В этом году несколько знаменитых команд прошлого успели порадовать публику своим воссоединением. Яростные американские экспериментаторы от хардкора, группа Fall of Troy, не стали исключением, в начале года объявив даты своего камбэк-тура по Европе. Последним концертом тура стало выступление в петербургском клубе MOD, который еле смог вместить всех желающих. Сказать по публике, что она действительно ждала этого концерта – не сказать ничего.

Смотреть яркий фотоотчет, искать себя →

Музыка The Fall of Troy в середине прошлого десятилетия выстрелила подобно пушке, заряженной динамитом. В головах слушателей никак не укладывалось, что весь этот безостановочный звуковой шквал с каждого альбома группы извлекается из инструментов всего лишь тремя двадцатилетними мальчишками. Так в очень короткий срок группа снискала огромную популярность среди любителей тяжелых и прогрессивных гитарных гармоний, а после использования одной из их песен в игре Guitar Hero 3: Legends of Rock вокалиста Томаса Эрака начали по праву называть настоящим героем гитары. Однако спустя несколько лет пребывания на гребне волны прогрессивного пост-хардкора, группа внезапно пропала с радаров, не успев осчастливить российскую публику своим приездом. Именно поэтому весть о скором приезде TFOT с концертами в Россию сперва показалась фанатам чьей-то злой шуткой. И именно поэтому в момент, когда оставались уже считанные минуты до выхода Томаса, Тима и Эндрю на сцену, критическая масса эмоций всех пришедших в клуб MOD способна была разрушить даже нерушимые стены легендарного королевства Трои.

Первыми на сцену вышли The Hysteria, наиболее актуальные на данный момент представители белорусской тяжелой андеграундной сцены. Заняв место англичан CHON среди напарников The Fall of Troy по европейскому туру, техничные белорусы хорошо задали тон концерту, даже несмотря на недавние изменения в составе. Приятным сюрпризом для фанатов стало открытие сета с кавера на Dillinger Escape Plan, песни Milk Lizard, а также присутствие на одном из треков вокалиста HI!CALL!FORGET! Владимира Степанова.
UPD: В ночь на 2.09.2015 группа The Hysteria выложила на своей официальной странице ВКонтакте сообщение о прекращении творческой деятельности. Таким образом, выступление на петербургском концерте The Fall of Troy стало последним выступлением группы.

Вслед за белорусами свое место на сцене заняли Rolo Tomassi, чья нуарная атмосфера окутала клуб с самого выхода музыкантов из гримерки. Англичане отыграли очень мощный по динамике и накалу страстей сет, вокалистка Ева Спенс подобно бестии извивалась в криках под жесткие атаки гитары и баса, клавишник Джеймс Спенс, вышедший на сцену в голубой футболке ФК Зенит, вторил скримом сестре в моменты, когда та, переходя на чистый, озаряла клуб поистине ангельским пением. Стиль команды просто не вписывается в узкие рамки жанра — в нем между собой переплетаются элементы шугейза, маткора и эмбиентной электроники, а в нелинейных структурах песен угадывается любовь англичан к творчеству легендарных At the Drive-In.

На контрасте со своей полубезумной экспрессией на сцене, англичане скромно и мило прощаются с публикой, и все внезапно начинают понимать, что вот-вот подойдет время для главных героев вечера.
Первая же фраза от Томаса о том, что «у нас сегодня будет чертов панк-рок концерт», и оглушительное начало сета с Laces Out, Dan! действуют на публику как звуковой сигнал к началу гонки на выживание. Безумие крепчает под безостановочные гитарные соло из одно- и двуручного теппинга в I Just Go This Symphony Goin’, но американцам мало: они успевают между песнями подкалывать москвичей, которых петербуржцы уже затыкают за пояс по энергетике, и публику с верхнего ложа – «little babies». Спустя некоторое время после этой фразы один из этих «маленьких детишек» прыгает со второго этажа прямо в остервеневшую толпу. Яростный поток стейдждайверов несколько раз за концерт разносит почти в щепки примочки бассиста Тима. Их неистовство в итоге принимает такие нелегальные масштабы, что под конец сета со сцены в толпу летят уже не только музыканты The Hysteria и Rolo Tomassi, но и сами The Fall of Troy.

Между делом музыканты в течение всего концерта обнаруживают своим поведением на сцене абсолютно магическую взаимосвязь между собой. Они словно постоянно переговариваются на своем собственном языке из взглядов и телодвижений. Томас в моменты импровизации частенько шутит, начиная внезапно наигрывать Are You Gonna Go My Way Ленни Кравитца или, скажем, Angel of Death группы Slayer. Тим постоянно играет с залом и сетует на прыгунов, рвущих ему провода. Эндрю безупречно управляет динамикой музыки. И все в них так или иначе выдает главную причину, по которой они снова вместе – собравшись впервые более 15 лет назад, они успели за это время досконально изучить друг друга и идеально сыграться между собой. Как раз эта самая музыкальная магия и делает музыку The Fall of Troy такой уникальной и крайне высокооктановой горючей смесью.
Уже под конец концерта Томас назовет зрителей в зале полнейшими безумцами и скажет со сцены, что это одно из лучших шоу группы за последние 10 лет. И это будет абсолютной правдой. В ответ на ураганную мощь музыки The Fall of Troy им вернулась многократно превосходящая ожидания испепеляющая энергетика петербуржской публики. И каждый из присутствующих запомнит этот день, как запомнили греки днем великой славы падение Трои.

Смотреть яркий фотоотчет, искать себя →

Текст: Артемий Фахрутдинов