Ошеломительный успех альбома The Game, принесшего Queen всемирную славу, долго не давал музыкантам прийти в студию для записи новых песен. Группа шествовала по всему миру с триумфальным турне в поддержку девятого альбома, впервые посетив с концертами Южную Америку, и не горела особым желанием опять закрываться в четырех стенах для записи очередной пластинки.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают, и уже летом 1981 года звукозаписывающие сессии все же начались. Готового материала для работы не было, зато были предварительные наработки и идеи. Вместо возвращения в привычную студию Musicland Studios (Мюнхен, Германия) Queen решили провести запись в недавно приобретенной Mountain Studios (Монтрё, Швейцария), в которой в 1978 году был создан альбом Jazz. По счастливой случайности в этой же студии в то же самое время записывался Дэвид Боуи. Звукоинженер Дэвид Ричардз предложил попробовать записать что-нибудь вместе. Так родилась знаменитая песня Under Pressure, основанная на идее Роджера Тейлора People On Streets и сформировавшаяся как отдельная композиция еще до совместной работы с Дэвидом Боуи.


Фото - pinknews 

В августе 1981 года сессии были приостановлены: Queen предстояло выступить с турне по Мексике, а также снять свой первый концертный видеоклип на песню We Will Rock You в Монреале. Работа над Hot Space возобновилась в 1982 году в студии Musicland Studios в Мюнхене.

По словам Брайана, во время создания этого альбома Queen переживали «период  тяжёлых отношений». И именно Мэю было сложно смириться с новой музыкой группы, так как композиции писались с использованием небольшого количества инструментов. К тому же группа часто отказывалась от использования ведущей гитары. В студии господствовали синтезатор и драм-машина. Порой обстановка накалялась до предела. Брайан Мэй вспоминает: «Если уж и были конфликты внутри Queen, обычно это были разногласия между мной и Роджером. У нас были невероятные разногласия в Мюнхене. А посредником между нами всегда выступал Фредди: «Так, дорогуши, мы можем сделать это и можем сделать то – давайте к черту займемся делом!» Он известен тем, что как-то сказал: «У нас не бывает компромиссов», но одновременно он был наилучшим дипломатом в студии».

Помимо музыкальных разногласий, более серьезной проблемой, по словам Мэя, становился и всеобщий гедонизм группы: «Мы всегда работали и оттягивались по полной, но те последние мюнхенские дни потерялись в тумане водки». Брайан Мэй появлялся на звукозаписывающих сессиях изрядно подвыпившим. В таком состоянии гитарист сыграл соло для песни Put Out The Fire. Даже Джон, обычно застенчивый и спокойный, порой вёл себя очень непредсказуемо. Что говорить об экстравагантном Фредди, который вел преимущественно ночной образ жизни в гей-клубах, и Роджере, девизом которого было «Лучше недоперепить, чем перенедопить». В такой атмосфере записывался Hot Space.


Фото - twitter 

Большинство фанатов Queen именно Hot Space называют своим нелюбимым альбомом группы. Каждый участник Queen по-своему отреагировал на отсутствие успеха пластинки. Фредди: «Я считаю, Hot Space был одним из самых рискованных, но публика может положительно реагировать на то, что выходит за привычные рамки. Мне бы осточертело, если бы каждый раз мы придерживались нормы. Я не говорю, что мы всегда правы, потому что это не так. Весь этот танцевально-фанковый уклон был, по существу, моей идеей, и, очевидно, не самой блестящей. Я думаю, этот альбом обогнал свое время, но мы делали то, что считали нужным делать, и чувствовали, что мы правы».

Брайан Мэй отозвался еще более пессимистично: «Во время выпуска Crazy Little Thing Called Love и Another One Bites The Dust было ощущение, что Америка вся наша. Это было чудесное ощущение – затем оно вдруг исчезло». По крайней мере одному американцу Hot Space настолько пришелся по душе, что под его влиянием он создал свой самый знаменитый альбом. Это Майкл Джексон и его Thriller.


Фото - queenphotos.wordpress 

Queen выбрали фанк-рок в качестве основного направления звучания альбома ввиду успеха композиции Another One Bites The Dust с пластинки The Game. Это стало не самым удачным решением группы. Эксперимент с танцевальной музыкой в Hot Space не пришелся по душе ни слушателям, ни критикам. Из пяти выпущенных синглов (Back Chat, Body Language, Calling All Girls, Under Pressure, Las Palabras De Amor) наиболее успешным стал Under Pressure. В поддержку альбома был устроен мощнейший концертный тур, во время которого песни с Hot Space стали звучать намного жестче, чем в студийном варианте, поэтому тур понравился публике, однако сам диск так и остался экспериментальным. И тем не менее альбом занял в британском чарте достойное четвертое место, а в американском — лишь 22-е. Считать Hot Space шедевром или неудачным экспериментом — дело вкуса. Ну а о вкусах, как известно, не спорят.