Оззи доказал, что его фигура может ассоциироваться с серьезной музыкой на века и безотносительно коллег из Black Sabbath. Заслуга Князя Тьмы ещё и в том, что он открыл миру прекрасного гения гитары – Рэнди Роадса. Вновь послушаем этот прекрасный альбом и предоставим интересные факты о нем.

Diary of a Madman: интересные факты

  • Запись Diary of a Madman была начата перед началом американского тура в поддержку дебютного альбома Blizzard of Ozz, музыканты решили обосноваться в студии Ridge Farm.
  • В написании песен были задействованы все музыканты группы: Рэнди Роадс, Боб Дэйсли, Ли Керслейк, и, конечно же, Оззи Осборн. Хотя в буклете альбома Дейсли и Керслейк не указаны, но они действительно занимались записью.
  • «До сих пор удивляюсь, как нам удалось так быстро управиться. Мне кажется, что мы провели в студии не больше трех недель».(с) Оззи Осборн
  • Название альбома пришло к Оззи Осборну после прочтения автобиографии Алистера Кроули.
  • «Во время записи все жили вместе в маленькой зачуханной квартирке». (с) Оззи Осборн Однако уже после первых выступлений стало ясно, что Дейсли и Керслейк не смогут продолжать свою карьеру у Осборна. Разногласия становились неизбежными, в первую очередь — во время выступлений.
  • Никогда не забуду, как однажды утром проснулся и услышал обалденный акустический рифф, который доносился из комнаты Рэнди. Я влетаю к нему в одних трусах, а он сидит там с каким-то чопорным учителем классической музыки, у них, типа, урок.
    — Что это было? – спрашиваю, а учитель пялится на меня как на лохнесское чудовище.
    — Оззи, я занят.
    — Знаю, но что ты сейчас сыграл?
    — Это был Моцарт.
    — Отлично. Мы должны это стырить у Моцарта.
    — Мы не можем стырить у Моцарта.
    — Я уверен, он будет не против.Позже из этого получилось вступление к заглавной песне “Diary of a Madman”, хотя после всех “штучек” Рэнди от Моцарта мало что осталось. (с) Оззи Осборн
  • Тур в поддержку нового альбома был поистине грандиозен. Группу упрашивали выступать на огромных площадках по два раза. Например, в нью-йоркском “Palladium” команда отыграла 2 шоу. Тур так же отметился живым альбомом и концертным видео Speak of the Devil. Именно в данном турне произошли все скандалы с голубями, дохлыми кошками и мышами на сцене, а так же швырянием в зрителей сырым мясом.
  • Рэнди Роадс о союзе с Оззи:
    «Он — просто нечто. Его часто критикуют за невоздержанное поведение, но при этом он — ранимый человек. Постоянно мне что-то советует или просто дружески болтает, чтобы поднять настроение. Оззи распирает энергия и это очень заразное настроение. С ним хочется играть рок-н-ролл до гроба».
  • Альбом стал последним для Рэнди Роадса. 18 марта 1982 года, в авиакатастрофе, на глазах у всей группы, Рэнди погиб.
    «Он был незаурядным музыкантом, преданным гитаристом, но с ним всегда было весело. Каждый день с ним был в радость. Рэнди всегда был джентльменом, но при этом очень веселым. Его поведение создавало обманчивое впечатление, потому что он мог быть таким застенчивым, а потом, когда брался за гитару и играл, люди слушали и поражались. Если бы Рэнди не погиб, то стал бы одним из первых гитаристов. Он стал бы лидером». (с) Оззи Осборн

Другие музыканты о песнях с Diary of a Madman

  • Закк Уайлд о песне Over The Mountain:
    «Чувак, я помню как слушал это соло со своими друзьями, и мы все просто охренели. В то время Эдди Ван Хален был единственным и безоговорочным гитарным авторитетом, и вдруг вышел альбом Оззи с Рэнди Роадсом, и теперь у нас было два лучших гитариста. Van Halen играли в умопомрачительном стиле, но музыка Оззи, это было что-то новое. Эдди был просто чокнутым и непредсказуемым – невероятный импровизатор – в то время как Рэнди был гитаристом-автором-сочинителем, он увлеченно сочинял и прорабатывал свои соло».
  • Даймбэг Даррел о песне Diary Of The Madman:
    «Эта песня демонстрирует почти все, на что способен Рэнди. У него получилась такая же мрачная и тяжелая песня, как и у Тони Айоми , но здесь больше неуловимых настроений. Рэнди умело смешивал классическое исполнение с каким-то демонизмом. Соло в этой песне звучит так, словно оно упало откуда-то с неба. Мне нравится как он сделал множество наложенных партий для расширения звучания. Роадс был пацаненком буквально излучавшим классику, и классика чувствовалась как в его игре, так и в манере одеваться. Трудно сказать, в каком направлении развивалась бы гитара, если бы он не ушел от нас».