История создания

Рассказ об истории альбома Blood Sugar Sex Magik можно начать с того момента, как «перцы» подписали контракт с новым лейблом. Им стала компания Warner Bros. Records. Вскоре группа приступила к поискам нового продюсера и остановилась в конечном счёте на Рике Рубине. Этот видный бородач был известен тем, что предоставлял музыкантам (и предоставляет до сих пор) большую свободу творчества, что и предопределило выбор. Надо заметить, что во время записи предыдущего альбома, Mother’s Milk (1989), «перцы» испытывали серьёзное давление со стороны продюсера, и им это не особо нравилось. Так что демократичный Рик Рубин пришёлся как нельзя кстати.

Следующим важным шагом стал выбор места для записи альбома. Для вдохновения было решено найти нечто как можно более нетрадиционное. Рубин предложил группе большой особняк, да не простой, а с привидениями. По крайней мере, Джон Фрушанте и Чед Смит пришли именно к такому выводу. Смит даже не захотел ночевать в этом доме, предпочитая каждый день приезжать туда на мотоцикле. Остальные музыканты весьма неплохо расположились в отдельных комнатах в разных концах дома, который, кстати, принадлежал когда-то знаменитому фокуснику Гарри Гудини. Работа в этом особняке заняла более 30 дней. Процесс создания альбома записывался на видео, которое легло потом в основу документального фильма Funky Monks.

Оформление альбома было поручено известному кинорежиссёру Гасу Ван Сенту, на счету которого фильмы Умница Уилл Хантинг, Последние дни, неудачный ремейк Психо и много других интересных вещей. Обложку украсила алая роза, вокруг которой с четырёх сторон расположились профили участников группы, при этом их языки, стилизованные под стебли роз переплетаются вокруг цветка. В буклете, помимо текстов песен, можно обнаружить и коллаж из многочисленных татуировок участников группы.

На прилавках магазинов Blood Sugar Sex Magik появился 24 сентября 1991 года. 26 ноября этого же года он стал «золотым», а уже в феврале следующего — «платиновым». В общей сложности пластинка разошлась по всему миру в количестве 13 миллионов копий. Для продвижения альбома Red Hot Chili Peppers отправились в масштабный гастрольный тур в компании с Pearl Jam и Smashing Pumpkins. Последних уже в ходе турне заменила Nirvana. Несмотря на большой успех, мощную ротацию на радио и переполненные залы, а, может быть, как раз и из-за этого не все участники группы чувствовали себя комфортно. Джон Фрушанте, гитарист «перцев», очень тяжело переносил свалившуюся на коллектив популярность. «Он начал терять всю маниакальную, беззаботную, весёлую часть своей личности. Даже на сцене вокруг него не было столько серьёзной энергии», — вспоминал Энтони Кидис. Отстранённость Джона от всего происходящего росла, и это приводило к конфликтам с другими участниками группы. Наконец, перед поездкой Red Hot Chili Peppers в Японию Фрушанте покинул группу. «Перцы» заканчивали турне с приглашённым гитаристом Эриком Маршаллом. Джон Фрушанте вернулся в Red Hot Chili Peppers лишь в 1998 году.

В конечном счёте Blood Sugar Sex Magik занял почётную нишу в рок-музыке и стал одним из альбомов, определивших направление музыкального развития в начале 90-х. Он занимал высокие места в хит-парадах (3-е место в «Billboard 200») и был неоднократно включён в разнообразные рейтинги «самых-самых».

Теперь стоит поговорить уже непосредственно о музыкальном материале, с которым сталкивается слушатель, нажав на кнопку воспроизведения.

Звучание

Нет особого смысла расписывать каждую песню в отдельности, тем более, что их на этом альбоме очень много: целых 17 треков. И всё это в совокупности звучит удивительно цельно! Наверное, я не сильно погрешу против истины, если скажу, что на этом альбоме мы слышим Red Hot Chili Peppers такими, как они есть, со всеми их плюсами и минусами. Агрессивный рок или отвязный фанк, а вернее — гремучая смесь и того, и другого, предстаёт перед нами с первых же минут прослушивания. Про зажигательный ритм и выразительный бас даже смысла нет говорить — это всё равно, что сказать, что зимой идёт снег, а Волга впадает в Каспийское море. Благодаря экспериментам «перцев» с ритмическим рисунком баса и ударных даже, казалось, обречённая на то, чтобы стать классической балладой, Breaking the Girl звучит весьма и весьма необычно. Думаю, что такой раскованный и «хулиганский» звук это заслуга не только музыкантов, но и других людей, принимавших участие в работе над альбомом, в первую очередь — звукорежиссёра Брендана О’Брайена и продюсера Рика Рубина.

Группа не ставила себе целью создать «эталонный» или просто «радиоформатный» альбом, но, несмотря на это, он содержит ядрёную порцию самых настоящих хитов. Главный из них это, несомненно, песня Give It Away: припев, в котором Энтони Кидис ураганной скороговоркой повторяет «giveitawaygiveitawaygiveitaway now!», намертво врезается в память. Хитом стала и баллада Under the Bridge, с которой связана интересная история. Она вышла отдельным синглом, хотя группа до последнего момента сомневалась в успехе. До этого лейбл послал своих представителей на концерт, чтобы те помогли определиться с выбором песни. И так вышло, что, когда группа заиграла Under the Bridge, Кидис забыл слова. Но зал не сплоховал и запел вместо него. Вопрос с выбором песни для сингла был сразу же решён. Запоминаются и другие вещи с альбома: агрессивная Suck My Kiss, более мягкая Funky Monks и лиричная I Could Have Lied.
Таким образом, мы имеем перед собой очень мощный альбом Red Hot Chili Peppers. Возможно, не самый лучший, но, наверное, самый искренний.