Запись альбома

К весне 1980 года, когда началась запись дебютного альбома, прошло уже 3,5 года с момента сбора и прослушивания будущих участников U2 на кухне дома барабанщика Ларри Маллена и фактического образования группы. За это время коллектив накопил достаточное количество материала, репертуар на тот момент составлял около 40 песен. Именно из этой кладовой U2, в основном, и черпали композиции для первой своей полноценной пластинки (хотя некоторые вещи, например, An Cat Dubh или The Ocean, были сочинены уже непосредственно в студии).

Продюсером альбома должен был стать Мартин Хэннет, уже поработавший с группой над синглом 11 O’Clock Tick Tock. Но самоубийство лидера Joy Division Йена Кёртиса выбило Хэннета из колеи, и на продюсерскую вахту заступил Стив Лиллиуайт, имевший к тому времени в активе успех первого сингла Siouxsie and the Banshees, Hong Kong Garden. Лиллиуайт тогда задействовал металлофон в звучании песни, и U2 решили также взять этот приём на вооружение, дабы внести дополнительные краски в главный хит альбома Boy — I Will Follow. Кроме того, сами Siouxsie and the Banshees (наравне с Magazine и Television) были для ирландской четвёрки и гитариста Эджа персонально одними из основных источников вдохновения, а посему приглашение продюсера, давшего первоначальный импульс карьере Сьюзи и компании, выглядело вполне логичным.

Тексты песен альбома Boy посвящены, главным образом, подросткам, их мыслям, страхам и разочарованиям. Присутствует тематика онанизма и боязни секса, а также затронут вопрос смерти и суицида — эти мрачные моменты отражены в песнях I Will Follow (навеяна кончиной матери вокалиста Боно, когда тому было 14) и A Day Without Me (посвящена Йену Кёртису). А вот религии и политики на Boy в сравнении с последующими работами ирландцев, можно сказать, что нет.

Выход альбома

20 октября 1980 года альбом появился на прилавках магазинов.

На обложке изображён Питер Роуэн, брат Гугги, друга детства Боно и участника пост-панковой группы Virgin Prunes. Для американского и канадского релизов обложку пришлось изменить, так как группа опасалась обвинений в педофилии, которые в итоге оказались напрасными.

В 2008 году, когда вышло переиздание Boy в трёх различных вариантах, обложка теперь уже во всём мире была приведена в соответствие с британским стандартом.

Последующая судьба альбома

Boy получил тёплый приём у критиков и ныне считается одним из лучших дебютов в рок-музыке. После его выпуска U2 провели первое большое турне по Британии и континентальной Европе. Конечно, выступления были пока ещё сыроватыми и, в некоторой степени, предсказуемыми, но наблюдателями также отмечались хороший потенциал группы, харизма Боно, сравниваемого с молодым Родом Стюартом.

Неожиданно Boy полюбили в американских гей-клубах. Сказался сексуальный подтекст многих песен.

Boy остаётся единственным альбомом U2, каждая композиция (равно как и би-сайды к синглам, вышедшим из пластинки) которого исполнялась вживую хотя бы однажды.

В дискографии знаменитой ирландской группы Boy стоит на особом месте. Как уже отмечалось, здесь ещё нет никакой политики, общественного активизма, который в изобилии появится уже совсем скоро. Даже религиозный подтекст выражен слабо (особенно если сравнивать Boy со следующим студийным диском группы, October). На одних песнях — подростковые чаяния и страхи, на других — чисто юношеские задор и дурь (в хорошем смысле слова). U2 без политики — такое стоит слушать. При этом пластинка не провисает ни на секунду, даже неясно очерченный The Ocean кажется органично вписанным в общее течение. В ретроспективе Boy видится самой откровенной, но в то же время одной из мощнейших работ группы.