Джон Кэмерон Фогерти, вокалист, гитарист и лидер знаменитой американской группы Creedence Clearwater Revival, родился 28 мая 1945 года. Джон уже в детстве играл на множестве инструментов: гитаре, фортепиано, саксофоне, губной гармонике. Альбомы Creedence, в создании которых он играл главную роль, становились сверхуспешными. Его хриплому голосу подражали многие начинающие певцы, в том числе и в нашей стране. Сегодня мы предлагаем узнать о Джоне Фогерти чуть больше.

В 1957 году с одноклассниками Стью Куком и Дагом Клиффордом создал трио, к которому позднее присоединился его брат Том. Квартет, часто менявший названия, но не состав, исполнял в молодежных клубах Сан-Франциско аранжированные Джоном классические фолк-, кантри- и блюзовые вещи. В 1967 фолк-рок-группа – тогда она называлась «Голливогз» («Golliwogs») – рискнула пройти прослушивание на студии звукозаписи «Фэнтэзи». После подписания контракта группа стала называться «Криденс клиэруотер ривайвал» (Creedence Clearwater Revival). Первые же пластинки оказались невероятно успешными, особенно сочинения Фогерти «Гордая Мэри» (Proud Mary), «Восход дурной луны» (Bad Moon Rising), «На углу» (Down on the Corner), «Сынок-счастливчик» (Fortunate Son). После мощного дебюта группа шла от одного триумфа к другому. Все альбомы «Криденс» становились «золотыми», причем лавры по праву доставались Джону, который был автором не только композиций, но и аранжировок. Впрочем, биография группы оказалась краткой: в 1971 году ее со скандалом покинул Том, после чего трио в 1972 году распалось.

Оставшись в одиночестве, Фогерти доказал, что способен добиваться успеха самостоятельно. В 1973 году он выпустил альбом вымышленного фолк-рок-квартета «Блю-Ридж рейнджерс» (Blue Ridge Rangers), для которого записал и смикшировал все инструментальные и вокальные партии. Однако, посчитав, что «Фэнтэзи» эксплуатирует его талант, музыкант вскоре порвал с фирмой. «Развод» оказался нелегким, и сольная карьера Фогерти, начавшись многообещающим успехом, в середине 1970-х годов была прервана. Изнурительные судебные тяжбы – не только с «Фэнтэзи», но и с менеджерами группы «Криденс», – длившиеся почти десять лет, лишили Фогерти возможности выпускать свои старые сочинения и отнюдь не вдохновляли на создание новых. Лишь в 1985 году он выпустил наконец новый альбом Центровой (Centerfield), который сразу возглавил хит-парады. В следующем году Фогерти возобновил концертные выступления, закрепившие его успешное возвращение из творческого небытия.