Подумать только, сегодня исполняется целых 34 года легендарному альбому Pink Floyd «The Wall»! Как известно, это последний альбом группы, записанный классическим составом; основной автор «Стены» — Роджер Уотерс. Если вы еще не знакомы с сюжетом альбома, вам сюда. А сегодня мы не будем говорить о сюжете, а напомним вам кое-что об этом мощнейшем альбоме, а что-то, может, и впервые расскажем.

The Wall

  • Для начала, общеизвестное: «The Wall» вышел как двойной альбом 30 ноября 1979, а затем исполнялся вживую со сложнейшими сценическими театральными эффектами; а также на основе альбома был снят фильм, сценаристом которого стал сам Уотерс
  • «Зачат» альбом был еще в 1977 году во время тура the Flesh Tour, когда разочарование Уотерса в хамстве публики стало настолько острым, что он представил себе строительство стены между зрителями и выступающими. Сам Уотерс тогда даже плюнул в одного из фанатов, а гитарист Дэвид Гилмор отказался играть стандартный бис группы (“Money и “Us and Them”), покинув сцену и оставив отдуваться резервного гитариста Теренса Чарльза («Snowy White»)
  • Главный герой альбома–рок-оперы, Пинк, большей частью взят с самого Роджера Уотерса, а в некоторых аспектах с первого лидера группы, Сида Барретта
  • Альбому присущ гораздо более жесткий и театральный стиль, чем предыдущим релизам группы
  • Клавишник Ричард Райт покинул Pink Floyd во время работы над альбомом, но оставался в качестве сессионника, выступая с группой в туре The Wall Tour
  • Альбом 23 раза становился платиновым (хотя это означает, что альбом был продан тиражом 11,5 млн., так как это двойная пластинка) и занимает третье место в списке самых продаваемых в истории альбомов в США
  • Журнал The Rolling Stone поместил The Wall на 87 место в списке 500 Величайших Альбомов Всех Времен
  • Уотерс стал писать материал для альбома, в то время как Гилмор и Райт были во Франции и писали сольные альбомы, а Ник Мэйсон был занят продюсированием альбома “Green” Стива Хилледжа
  • В 1978 Уотерс представил две новых идеи для концептуального альбома. Одной из них был 90-минутный демо-альбом под рабочим названием «Bricks in the Wall» («Кирпичи в стене»), а второй – проект о ночных размышлениях человека о браке, сексе и плюсах-минусах моногамии в сравнении с распущенностью. Группой была выбрана первая идея, а вторая неожиданно стала первой сольной работой Уотерса – “The Pros and Cons of Hitch Hiking”
  • К сентябрю 1978 группа испытывала проблемы с бюджетом. Финансовым планированием занималась компания NWG, и их стратегия провалилась; группа оказалась перед налоговой ставкой в 83%. Таким образом, Pink Floyd столкнулись с необходимостью очень срочного выпуска альбома, дабы заработать деньги. Из-за того, что трек-лист был значительно больше трек-листов предыдущих релизов (26 треков), Уотерс решил привлечь стороннего продюсера и сотрудника
  • Таким сторонним продюсером стал Боб Эзрин, работавший с Элисом Купером, Лу Ридом и Kiss: тогдашняя девушка Уотерса работала его секретарем. С самого начала Уотерс исчерпывающе расставил все точки над «i», сказав Эзрину: «Вы можете писать все, что угодно. Только не ожидайте никакого указания авторства». Эзрин, Уотерс и Гилмор перечитали концепт Уотерса, оставляя то, что нравилось, и отказываясь от прочего; Уотерс и Эзрин работали главным образом над историей, улучшая саму концепцию. Эзрин расширил фабулу, удаляя ее от автобиографической работы Уотерса
  • И в завершение сопутствующая информация: изначально пластинка была издана студиями Columbia Records в США и Harvest Records в Великобритании, а затем в 1994 году переиздана в цифровом формате на студии EMI. Columbia переиздала диск в 1997 году, и эта пластинка получила распространение в США и остальном мире. К 20-летнему юбилею альбома в начале 2000 года студия Capital Recods в США и EMI во всем остальном мире вновь переиздали альбом, выпущенный в 1997 году

[soundcloud url=»https://api.soundcloud.com/playlists/5510587″ params=»color=000000&auto_play=false&show_artwork=true» width=»100%» height=»450″ iframe=»true» /]