Группа появилась в 1987 году и изначально называлась Katzenjammer. Перед записью название поменяли на Sons of Kyuss. Эта идея пришла в голову барабанщику Бранту Бьорку — он взял сочетание из ролевой игры Dungeons&Dragons. Kyuss в игре обозначает полубога, который повелевает мертвыми существами.

На момент записи в группе состояли: Джон Гарсия (вокал), Джош Хомме (гитара), Брант Бьорк (барабаны). На басу играл Крис Кокрелл. После релиза Крис покинул проект, а его место занял Ник Оливери.

Музыканты учились вместе в школе. На момент записи альбома Джошу Хомме было всего 17 лет.

В той местности приходилось тяжеловато с клубами, их не было как таковых. Поэтому вся локальная тусовка собиралась на улице, в пустыне. И играть нужно было достойно, не было возможности для прокола.



Фото - www.last.fm 

Крис Кокрелл был старше и переехал в Лос-Анджелес из города Сиракьюс, штат Нью-Йорк, чтобы подписать в 1988 контракт со своей группой Master of Reality с лейблом Рика Рубина Def American Recordings. Крис хотел возродить нечто большее, чем стиль 1980-х.

Когда говорят о 80-х, все сразу думают о прическах и шмотках. Как насчет чего-то более глубокого? Куда делась та музыка, способная вызывать эмоции из глубин сознания, как ЛСД? Если ты любишь исследовать то, что находится внутри тебя - такой тип музыканта мне нравится. Надо быть готовым изменять ДНК своим творчеством.

Однажды Крис попал на один из концертов Sons of Kyuss в Голливуде, которые в то время часто заканчивались драками, и нашел в музыкантах родственные души. Он приехал домой и сказал жене: «Дорогая, мы переезжаем в пустыню. Там рождается новая психоделия.»

ЕР Sons of Kyuss стал дебютным для группы. И по сути единственным. После его выхода название команды сократили, и дальше ее популярность росла под именем Kyuss.

Альбом издался тиражом в 500 копий, что не так много. Именно поэтому он считается раритетным. Позже он переиздавался несколько раз.

Позже 5 песен с альбома вошли в альбом Kyuss 1991 года Wretch: Isolation Desolation, Love Has Passed Me By и Katzenjammer были перезаписаны, а треки Deadly Kiss и Black Widow включили без изменений.

Вдохновение к дезерт-року пришло в пустыне. Музыканты устраивали вечеринки, которые получили название генераторных — прямо на песке устанавливались барабаны, усилители, колонки, все подключалось к генераторам, работавшим на бензине, которые и давали электричество. Поначалу все организовывал Марио Лалли из всеми любимой местной группы Yawning Man. Он привозил оборудование, а за остальными были галлюциногены, пиво и барбекю.

Это было похоже на маленькую локальную коммуну: кто-то приносил овощи, кто-то алкоголь, мексиканцы доставали кислоту. Детям запрещалось многое в обществе, а тут можно было все, такая приятная анархия в пустыне.



Фото - www.last.fm 

Мы устраивали периодически домашние джем-сейшны, но в пустыне играть было круче - там никто за тобой не следил.

Длинные музыкальные сеты игрались с вечера и почти до утра. «Песок был повсюду — в усилках, в напитках, волосах и глазах. Но такая свобода этого стоила.»

Иногда нас навещала полиция, и приходилось разбегаться. Но это была не главная проблема. Палм Дезерт был золотой пустыней кристального мета, так что иногда к нам заглядывали чуваки с ножами и пушками. Когда это стало случаться все чаще, пришлось немного прекратить так тусоваться.

Как-то один из американских журналов назвал Палм Дезерт одним из главных рок-н-ролльных городов. Гарсия сомневается насчет этого утверждения: «У всех обычно представление об этом городе более романтизированное. Но это просто маленький городишко. Где подростки играют в футбол после школы, а потом курят марихуану за стадионом.»

Я не буду строить из себя Джима Моррисона, рассказывая, насколько пустыня - мистическое место. Но, черт возьми, это действительно так, когда ты под грибами. Или под кислотой. Раньше я увлекался такими штуками. Но потом всегда возвращался к реальности. Мы же всего в паре часов езды от Лос-Анджелеса, так что здесь - не "дыра", и можно удивиться, как много необычного тут можно найти,

Все очарование группы строилось на гитарных партиях Джоша Хомме, который играл через басовый усилитель, на груве ритм-секции и запоминающейся манере исполнения Джона Гарсии. Команда всегда ассоциируется с жарой, песком и пылью пустыни.

Kyuss (Sons of Kyuss) стали родоначальниками стиля дезерт-рок и стоунер-рок. Команда вдохновила множество групп по всему миру для собственного творчества и продолжает вдохновлять до сих пор.