Факты:

  1. Джон Пол Джонс известен миру как басист и клавишник, но уже к 18 годам он успел овладеть гитарой, мандолиной, укулеле, ситаром, виолончелью, скрипкой, флейтой и саксофоном. А вдобавок ко всему этому – стал профессиональным звукорежиссёром.
  2. В качестве одного из главных кумиров и творческих ориентиров Джона Пола Джонса упоминали многие знаменитейшие басисты: Джон Дикон (Queen), Гедди Ли (Rush), Стив Харрис (Iron Maiden), Фли (Red Hot Chili Peppers), Джин Симмонс (Kiss), Крис Новоселич (Nirvana).
  3. Имя Джон Пол Джонс урождённый Джон Пол Болдуин взял в 21 год по совету менеджера The Rolling Stones Эндрю Олдэма, посмотревшего во Франции фильм о легендарном британском адмирале Джоне Поле Джонсе. Кстати, тот два года своей жизни служил под знаменем Российской Империи.
  4. Всем известно, что Джимми Пейдж любит играть на двухгрифовых Гибсонах. Но Джон Пол Джонс переплюнул своего товарища — при записи песен Ocean, No Quarter и Kashmir сыграв аж на трехгрифовом басово-мандолиновом монстре.
  5. Создавая цеппелиновскую песню Black Dog, Джонс задался целью написать нечто такое, «под что никто и никогда не смог бы ничего станцевать».
  6. Среди поистине гигантского количества групп и исполнителей, с кем Джонс успел посотрудничать в качестве сессионщика, были и такие величины как Питер Гэбриэл, The Animals, Джефф Бек, Род Стюарт, R.E.M., Foo Fighters, The Mission, Брайан Ино и Cinderella.
  7. В конце 2000-х Джон Пол вошёл в состав супергруппы Them Crooked Vultures, где играл… практически на всём! Бас-гитара, клавишные инструменты, слайд-гитара, мандолина, партии бэк-вокала… Джошу Хомму (Queens Of The Stone Age) и Дейву Гролу (Nirvana, Foo Fighters) оставалось лишь взять на себя гитарные, барабанные и вокальные обязанности.

Цитаты:

  • В пору своей молодости я увлекался джазом и классической музыкой, моими кумирами были Сергей Рахманинов и Чарли Мингус. В начале 1960-х рок-н-ролла и Элвиса Пресли для меня просто не существовало. А вот блюз стал настоящим потрясением, именно он и заставил меня изучать природу ритма и привёл в рок-музыку.
  • О периоде своей работы сессионным музыкантом и аранжировщиком в компании Decca: Тогда никто по-настоящему не понимал, что такое бас-гитара, и тем более никто не умел расписывать для неё партитуры. Единственной группой, которой не требовались мои услуги, были The Beatles: в ту пору в Англии только я и Пол Маккартни знали, с какой стороны подходить к песне. Похоже, лишь мы двое понимали, что бас-гитары и клавишных слишком мало для полноценной аранжировки, и только мы с ним всё время учились играть на разных инструментах.
  • Я писал аранжировки к 50-60 песням в месяц, причем почти без выходных. Если посчитать, моё имя, наверное, найдётся на нескольких сотнях дисков. В общем, к 1968 году (год основания Led Zeppelin) я был почти трупом.
  • Моя самая большая проблема – плохая память. Я и в молодости-то иногда забывал, как играть ту или иную вещь, которую сам же и аранжировал, а сейчас… Приходится приклеивать на инструменты памятки: «Не забыть сыграть коду в Kashmir», «В Whole Lotta Love играть слэпом» или «После крещендо в Stairway To Heaven на финал бери флейту». Завидую Эрику Клэптону: он говорит, что под вечер иногда не помнит, как его зовут, что он здесь делает и с кем играет. Но зато он помнит всё, что играет! Мне бы так!