К началу записи The Unforgettable Fire у U2 накопился немалый багаж достижений, а именно три студийных альбома (Boy (1980), October (1981), War (1983)), один концертный аудиодиск (Under a Blood Red Sky (1983)) и одно концертное видео (Live at Red Rocks). Как концертная команда группа успела себя хорошо зарекомендовать, однако она не остановилась на достигнутом: для следующего после War альбома U2 выбрали в качестве продюсера не Стива Лиллиуайта (Steve Lillywhite), как это было ранее, а Брайана Ино и Даниэля Лануа (Daniel Lanois). Не все сначала одобрили такой шаг: мол, формула успеха найдена (если не считать провала October) – зачем экспериментировать? Аргумент против участия Ино состоял в том, что он мог увести U2 в авангардизм, причём слишком далеко и надолго, что для молодой группы могло кончиться плохо… На мой взгляд, даже если бы вдруг The Unforgettable Fire провалился, уже одна A Sort of Homecoming могла бы оправдать его появление на свет.

Обратили внимание на звучание (или, как сейчас модно говорить на западный манер, саунд) песни? Это те же U2, но за ними чувствуется нечто новое. В Boy перед нами предстают подростки-панки, которые не знают, чего хотят, в October они начинают думать и сопереживать, а в War уже затрагивают серьёзные темы. Частичка каждого из этих альбомов есть в The Unforgettable Fire: из Wire и Indian Summer Sky энергия прёт не меньше, чем из песен из Boy; MLK и 4th of July музыкально развивают относительно простую October из одноименного альбома; Pride (In The Name of Love) (как и MLK, тоже посвящённая Мартину Лютеру Кингу) продолжает ряд песен, написанных по мотивам известных исторических событий, начатый с Sunday Bloody Sunday (о событиях в районе Богсайд североирландского города Дерри, произошедших 30 января 1972 года) и New Year’s Day (посвящение польской политической партии «Солидарность»).

Из нового же стоит отметить более атмосферное звучание, которое наиболее ярко проявляет себя в выше упомянутой A Sort of Homecoming, а также в The Unforgettable Fire, Elvis Presley and America и Bad. Последней песне я уделю особое внимание, и дело не только в её мелодии, напоминающей ирландские народные мотивы (поэтому я долгое время думала, что песня об Ирландии), и тексте с антинаркотическим посылом (об этом Боно говорил каждый раз перед её исполнением на концертах). Отдельного внимания стоит выступление U2 с ней на благотворительном фестивале Live Aid в 1985 году. На мой взгляд, это была своего рода минута славы коллектива. У них их, конечно, было много, но эта была одной из первых, если даже не самой первой. Цитирование Ruby Tuesday с Sympathy For The Devil The Rolling Stones и Satellite of Love Лу Рида прибавило драматизма песне, а эпизод с выманиванием (в комментариях в YouTube даже утверждают, что это было самое настоящее спасение от участи быть задавленной в толпе) фанатки с последующим для неё медленным танцем с Боно – романтизма выступлению.

 

«Я не хочу быть какой-то там звездой, я хочу стать легендой», – сказал однажды Фредди Меркьюри. The Unforgettable Fire для U2 – это фазовый переход между агрегатными состояниями «звёзды» и «легенды». В комментариях к выше упомянутому выступлению с Bad кто-то сострил: мол, U2 заняли место Queen. Нет, они ничьё место не занимали – так только звёзды делают, которые на ТВ и радио сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. Они пополнили список легенд собой, оставив незабываемый след в истории музыки, какой никакие Songs of Innocence не сотрут.

U2 – Pop: факты и цитаты

       03.03.2017     00:00    2 966