Ричи Хоутин родился 4 июня 1970 года в английском городе Бэмбери, но уже в юности переехал в Канаду, в небольшой городок Уиндзор на границе с США.

Его отец работал в Детройте на заводе General Motors специалистом по роботизированной технике. Он знакомит Ричи с творчеством групп Kraftwerk, Tangerine Dream — отсюда и пошло его увлечение к техно музыке.

В возрасте 17 лет ставит пластинки в детройтских клубах, знакомит публику с ранним техно и хаусом, смешанным с европейской поп-индастриал электронникой, ведет на радио свое собственное шоу.

В 1990 году совместно с Джоном Аквавивой создают лейбл Plus 8, который сравнительно быстро набирает обороты. Тандем Ричи и Джона подарил миру вторую волну детройтского техно и получил мировое признание, сравнимое со славой основателей техно — Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson.

В середине 90-х годов Ричи выпускает серию альбомов под псевдонимом Plastikman, виниловую серию Concept, что позволило техно-музыке уверенными шагами двигаться вперед, а самого Хоутина считать новатором техно. Особенностью Plastikman’a стало минималистичное техно с упором на классические машины Roland TR-808 и Roland TR-909, драм машины и бас-станцию TB-303. Параллельно выпускается на лейбле Warp под псевдонимом F.U.S.E. Здесь музыка более мелодичная, некая смесь техно, транса и эмбиента.

В 1997 году Ричи напоминает о себе серией релизов, прежде всего, ремиксом на трек Painkiller группы Depeche Mode. Этот ремикс удивил всех своей продуманной и и интересной интерпретацией исходного трека, в которой не просто уловить стил самого Ричи.

В 2003 году переехал во вторую родину техно- в город Берлин, где основал главный офис лейбла M_nus. Сейчас Ричи очень много гастролирует, он играл свои сеты во многих местах — от тесных клубов, расчитанных на 250-300 человек, до крупных рейвов на 10000 человек. Хоутин писал музыку для хореографического номера, представленного на открытии зимней Олимпиады в Турине. Ричи очень разносторонне развитый человек и любит эксперименты. Ричи говорит:

Было бы так легко создать что-то из ряда вон выходящее, что люди бы назвали сумасшедшим и экспериментальным, но что при этом не нравилось бы им. Точно также, как я люблю экспериментировать и искать что-то новое, я люблю весело проводить время, я люблю веселиться, поэтому я постоянно пытаюсь найти способ сопоставить мои новые идеи с тем, что публика может воспринять уже сегодня. Я хочу развлекать людей, но при этом я хочу увести их туда, где они никогда раньше не были…