Билеты 70-х

Сейчас это может показаться удивительным, но впервые Советский Союз распахнул свои двери для заезжих рок-гастролёров ещё в далёкие 70-е. В 1976-м году в Москве выступил Клифф Ричард, а три года спустя – эпатажный герой глэм-рока Элтон Джон. Всего Элтон отыграл 8 концертов в Ленинграде и Москве. Как видите, билет в партер на его выступление в концертном зале «Россия» мог обойтись всего в 5 рублей. В 1979 году на эти деньги можно было купить 2 кг мяса в магазине, коробку хороших конфет, или же прокатиться на такси «с шиком». Другими словами, для столь громкого события сумма вполне подъёмная. Беда была лишь в том, что в Москве достать билет было почти нереально – в основном, они разошлись по рукам различных номенклатурных работников и их родственников… В Ленинграде было попроще, хотя многим всё равно приходилось покупать билеты с рук по стоимости, завышенной в несколько раз.



Настоящий рок-прорыв произошёл лишь в декабре 1987 года, когда в «Олимпийском» 10 концертов отыграли Uriah Heep. Вы можете представить себе что-то подобное сейчас? А тогда это было нормой! По 6 концертов в «Олимпийском» дали Pink Floyd (июнь 1989) и Nazareth (февраль 1990; через год – ещё 12), 11 раз выступили Black Sabbath (ноябрь 1989), 14 раз – Status Quo (август 1988). На такие мероприятия вполне можно было купить билет за 6-8 р., и в целом они были куда доступнее. Входные билеты в «Олимпийский» за разные годы не блещут разнообразием оформления. К тому же, по ним без дополнительного штампика довольно сложно узнать, кто выступает. Впрочем, и современные билеты не всегда можно отнести к полиграфическим шедеврам.



Последний концерт группы Кино

А вот этот билет на «гала-концерт» на Центральном стадионе имени В.И. Ленина для многих поклонников русского рока имеет особую значимость. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт группы Кино.


И такое тоже бывало. Во второй половине 1980-х хэви-метал стал темой долгих и серьёзных дискуссий…

Билеты в Украине 90-х

Пока зарубежные звёзды раз за разом покоряли Олимпийский, отечественные группы продолжали колесить по стране. Также они выступали, разумеется, в Одессе.

Билеты печатала концертная площадка в своём стиле, ставя печать с именем исполнителя, ценой, датой. Вполне можно было взять ребёнка без отдельного билета. Вот билеты на концерты Агаты Кристи 1996 и 1997 годов. Немного изменились. Именно билеты на Агату первыми получили индивидуальный дизайн.



Позже опознавательные элементы стали клеить прямо на билеты.




Печать с билетов могла никуда и не исчезать.

Группа Алиса пошла дальше всех: в 1996 году билеты ничем не отличались от остальных, а в 1997 добавился сюрприз для тех, кто смотрит на просвет.



На рубеже веков билеты всё больше напоминали современные: яркие, с фотографиями группы.



Билеты нулевых

Некую эволюцию билетов можно проследить даже по тем концертам, которые, казалось, были совсем недавно.

Самое впечатляющее в билете – это, конечно, дизайн с изображением той самой Ночной кобылы, которая в те дни возглавляла Чартову Дюжину.


Легендарный клуб тогда тоже в основном делал свои собственные билеты с оригинальным дизайном (или это был дизайн от Эпидемии?), А главное – порядок цен! Сейчас таковые остались, наверное, только в Yotaspace на некоторых отечественных исполнителей.


Как можно заметить, полиграфия в провинции, а здесь это Казань, ничуть не отставала в те времена от московской и питерской. А сейчас даже несколько удивительно – группы нет, а рок-бар до сих пор работает и даже концерты в нем играются.


Фестиваль МузВышка в Б2. Ещё один клуб, которого больше нет.


Достать дешёвый билет в фан-зону можно было только по большому блату.


Начало второго десятилетия

Точки больше нет, а в те дни над Москвой стоял туман Эйяфлатяйёкюдля, и вместо ожидаемого концерта крупных форм, группа вдарила по наиболее громким на тот момент своим хитам. А вот почему полиграфия стала такая простая – не известно. То ли у Точки она всегда такая была, то ли у группы Оргия Праведников тогда все было скромным. То ли что-то еще.


Началась новая эпоха индустрии – заказ билетов только через интернет, выкуп их в отдельном от концертного зала месте. Все это в определенной мере привело к их унификации и утраты чего-то вроде собственного лица. Дальше пошли электронные билеты, и имеет ли смысл их хранить — каждый решает сам.


4 технологии будущего, которые меняют билетную индустрию

Билетный рынок, как и рынок развлекательных мероприятий, находится на острие современных технологий. Одна из задач Moscow Ticketing Forum 2017, который пройдет...
В этом материале:
       15.03.2017     11:49    747