Cowboys From Hell: факты и цитаты

  • Фанатам группы Pantera известно, что коллектив начинал свой металлический путь в далеком 1981 году в городе Арлингтон, штат Техас. Да и до свирепого звука было тогда далеко: парни испытывали влияние глэм-сцены. Команда братьев Эббот, Рэкса Брауна и Тэрри Глэйза была передовым коллективом на местной сцене. Многие признавали, что их можно было бы выпускать на стадионы – те бы всё равно сыграли как надо. На лейбле отца братьев, Metal Magic Records, к 1986 году парни выпустили 3 альбома, однако к этому времени истерия по глэм-металу сошла на нет, и музыканты увлеклись новым, более радикальным и жестким трэш-металом. Блестящие шмотки и мягкий стиль вокалиста Тэрри Глэйза перестал подходить группе, и в 1986 году он был уволен. Через год новым голосом группы стал Фил Ансельмо: этот человек подходил меняющейся Pantera на 100%.
  • Винни Пол о смене стилевых ориентиров: «Выпустив три пластинки, мы захотели утяжелиться, но наш тогдашний вокалист был против того, чтобы мы двигались именно в этом направлении. Тэрри всегда хотелось «косить» под Дэвида Ли Рота, петь какую-то попсню, тогда как мы влюблялись в Metallica, Slayer и иже с ними. Записав свою очередную пластинку, Power Metal, мы поняли, что мы носим не ту одежду, которую на самом деле хотим носить, нас одолело желание сорвать с себя все эти шмотки. В нашей музыке одним из важнейших элементов был «кач», именно это отличало нас от трэш-металлических групп и простых рок-н-ролльных команд. Да и публика наша постепенно все более матерела».
  • В самом конце 80-х Pantera ждала от крупного лейбла предложения записать полноформатный альбом. Конечно, внимание больших компаний начинали привлекать команды из Сиэтла и альтернативные группы, однако техасских парней это не смутило. Они продолжали ужесточать свое звучание и выступать с настоящими бескомпромиссными металлическими шоу в техасских клубах. Группа дождалась своего счастливого часа: на концерт Pantera прибыл представитель звукозаписывающей компании Atco Марк Росс. Парни только начали входить в раж, а представитель уже выскочил из зала, чтобы позвонить в компанию. Марк Росс срочно связался с директором и дал ему понять, что нужно немедленно подписывать с группой контракт. Басист Рекс Браун и Фил Ансельмо долго негодовали о том, что Марк так быстро убежал из зала.
  • История создания ключевой, пожалуй, даже определяющей песни на альбоме началась на вечеринке в Форт-Уэрте. Даймбэг Даррелл приехал на вечеринку, где он встретил Фила Ансельмо. Даймбэг подозвал Фила в машину и сыграл ему вновь сочиненную песню. Ансельмо сразу же сказал, что это будет хит. Так родилась композиция Cowboys From Hell. Винни Пол рассказывал об этой песне: «По сути, она о том, что мы родом из Техаса и находимся не в своей тарелке. Люди не считают Техас горячей точкой хэви-метала. Им кажется, что такими являются Нью-Йорк или Лос-Анджелес… Нам это показалось чем-то вроде банального стереотипа».
  • В конце 1989 года группа приступила к сочинению песен для нового альбома в студии Pantego Sound в Арлингтоне. Работали не только над текстами и мелодиями, но и над звучанием, которое становилось куда экстремальнее, чем старый звук группы.
  • Винни Пол о песнях с нового альбома: «Нам пришлось оттачивать свое мастерство. Pantera представляли собой крайне слаженно играющий механизм, и к тому же нас распирало от уверенности в собственных силах. Мы ощущали себя частями единого механизма, а именно товарного, неудержимого в своем движении, поезда. Первая наша пластинка вышла, когда мне было 17 лет, а Дайму – 15. Мы росли как музыканты, становились все лучше, и «вытаскивали» друг друга на новый уровень. Когда начали сочинять песни для Cowboys from Hell, мы почувствовали некую магию. Мы получили отказы в сотрудничестве от всех американских лейблов, так разозлились от этого, и вся эта злоба вылилась в нашу музыку! А еще мы увидели, как наши песни нравятся слушателям, нашей публике. Да от этих новых песен у них «рвало башню». На концертах все требовали Cowboys From Hell, в принципе, любую песню с этой пластинки, причем так было еще до самой записи этих новых песен. Нам было очевидно, что мы создали нечто особенное…».
  • Группа начала записываться в студии Pantego Sound в Арлингтоне, Техас, которая принадлежала отцу Даймбэга и Винни. Решено было работать с известным в мире тяжелой музыки продюсером Максом Норманом. Сотрудничество с ним, к сожалению, было недолгим. Винни Пол отзывался об этом так: «За два дня до начала записи, Максу поступило более выгодное и важное для него предложение записать альбом группы Lynch Mob. Поэтому он нас «кинул» и вместо нас пошел и записал пластинку Линча, в итоге мы лишились своего продюсера. Наш агент по работе с артистами и репертуаром предложил привлечь к работе Тэрри Дейта. Это тот самый парень, который записал альбом группы Soundgarden , от которого мы все просто перлись, он же работал над новой пластинкой Overkill, поэтому мы дали «добро» на привлечение его к сотрудничеству. Сначала Тэрри немного стеснялся и вел себя достаточно сдержанно, но после того, как мы познакомились поближе, и до него дошло насколько мы «парни, голодные до творчества», он «прыгнул выше головы» в собственном стремлении помочь нам в достижении требуемого звучания».
