Сегодня бывшему бас-гитаристу и клавишнику Interpol Карлосу Денглеру (или просто Карлосу Ди) исполняется 42 года.

Детство и юность

Карлос Андрес Денглер появился на свет 23 апреля 1974 года в нью-йоркском боро Куинс. Его отец по национальности был немцем, а мать — колумбийкой.

Когда Карлос вошёл в подростковый возраст, семейство перебралось в Нью-Джерси. Впрочем, будущий музыкант вернулся в родной город, поступив в Нью-Йоркский университет.

В этом храме науки и знаний Денглер изучал историю и философию, всерьёз подумывал об академической карьере. Но случайное знакомство на одной из лекций заставило его направить усилия в иное русло.

Interpol

Другой студент Нью-Йоркского университета, Дэниэл Кесслер, как раз не испытывал особой тяги к погрызанию гранита науки. Напротив, Дэниэл чувствовал, что должен создать музыкальную группу, просто обязан. Иначе, казалось ему, перспективы в жизни совсем безрадостные.

Завидев Денглера, Кесслер сразу оценил его чувство стиля и модные ботинки Dr. Martens. Да, так уж получилось, что Interpol встают в один ряд с такой группой, как Blur — история обеих коллективов началась с ботинок. Но не будем отвлекаться. Дэниэлу Кесслеру пришла в голову мысль, что со вкусом одевающийся парень вполне может кое-что понимать и в музыке.

Карлос действительно кое-что понимал и даже имел опыт игры в нескольких группах локального масштаба. Но к моменту знакомства с Кесслером он завязал с этим занятием и, как мы уже говорили, желал быть учёным мужем. Однако это Карлосу лишь казалось, ибо настойчивый Дэниэл убедил его ещё раз попробовать свои силы в музыкальном творчестве. А взамен гитары, которую Денглер успел продать, Кесслер одолжил обретённому соратнику свой бас.

Путеводными звёздами в познании премудрости игры на новом для себя инструменте для Карлоса стали Питер Хук (Joy Division/New Order), Джон Тейлор (Duran Duran), Саймон Гэллап (The Cure). Подобно Хуку, Денглер во время выступлений стал держать бас-гитару весьма низко, часто на уровне колен, и использовать медиатор для «щипания» струн.

Помимо своей основной функции, Карлос исполнял партии клавишных на студийных записях Interpol. В первые годы существования группы, когда сессионных музыкантов команда ещё не нанимала, Денглер порой выступал в качестве клавишника и на концертах.

Даже если вынести за скобки творческий вклад Карлоса в музыку коллектива, его обаяние, харизма и репутация гедониста позволяли ему быть самым популярным участником Interpol, хотя такой чести обычно удостаиваются вокалисты. На протяжении 2000-х Денглер являлся одним из главных действующих лиц развлекательной жизни Нижнего Ист-Сайда (Манхэттен), слыл самым доступным человеком из Interpol, который всегда не прочь потусоваться с фанатами. В 2005 году журнал URB поместил изображение Карлоса на обложку, сопроводив его вывеской «Interpol + The Cult of Carlos D».

Во время записи и продвижения альбома Our Love to Admire в интервью, даваемых Денглером зазвучали нотки растущей неудовлетворённости от пребывания в группе и гастрольной жизни. Тогда же Карлос изменил свой стиль, перейдя от причёсанных волос, ремней-корсетов и военной обуви к усам, естественным кудрям, пальто и галстукам боло. Сам бас-гитарист прокомментировал изменения так: «Все перестали узнавать меня на улице. Я уже и забыл, каково чувствовать себя обычным человеком. А это так прекрасно».

9 мая 2010 года на официальном сайте Interpol было размещено объявление, что Карлос Денглер покидает группу. Музыкант решил закончить работу над четвёртым студийным альбомом коллектива, но в тур уже не поехал. Постоянную замену коллеги искать не стали, с тех пор с Interpol сотрудничают приглашённые бас-гитаристы.

Причины ухода Карлоса, в общем-то, понятны. Усталость от жизни рок-звезды и концертных туров взяла своё. Хотелось попробовать что-то новое. Наконец, спустя некоторое время барабанщик Сэм Фогарино заявил, что, несмотря на более чем десятилетий стаж игры, бас-гитару Денглер полюбить так и не смог, инструмент ему попросту надоел.

В 2014-м году Interpol, наконец-то, выпустили свой первый студийный альбом без Карлоса (El Pintor). Диск показал, что уход Карлоса, возможно, окончательно лишил саунд коллектива отличительных черт. Interpol теперь звучат более обыденно и традиционно.

Оборудование

Основным инструментом Карлоса Ди на протяжении его карьеры в Interpol являлся Fender Jazz Bass. Начиная со времени работы над пластинкой Antics, музыкант удалил с него ручки. Помимо этого, в начале истории группы бас Карлоса имел белый корпус, и только через некоторое время, под стать общему стилю группы, инструмент стал чёрным. В 2007 году Денглер появлялся на шоу Дэвида Леттермана с кремовым басом.

Карлос никогда не использовал в работе никаких педалей эффектов, аргументируя это боязнью нарушить особую симфонию звучания Interpol, гармонию, в основе которой лежит единение двух гитар и баса.

Для создания аранжировок к музыке группы и своим проектам Денглер привлекал как классические синтезаторы, так и эмуляторы оркестрового звучания.

Другие проекты

Карлос Денглер получил известность также и в качестве клубного диджея. Ко времени знакомства с Дэниэлом Кесслером у него имелись уже некоторые навыки этого дела, впоследствии они очень пригодились, когда нужно было развлекать фанатов на афте-пати выступлений Interpol.

К слову, тот самый журнал URB — издание, посвящённое хип-хопу и электронной музыке. Карлос Денглер стал первой рок-звездой, чей портрет поместили на его обложку. И статья (The Cult of Carlos D) как раз акцентировала внимание на диджейском таланте Карлоса, его роли в Interpol и мыслях по поводу разных музыкальных направлений.

Помимо прочего, Денглер увлекается сочинением альтернативных саундтреков к фильмам, ставит свои собственные короткометражки, понемногу актёрствует, вовлечён в ряд телепроектов. Иногда делает ремиксы.

Вернётся ли Карлос Денглер на сцену? Поживём — увидим. Всякое может случиться. 42 года — разве это возраст для такого талантливого человека?

Media