Факты

  • Полное имя Уина – Эдвин Фарнем Батлер III.
  • Его рост – 194 см.
  • Уин родился и вырос в США, хотя Arcade Fire и считается канадской группой. Место его рождения – город Траки, штат Калифорния.
  • Уин и его младший брат Уилл, также играющий в Arcade Fire, родились в музыкальной семье. Их бабушка Луис Кинг пела в женской свинг-группе The King Sisters, а ее муж Альвино Рей был известным гитаристом, играющим в стилях свинг и джаз. Считается, что Рей одним из первых использовал стил-гитару (гитара без корпуса с широким грифом, на которой играют, положив ее на колени или на подставку). Также интересны достижения Рея в области электрического звука: он принимал участие в создании первой электрогитары Gibson и вместе со своей женой Луис изобрел прообраз ток-бокса.
  • Название группы Arcade Fire связано с мрачной историей из детства Уина. Однажды в школе его побил старшеклассник, который всем рассказывал, как сгорел (fire) торговый центр (arcade) и погибло много людей.
  • В течение года Уин изучал фотографию и литературное творчество в колледже Сары Лоуренс. Разочаровавшись в учебе и особенно таких элементах академического процесса, как оценивание однокурсников, Уин бросил колледж.
  • В 2000 году Уин переехал в Монреаль, чтобы поступить в Университет Макгилла. Там он встретил свою будущую жену и соосновательницу Arcade Fire Реджин Шассан. Батлер окончил университет в 2004 году и получил степень бакалавра религии.
  • Headlights Look Like Diamonds – первая совместная Уина и Реджин. Они написали ее на своем первом свидании.
  • Супергруппу своей мечты Уин описывает как “The Beatles, где слова пишет Леонард Коэн, а поет Перри Фаррелл”.
  • Уин и Реджин участвовали в записи благотворительного сингла ЮНИСЕФ под названием Do They Know It’s Hallowe’en?, вдохновленного легендарной Do They Know It’s Christmas?.
  • Со студенческих времен Уин играет в баскетбол и до сих пор иногда принимает участие в благотворительных матчах.
  • Говорит, что хотел бы умереть в 95 лет за просмотром Супер Боул.
  • Любимый фильм Уина – “Бразилия” Терри Гиллиама. В 2010 году Гиллиам стал режиссером интернет-трансляции концерта Arcade Fire в Мэдисон Сквер Гарден. Он был очень благодарен группе за предложение работать над этим проектом и в дальнейшем отметил, что это освободило его от многих недель депрессии.
  • Уин и Реджин являются совладельцами стримингового сервиса Tidal наряду с Jay-Z, Daft Punk, Канье Уэстом, Джеком Уайтом и Мадонной.
  • В апреле 2011 года LCD Soundsystem отыграли свой последний (на тот момент) концерт, и Arcade Fire присоединились к ним для исполнения песни North American Scum. Во время вступительной речи Джеймса Мерфи к песне Батлер выкрикнул: “Заткнись и играй хиты!”. Именно так впоследствии назвали документальный фильм об этом концерте.
  • Уин отреагировал на инцидент на вручении “Грэмми” в 2015 году, связанный с Беком и Канье Уэстом, с долей иронии и вскоре после церемонии под псевдонимом DJ Windows 98 опубликовал свой мэшап композиций Loser Бека и Jesus Walks Канье Уэста. Незадолго до этого он написал в твиттере: “У современной музыки много проблем, но Бейонсе, Канье и Бек не входят в их число”.

Цитаты

  • Гораздо проще разрушить свою карьеру, чем иметь такую карьеру, которую можно разрушить.
  • Я люблю свой iPhone; просто замечательно всегда иметь под рукой камеру.
  • Будучи в рок-группе, я чувствую некую обязанность иметь странную стрижку. Кому еще это дозволено?
  • У всех свои таланты. Каждый сам решает, выяснять ли, что он действительно умеет делать.
  • Я не очень хороший хипстер. Если я неделями ращу усы, они выглядят так, как будто у меня на лице грязь. У меня никогда не будет шикарных длинных усов.
  • Если подумать, католические службы – практически лазерное световое шоу. Это очень драматично, очень театрально. Все нацелено на то, чтобы впечатлять, вплоть до их одежды.
  • Наша музыка может звучать масштабной в эмоциональном смысле, но это больше вопрос исполнения, музыкального уровня и энергии. Тексты как раз часто скромные и сфокусированные.
  • Я изучал Библию и философию в колледже, и я считаю, что в определенном смысле такие вещи все еще заставляют мой мозг работать.
  • Клишированный образ жизни рок-звезды никогда не казался мне крутым.
  • Думаю, что большинство музыкальных влияний складываются к возрасту 16 лет.
  • Смешные песни обычно не особо хороши. Разве что, может быть, Weird Al и парочка битловских песен. Но вообще довольно сложно привнести в рок-музыку юмор и сделать это интересно.
  • Я воспринимаю хип-хоп как массмедиа, радио, нечто с MTV. Он чрезвычайно популярен уже больше 10 лет, а рок-музыка – уже нет. Слеза стекает по моей щеке, когда я это говорю.
  • Сочинение песен зависит от вдохновения, которое сложно контролировать. Песни как бы наполовину создают себя сами, а затем тебе нужно их закончить.
  • Музыку делают личности. Некоторые музыканты явно высказываются о политике в своих песнях, другие более уклончивы. Надо оставаться верным себе, верным своей природе.
  • Я гораздо более открыт к группам, если я просто слышу их песню. Это дает возможность сосредоточиться исключительно на музыке без перегруза всем прочим, что ее окружает.
  • Думаю, все режиссеры тайно мечтают стать музыкантами, а все музыканты – режиссерами.
  • Многие люди застревают в мысли, что все уже сделано и идти некуда. Рок-н-ролл – чуть ли не самая консервативная форма искусства перформанса: ты играешь на гитаре, такие-то движения, о том-то песни, такая-то энергия. Мне всегда казалось, что в песнях можно добиться стольких видов звука и поговорить о стольких вещах. Жизнь – далеко не только “Я люблю тебя, детка, ла-ла-ла”. Я подхожу к этому как к созданию фильма, ведь никто никогда не говорит, что все фильмы уже сняты. Ты просто рассказываешь другую историю.