Сегодня фронтмен немецкой метал-группы Rammstein Тилль Линдеманн празднует свой день рождения. И в этот день мы расскажем вам о жизни и творчестве музыканта, не забыв вспомнить несколько его цитат.

Немного биографии

Тилль Линдеманн, этот громадный монстрообразный немец, родился 4 января 1963 года в городке Лейпциг, в Германии. Его отец, Вернер Линдеманн, был довольно двуличным человеком: детский писатель, автор нескольких десятков добрых книжек совмещал деятельность сказочника и художника с постоянным пьянством и избиением собственной жены и сына. Не удивительно, что многие источники характеризуют отношения Тилля с отцом как «напряженные», и это мягко говоря. Если верить тем же источникам, его отец умер от «сильного перепоя», да к тому же в церкви. Это произошло в 1993 году, и именно с того времени Тилль ни разу не посещал его могилу. Мать Тилля была журналисткой и в 1992—2002 годах работала на радио.

Почти все свое детство Тилль провел в деревне, где и освоил типично деревенское мастерство: он был и плотник и столяр, и в добавок — корзинщик. Свои первые песни он, кстати, мурлыкал себе под нос, пока плел корзинки, но Тилль в те далекие времена полностью отрицал данные ему вокальные данные, приводящие в восторг миллионную армию фанатов по всему миру в настоящее время.

Стоит упомянуть, что в юношестве Тилль Линдеманн, как и многие известные музыканты, метил в спортсмены, однако из-за полученной травмы (или благодаря ей) он оставил спорт и занялся музыкой.

Тилль уже тогда был знаком с Рихардом Круспе, который и предложил ему петь в группе, которую давно мечтал создать. Напомним, Тилль отрицал свои вокальные способности, и ходят слухи, что Рихарду пришлось подкупить его двумя ящиками хорошего немецкого пива. Так Тилль Линдеманн стал участником и фронтменом свежесозданной группы Rammstein.

Линдеманн унаследовал от отца писательский талант — сейчас он является автором двух стихотворных сборников — «Messer»(«Нож») и «In stillen Nachten» («В безмолвии ночи»). Его стихи по степени экспрессивности слишком похожи на тексты песен Rammstein — это взрывные строчки о самых грязных сторонах людского порока. И сколько бы Тилль не утверждал, будто его стихи и его самого приводят в ужас — он каждый раз пишет о смерти, убийствах, насилии, педофилии и далее по списку.

Тилль разведен, у него есть две дочери (официально) — это Неле и Мария-Луиза, которая в 2007 году подарила Тиллю обожаемого им внука, по имени Фриц Фидель.
Однако, он сам не отрицает своих частых сексуальных приключений с фанатками и неизвестно, наверное, даже ему самому, сколько на самом деле у Тилля детей.

Линдеманн до сих пор часто бывает в деревне, в которой родился, удит рыбу и наслаждается природой.

Интересные факты о Тилле
  • Музыкант принимал участие в записи некоторых песен групп Apocalyptica и Puhdys.
  • Он разводит рыбок и комнатные растения, слушает Мэрилина Мэнсона и Криса Айзека и ненавидит музыку группы N Synс.
  • Так же Линдеманн прошел специальные курсы и стал квалифицированным пиротехником. Ничего необычного, учитывая взрывные шоу Rammstein.
  • Сборник «Messer», вышедший в 2002 году, содержит 54 поэмы, среди которых «Приходи, я готовлю тебе суп», «Мой добрый корабль», «Тяга к дальним странствиям», «Удача», «Страсть», «Доброе утро», «Кулак», «Моя мать слепа», «Бабушка» и другие.
  • Rammstein, в финале одного московского концерта, зажгли зал песней Александры Пахмутовой «Тревожная молодость» («Забота наша такая, жила бы страна родная…»), исполненной на чистом русском языке.
  • Прозвище Тилля Линдеманна — «Пончик» («Krapfen»). Он получил его за свою исключительную любовь к пончикам, которые готов есть постоянно.
  • Тилль также известен как рок-певец, который не общается с прессой. За всю 15-летнюю карьеру он дал не больше 20 интервью.

Цитаты Тилля Линдеманна
  • «Мне всегда нравилось играть роли. Когда постоянно вживаешься в какой-то образ, то как будто бы проживаешь вместе со своей еще чью-то жизнь. Это интересно — вроде бы и ты, и одновременно не ты, а кто-то другой, иногда совсем на тебя не похожий. В идеале нет того очарования, которое есть в изъянах. Иногда кривая нравится больше, чем прямая линия… но иногда начинаешь путаться — успел уже выйти из роли или нет. Ты уже Тилль или еще маньяк-убийца…»
  • «Если ты живёшь, стоя на коленях — я пойму тебя. Если ты про это поёшь, то лучше живи молча.»
  • «Вы называли меня богом — я хмурился. Вы обвенчали меня с сатаной — я смеялся… Попробуйте назвать меня человеком… И я, может быть, поверю…»
  • «Время от времени я спрашиваю себя: что я создал, какого монстра? Но, с другой стороны, иногда кто-то маленький и грязный внутри меня тихо радуется и хихикает преднамеренной провокации конкретного действия, неосторожно вызванной неудачной интерпретацией стилистического решения замысла.»
  • «Я не хочу быть неправильно понятым, но с другой стороны очень забавно снова и снова наблюдать, какое волнение вызывает эта группа. Сегодня провокации не настолько интересны для нас, как во времена падения берлинской стены. Тогда это зависело от того, насколько зло может быть провокационным и разрекламированным; необходимо было что-то делать новое на немецком языке. Сегодня речь идет совсем о других вещах, искусство и окончательный результат стоят для нас на первом месте. Мне не нравится, когда мои тексты трактуют слишком помпезно и дают определенное направление содержанию. Гораздо увлекательнее, когда люди мысленно сами воображают картины к моим текстам. Впоследствии, я установил, что многие были разочарованы, узнав настоящее значение моей лирики. Их фантазия и воображение оказались более сенсационными, чем мои заключительные пояснения. Некоторые вещи должны оставаться невысказанными …»