выход третьего студийного «смитсовского» альбома The Queen Is Dead оказался задержан на 7 месяцев).

The Smiths попытались продолжить существование после ухода Марра. Бывший гитарист Easterhouse Айвор Перри получил приглашение войти в состав коллектива, даже поучаствовал в паре демо-записей, но из этой затеи, в конечном счёте, ничего не вышло. Перри чувствовал, что группа хочет «другого Джонни Марра», а вовсе не нового гитариста-личность. В скором времени Моррисси решил положить конец существованию коллектива. Последний студийный альбом Strangeways, Here We Come и концертник Rank оказались для The Smiths посмертными релизами.

Моррисси ещё некоторое время сотрудничал с басистом Энди Роурком, барабанщиком Майком Джойсом и гитаристом Крейгом Гэннаном, недолго входившим в состав Smiths, но через несколько лет пути музыкантов окончательно разошлись. И вот уже более четверти века все разговоры о возможном воссоединении не приводят ни к чему.

Media