Сторм Торгерсон родился 28 февраля 1944 года в британском городке Поттерс-Бар. Всю его жизнь определила учёба в Кэмбриджской высшей школе для мальчиков, где Сторм познакомился с будущими основателями Pink Floyd Роджером Уотерсом и Сидом Барреттом. Именно с создания обложки альбома A Saucerful of Secrets и началась карьера знаменитейшего художника-оформителя.

В 1968 году Торгерсон и его друг Обри Пауэлл создали дизайнерскую студию Hipgnosis, которая просуществовала до 1983 года и явила миру множество знаменитых обложек. Но Сторм на этом не успокоился и после закрытия фирмы продолжил создавать яркие и узнаваемые образы.

18 апреля 2013 года Сторма Торгерсона не стало. Дэвид Гилмор сказал о нём: «Он всегда присутствовал в моей жизни — и на работе, и вне неё. И всегда был мне прекрасным другом, которому можно было открыть душу. Его работа, начиная с 1968 года и по сей день, — неотъемлемая часть нашего творчества».

Мы подготовили подборку наиболее известных работ Сторма Торгерсона и его студии. Многие из них наверняка хорошо вам знакомы. Наслаждайтесь!

Pink Floyd – A Saucerful of Secrets (1968)

Как уже было сказано выше, с этой работы началась карьера Сторма Торгерсона, важной частью которой стало сотрудничество (и дружба) с Pink Floyd. На психоделической обложке их второго лонгплея автор изобразил не только участников группы, но и персонажей вселенной комиксов Marvel – популярного ныне Доктора Стрэнджа и Живого Трибунала.


Pink Floyd – Wish You Were Here (1975)

И снова Pink Floyd. К оформлению диска создатели подошли с максимальной ответственностью и скрупулёзностью. На знаменитой обложке мы видим человека в деловом костюме, который пожимает руку своему горящему двойнику. Для того, чтобы сделать фото, каскадёру пришлось надеть пиджак и брюки поверх огнеупорного костюма. Сама сцена символизировала то, что из-за боязни «сгореть» люди часто скрывают свои истинные чувства.


Led Zeppelin – Houses of the Holy (1973)

Провокационная обложка 5-го студийного альбома Led Zeppelin была навеяна прочтением фантастического романа Артура Кларка «Конец детства». Съёмки проходили в Ирландии, в знаменитой «Долине гигантов», и она стала настоящим испытанием для юных моделей: детей будили в 4 утра и покрывали золотистой и серебряной красками. Что и следовало ожидать, во многих штатах США обложка была запрещена даже несмотря на то, что в американском издании название альбома аккуратно закрывало детские попы.


Muse – Absolution (2003)

Перенесёмся в немного иную эпоху. Группа Muse нашла на сайте Сторма интересный набросок, который и развился в то, что мы видим на обложке знаменитой пластинки. Вот как описывает изображение сам Торгерсон: «Это будет такое пришествие загадочных созданий, о происхождении которых мы не можем судить, потому что видим лишь тени, в то время как человек на картинке видит их самих. Он глубоко взволнован этим невероятным зрелищем и испытывает своего рода катарсис… Для меня эти летящие тени были существами из мира детских историй Мориса Сендака, иллюстрации которого всегда захватывали моё воображение».


Cranberries – Wake Up and Smell the Coffee (2001)

Огромные гимнастические мячи «клюквенного» цвета на обложке этой пластинки символизируют гранулы кофе, которые просачиваются в атмосферу, оседают в носу и, собственно, будят. Цвет выбран, понятное дело, по аналогии с названием группы. Съёмки проводились на пляже в Сомерсете. Особо въедливые ценители успели провести параллели между этой работой и обложкой флойдовского лонгплея A Momentary Lapse of Reason, где также присутствует пляж и человек на кровати (и сотни кроватей вокруг!).


The Mars Volta – Frances the Mute (2005)

Обложка лучшего, по мнению многих, альбома прогрессивной банды The Mars Volta – самая что ни на есть прямая отсылка к творчеству бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Обёрнутые тканью лица – его характернейшая черта. Забавно, кстати, что сам Торгерсон был весьма посредственным художником, и большинство его работ это великолепные фотоколлажи.


Audioslave – Audioslave (2002)

На обложке одноимённого альбома группы Audioslave Сторм Торгерсон постарался реализовать идею вечного пламени. При этом мы видим на изображении не просто огонь, а, скорее, металлическую скульптуру, его изображающую. Для съёмок было выбрано на редкость удачное место – вулканический остров Лансароте в составе Канарского архипелага, также известный как «остров огнедышащих гор».


Black Sabbath – Technical Ecstasy (1976)

Обложка одного из самых спорных альбомов Black Sabbath отразила перемены, к которым в то время стремился лидер группы Тони Айомми. На смену готическому антуражу пришло нечто футуристическое: два робота едут на соседних эскалаторах и посылают друг другу некие флюиды (или «лучи добра»). Изображения во вкладыше пластинки были стилизованы под технические чертежи, что должно было соответствовать «технократической» концепции альбома.


Biffy Clyro – Opposites (2013)

Работа над обложкой шестого альбома альтернативной группы Biffy Clyro подвела итог долгому творческому пути Сторма Торгерсона. Его не стало через 3 месяца после выхода пластинки. Альбом украшает изображение одного из старейших в мире деревьев, произрастающего в Чили. Саймон Нил, лидер группы, сравнил силу корней этого растения с тем, как сильна его группа: «Мы можем сладить с чем угодно, потому что мы вместе».


Pink Floyd – The Dark Side of the Moon (1973)

И напоследок. Самое знаменитое изображение дисперсии света в призме. А по совместительству – одна из известнейших обложек в истории музыки. Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл предложили музыкантам 7 разных макетов, и они единогласно выбрали именно этот. На обратной стороне мы наблюдаем конвергенцию спектра через перевёрнутую призму. Соединив концы обложек, мы получим тем самым повторяющийся до бесконечности оптический эффект. Лаконичная и оригинальная идея стала ответом на просьбу Ричарда Райта сделать что-то простое, смелое и драматичное. По-моему, драматичней некуда.