3 сентября 2002 года герои гётеборгской школы In Flames удивили всё мировое музыкальное сообщество своим новым альбомом Reroute To Remain. Новое звучание, совершенно новый характер песен и даже новые сценические наряды. Reroute To Remain закрепил успех шведских проповедников мелодичного дэт-метала на современной тяжелой сцене. Альбом попал на 13 позицию в Billboard Independent Albums chart. Однако далеко не всем подошли «четырнадцать песен сознательного безумия». In Flames подверглись критике за смягченное звучание и новую идеологию группы. Шаг к «мейнстримовскому» звуку был расценен как предательство.
Пожалуй, это один из самых неоднозначных альбомов в дискографии шведского коллектива. Его одновременно любили и ненавидели, но спустя 13 лет пластинку считают классической работой «пламенных».

Reroute To Remain: факты и цитаты

  • История создания альбома началась в турне в поддержку предыдущей пластинки — Clayman. Андерс Фриден вспоминал: «Накапливая идеи уже в турне, мы начали работу над новыми композициями. Самое интересное, что такого раньше не случалось. Когда уже появились конкретные заготовки и идеи начали принимать свои очертания, мы сняли в аренду дом на несколько недель и полностью отрабатывали материал».
  • На западе Швеции в приморском городке Варберг, группа поселилась в доме сестры гитариста Бьорна, чтобы работать над сочинением: «Мы на две недели организовали там переносную студию. Просиживали на берегу моря или в доме, попивая пиво и релаксируя. И считалось нормальным, когда то один, то другой музыкант вдруг подрывался и садился за компьютер запечатлеть ту или иную аранжировку. На этот раз у группы был стопроцентно готовый материал, чтобы идти в нормальную студию».
  • Запись альбома началась весной 2002 года.
  • Главные работы проходили на уппсальской студии Dug Out Studio. Руководил записью продюсер Даниэль Бергстранд. Фриден: «Мы ещё Clayman хотели у него делать, но тогда было некогда что-то точно планировать. Прежний продюсер Фредрик — человек семейный, постоянно смотрит на часы и у него никогда нет времени. А у Даниэля можно спать до обеда, зато работать именно тогда, когда это по кайфу, хоть глубокой ночью».
  • Гитарные риффы стали куда жирнее, появились электроника и сэмплы. На альбоме присутствовало много партий чистого вокала. Да и сам вокал Фридена претерпел существенные изменения. От гроула он плавно переходил к высокому скриму. Барабаны Свенссона звучали очень нетривиально.
  • Андерс о надеждах на альбом: «Когда мы создавали этот альбом, надеялись, что его полюбят и старые и новые фэны. В нём есть всё: прошлое, настоящее и будущее».
  • К выпуску были готовы 14 композиций. Песни были написаны Андерсом Фриденом, Еспером Стрембладом и Бьорном Гелотте.
  • В июле 2002 года был снят видеоклип на композицию Cloud Connected. На видео можно заметить, что группа изменила имидж – характерные черные одеяния сменились на полностью белую униформу.
  • Даниэль Свенссон о названии альбома: «Тут все достаточно просто. Иногда каждый из нас должен попробовать что-то неизведанное, чтобы иметь полную картину мира, в котором живет. Если вы все время плывете по течению, жизнь становится скучна. Так же и в музыкальном плане – когда мы пишем музыку, мы пытаемся пробовать различные подходы, чтобы, опять-таки, сделать нашу музыку более интересной».
  • После релиза альбома In Flames успешно выступали на крупнейших фестивалях в Европе и США. Коллектив позвали на Ozzfest. Шведы добрались и до Азии. Продажи альбома росли, ротация на радио и ТВ увеличивалась – группа выходит на принципиально новый уровень. Хиты вроде System, Trigger и Cloud Connected значительно прибавили популярности парням из Швеции. Однако часть фанатов и журналистов критиковала группу за «смягченное» звучание и крен в альтернативу.
  • Свенссон о критике и о «продажности»: «Люди могут говорить о нас все, что им вздумается – что Reroute To Remain был чистой воды ню-метал, что мы продались и так далее. Некоторые даже ждут от нас второго Jester Race. Но лично я считаю, что если слушать фэнов и писать ту музыку, которую они от тебя ждут, то в этом гораздо больше продажности, чем в экспериментах с музыкой для собственного удовольствия».
  • В 2002-2003 году группа гастролировала в компании Slayer, Soulfly и Mudvayne.
  • Даниэль Свенссон о переменах: «Некоторые говорят, что по сравнению с Clayman на Reroute To Remain мы радикально изменились, но я лично ничего такого не вижу. Как бы то ни было, не нам судить».