  • К лету 1990 года запись альбома была фактически завершена. Было готово 11 песен для новой пластинки. Но в самый неожиданный момент появилась и двенадцатая композиция.
  • Винни Пол о песне Primal Concrete Sledge: «Если честно, то конкретно эта песня родилась у нас по чистой случайности! Мы записали для этой пластинки 10 или 11 песен. Я уже фактически разбирал свою установку, когда наиграл этот рисунок, проход между томами и хай-хэтом с подкладочной дробью бас-бочки. Дайм это услышал, начал метаться по всем углам и орать: «Это еще что за…?». Я в ответ: «Ну, я тут, типа, новый ритм придумал». «Так, стоп! Установку не разбираешь! У меня для этого ритма есть риффак, чувак! Да такой рифф, что закачаешься! Такие моменты упускать никак нельзя…». Тут в кадре появился Тэрри и изрек: «Ребята, ну харе уже, у нас нет на это времени! Через три дня мне надо лететь в Коннектикут, микшировать пластинку!». Но Дайм сказал: «Не, старичок, мы это должны записать!». Вот почему эта песня длится всего две минуты. Все просто, нам было некогда поработать над ней как следует. Это короткая, мощная тема, и за счет нее весь альбом заиграл дополнительными мускулами, появилось еще больше тяжести!».
  • 24 июля 1990 года на прилавках магазинов появились виниловые пластинки, CD и специальные лонг-боксы нового альбома Pantera. Обложку диска украшала картина, на которой был изображен салун Дикого Запада, в котором скакали парни из Pantera (не на конях – просто скакали). В 1992 году в чарте Billbord альбом занял 27 место.
  • Винни Пол об успехе альбома: «Едва ли мы осознавали, что нас ждет большой успех. Но мы понимали, что, по крайней мере, у нас появилась возможность, свой шанс. Понимали, что если мы хотим реализовать намеченное, все наши действия должна поддерживать машина крупной фирмы грамзаписи, поэтому мы выдержали это испытание. Уже потом на определенном этапе нам позвонили с нашего лейбла, базирующегося в Лос-Анджелесе, и сказали, что мы продали уже больше 100000 копий этого диска. Конечно, для нас это был особый момент, нечто выдающееся. Едва ли кто-то из нас подумал, что нам удалось прорваться исключительно только благодаря контракту. Мы знали, что ради достижения цели, нам пришлось пахать как проклятым».
  • После выпуска пластинки Pantera отправилась в мощное турне по Америке с такими монстрами, как Exodus и Suicidal Tendencies. Сами музыканты из Техаса называли это турне «Убей или будешь убит». Парням приходилось каждый вечер выкладываться по полной программе, чтобы завоевать свою армию фанатов. Строчка «We’re takin’ over this town» звучала очень актуально. Все концерты сопровождались совместными гулянками и обильными вливаниями горячительных напитков. Группы ездили в разбитом в хлам автобусе, от которого постоянно что-то отваливалось. К концу тура абсолютно неисправный автобус был просто оставлен где-то на стоянке. Хозяин этого «чуда на колесах» не стал забирать его.
  • По Европе Pantera колесила вместе с Judas Priest. 28 сентября 1991 года на Тушинском Аэродроме в Москве «Ковбои из Ада» дали концерт в рамках фестиваля Монстры Рока. Этот концерт хорошо запомнился всем участникам группы.
  • Винни Пол об актуальности диска: «Забавно, ведь когда мы выпускаем пластинки подобного уровня, вы не услышите эти песни по радио, но теперь стоит мне пойти на какой-нибудь футбольный матч, и там в трансляции можно запросто услышать Cowboys From Hell. А Cemetery Gates запросто гоняют по радио, словно это какая-то новая песня! Сегодня эти песни не потеряли своей свежести и все также звучат они отменно. Чтобы записать такую пластинку, свой вклад в общее дело сделали четыре личности. Тогда наша дорожная команда имела никак не меньшее значение, они всегда в нас верили, более того, даже работали на нас за бесплатно. Тэрри Дейт тоже сыграл важную роль, поэтому много лет мы не теряли с ним контакта, общались. Это было особое время, вклад всех этих людей, работа на благо успеха».
  • 14 сентября 2010 года в честь 20-летней годовщины выхода альбома было выпущено специальное издание пластинки на трех CD. Фил Ансельмо выступил со специальным видео-обращением к фанатам и презентовал данный ремастер-пак Cowboys From Hell. В издание вошел сам альбом, демо-записи, концертная запись Live: Foundations Forum (1990) и EP Alive and Hostile.