24 октября 1995 года на свет появилось дитя великого и ужасного Князя Тьмы, которому он дал имя Оzzmosis. А если выразиться менее красноречиво, то нужно сказать, что в этот самый день вышел очередной альбом дорого и любимого нами Оззи Осборна, который оказался седьмой записью музыканта, начавшего свою эпохальную сольную карьеру. В чем же особенность данного диска? Время шло – на дворе уже были суровые 90-ые, тяжелый металл начинал медленно сходить со сцены под давлением гранжа, но всё-таки молодые металлические команды подавали сигналы о своем существовании. Однако, старая гвардия не собиралась сдаваться. После успеха альбомов No Rest for the Wicked и No More Tears, Повелителю Ужаса и Страха нужен был серьёзный ответ всем инакомыслящим, унылым людям, в виде полноценного и монументального альбома. Ozzmosis сочетал в себе и новое современное звучание, «жирные» гитарные партии, а так же лиричные и немного психоделические вещи. Поговаривали, что это чуть ли не самый удачный диск со времени создания первых записей Оззи. Итак, дамы и господа, позвольте предоставить вам несколько фактов о седьмом диске неподражаемого Оззи Осборна

Ozzmosis: интересные факты

  • Альбом писался на разных студиях в Париже и в Нью-Йорке.
  • Первая же песня «Perry Mason» выстрелила отдельным синглом. Мощное и мрачное симфоническое вступление сразу задает правильный тон альбому. Тяжелые рифы и сольные проходы Закка Уайлда делают свое дело. Это, бесспорно, боевик! Нельзя не отметить ещё и песню «My Jekyll Doesn’t Hide», в которой очень сильно чувствуется дух классического Оззи и Саббат. Альбом богат не только, титаническими песнями, но и медленными балладами такими как «I Just Want You», «See You On The Other Side», «Old L.A.Tonight».
  • Песня «My Little Man» написана в соавторстве со Стивом Вайем.
  • «С тех пор, как я назвал одну из песен на пластинке “Ozzmosis” в честь Эйми (Amiee), я пообещал Келли, что спою для нее какую-то особенную вещь. А она постоянно повторяла: “Почему у Эйми есть своя песня, а у меня — нет?”. Факт остается фактом, что даже у Джека была своя песня “My Little Man”, также на “Ozzmosis”» (с) Оззи Осборн
  • Критики отмечали, что успех альбома во многом зависел от впечатляющих способностей гитариста Закка Уайлда. Но в тоже время они ругали альбом за то, что единственный недостаток пластинки заключался в отполированном тяжелом звучании.
  • Тур в поддержку альбома назывался «Retirement Sucks Tour», что в переводе буквально означает «Пенсия – отстой!»
  • Как раз в это время супруги Осборн решают учредить свой фестиваль.
    «- Как собираешься назвать фестиваль?
    — Оззфест.
    Как только она сказала это, я думал только об одном: Beerfest. Офигенное, точное название. И так всё началось. Замысел был таков: взять весь “неформат” — все группы, которым не давали выступать, собрать их в кучу и предоставить публике. Мы и не надеялись, что всё пройдет гладко, но у этих групп не было выбора. В шоу-бизнесе дошло до того, что организаторы заставляли молодых артистов выкупать все билеты за свои деньги, а потом — хоть раздавайте их даром, хоть продавайте…Через год, в 1996-ом, мы уже были готовы. И сделали всё именно так, как и предполагалось. Начали скромно, в двух городах Финикс и Лос-Анжелес, в рамках тура в поддержку альбома “Ozzmosis” – тура, который мы неофициально называли “Retirement Sucks Tour”. Лучше и быть не могло. Фестиваль с самого начала был офигенным» (с) Оззи Осборн. Так и появился знаменитый Ozzfest, который открыл для нас множество героев современной тяжелой сцены.
  • Старый товарищ вернулся в ряды сторонников Оззи – Гизер Батлер принял участие в записи альбома. Во время отсутствия Закка Уайлда в туре, его заменял ученик Рэнди Роадса, которого звали Джо Холмс.
  • Безусловно, на альбоме хорошо прослеживается то, что Оззи не собирается сдаваться и почивать на лаврах. Звучание альбома показало, что музыкант пытается привлечь новую молодую аудиторию и адаптироваться в новом мире тяжелой музыки. И нельзя не согласиться, что у него это здорово выходит! Альбом достиг 22 места в UK Albums Chart и 4 места в American Billboard 200. Продажи диска достигли 2 000 000 копий и в США он стал дважды платиновым.