Бас-гитарист The Clash, тот самый парень с обложки альбома London Calling, готовящийся сокрушить свой музыкальный инструмент ударом о сцену, отмечает сегодня своё 60-летие.

Ранняя жизнь

Пол Густав Симонон родился в 1955 году в городе Кройдон, графство Суррей (в 1965 году Кройдон был преобразован в лондонский боро). Родителями будущего музыканта были государственный служащий и библиотекарша. Вырос же Пол в Брикстоне и Ноттинг-хилле. Помимо этого, Симонон провёл около года в итальянской Сиене с матерью и отчимом.

Учился Пол, главным образом, в школах для чеонокожих, чему весьма способствовал Брикстон — район в этническом отношении разнообразный. В школьные годы Симонон полюбил соул и ямайскую музыку (регги) и увлечение это пронёс с собой через всю жизнь. Молодой повеса участвовал в буйствах футбольных хулиганов, но это был талантливый хулиган. Пол имел задатки неплохого художника и поступил в художественный колледж по конкурсу, давшему ему право на стипендию. Однако в середине 1970-х юноша загорелся желанием попробовать себя в музыке.

Пробы на роль вокалиста в группе London SS оказались неудачными, но у Пола завязались дружеские отношения с гитаристом этой команды, Миком Джонсом. Джонс отлично осознавал, что Симонон со своими приличными внешними данными и тонким чувством стиля — готовый кандидат на роль рок-звезды. Вот только попытки Мика научить приятеля играть на гитаре успехом не увенчались. Но Джонс, человек упрямый, не отчаялся и вручил Симонону бас. С этим инструментом тоже всё шло не так гладко, Пол сам не понимает, как ему удавалось держаться первое время. Но терпение и труд стоили того — только что были образованы The Clash, куда Мик пригласил друга. Такое доверие грех не оправдать.

The Clash

Пол Симонон был участником легендарного панк-коллектива от звонка до звонка (то есть, от создания до распада). Конечно, львиная часть композиторского и поэтического вклада в копилку группы на счету Мика Джонса и Джо Страммера. На долю басиста, в основном, выпадали иные вещи — например, визуальный образ The Clash и стиль одежды участников, оформление сценических декораций и некоторых обложек. Тем не менее, Пол изредка пробовал себя и в качестве сонграйтера — им сочинены такие вещи, как The Guns of Brixton с альбома London Calling, The Crooked Beat с Sandinista! и Long Time Jerk, би-сайд сингла Rock the Casbah. Симонон также записал лид-вокал для песни Red Angel Dragnet (атором которой являлся Джо Страммер) с пластинки Combat Rock.

Пол Симонон исполнял басовые партии в большинстве песен The Clash. Он не принимал участие в записи композиций The Magnificent Seven и Lightning Strikes (Not Once but Twice) с Sandinista! (на басу играл Норман Уотт-Рой), Rock the Casbah (бас записал барабанщик Топпер Хидон) и 10 из 12 треков альбома, о котором стараются не вспоминать, — Cat the Crap (Пола подменял всё тот же Уотт-Рой). Возможно, ряд песен на Combat Rock также содержат бас, записанный не Симононом, а Миком Джонсом или звукоинженером Эдди Гарсией, равно как и ранние версии вещей на Sandinista!, где бас-гитару мучали всё тот же Джонс и Страммер. Пол, освободившись от съёмок фильма «Ladies and Gentlemen, The Fabulous Stains», перезаписал эти версии, но, вполне вероятно, не все.

Инструментальные партии Симонона, отмеченные влиянием регги и ска, выделяли его из основной массы басистов эпохи расцвета панка в плане сложности и общей роли бас-гитары в звучании группы. Как правило, при игре Пол пользовался медиатором.

Наконец, не стоит забывать, что именно Симонон придумал для коллектива в своё время лаконичное и звучное наименование — The Clash. Ну, а его изображение на обложке альбома London Calling — безусловно, одна из самых узнаваемых фотографий в истории рок-музыки.

Карьера после распада The Clash

В 1986 году, когда The Clash окончательно ушли на дно, Симонон организовал новый коллектив, получивший название Havana 3am. Одноимённый альбом был выпущен в 1991 году. Он получил неплохие отзывы, композиция Reach the Rock добилась некоторого успеха на радио. Критики определяли музыкальный стиль группы как рокабилли с отчётливым влиянием регги и латиноамериканских мотивов. Смерть вокалиста Havana 3am Найджела Диксона (3 апреля 1991 года) сподвигла Симонона полностью посвятить себя живописи, и он покинул коллектив. После его ухода Havana 3am выпустили ещё один диск, оставшийся незамеченным, и распались окончательно.

Вместе с экс-гитаристом Sex Pistols Стивом Джонсом Пол участвовал в студийных сессиях Боба Дилана, результатом которых стал альбом последнего Down in the Groove.

На поприще изобразительного искусства Симонон добился признания, проводил выставки, его картины пользовались спросом. Порой он оформлял обложки для альбомов музыкальных коллективов, например, для Big Audio Dynamite Мика Джонса (альбом Tighten Up, Vol. 88).

Возвращение Симонона в музыку произошло в 2006 году, когда Дэймон Албарн рекрутировал его в свой проект The Good, The Bad & The Queen (обложка одноимённого альбома также на счету Пола). В составе этой команды Пол Симонон выступил с концертом в Москве 27 июля 2007 года.

Албарн вторично вовлёк Пола в свои сети в 2010 году, при работе над очередными записями и концертами Gorillaz. Симонон благодаря этому ненадолго воссоединился со своим старым приятелем Миком Джонсом, который по приглашению Дэймона играл тогда в Gorillaz на гитаре.

В настоящее время Пол и Мик трудятся в качестве исполнительных продюсеров над новым фильмом по мотивам истории записи классического альбома The Clash — London Calling.

Media