Фотоотчет ч.2 | Poets of the fall в Москве | Ray Just Arena | 20.11.2015



Poets Of The Fall всё-таки уникальная группа. Полсостава туровых музыкантов, ставших для фанатов ничуть не менее родными и узнаваемыми, чем костяк. Необычайная (особенно для коллектива из Финляндии) способность создавать предельно меланхоличную и романтичную музыку, при этом не впуская в свой саунд или имидж ни единой готической нотки. И, наконец, удивительнейший симбиоз, в который Poets Of The Fall вступили с Россией и со своими российскими поклонниками. Симбиоз, до которого далеко даже такому отъявленному славянофилу, как Фред Дёрст – "Поэтам" ничего не стоит устроить парочку мини-туров по городам восточного соседа в течении одного года, а весной-летом ещё и отыграть сет-другой на местных фестивалях. Сухая статистика поражает: концерт, состоявшийся 20 ноября 2015, стал уже тринадцатым московским шоу PotF (при учёте того, что их первый альбом едва успел отметить десятилетний юбилей) и пятым подряд, местом действия которого была выбрана Ray Just Arena.

Первая часть фотоотчета →

Нельзя сказать, что объёмистый зал сегодня забит до отказа. Количество находящихся в "Арене" людей вызывает в памяти жаркую череду июньских концертов – счётчик заполняемости клуба на шоу тех же Children Of Bodom или A Day To Remember примерно так же колебался между половиной и двумя третями. Впрочем, это ничуть не сказывается на градусе общего позитивного волнения и предвкушения предстоящего зрелища, а заполонившие первые ряды юные девушки (мужская половина зрителей тактично затаилась где-то поодаль) уже во всеоружии, ощетинились перьями в своих волосах и готовы оказать своим кумирам максимально жаркий приём. И стоит бравой "поэтической" шестёрке выйти на сцену, как весь этот приём обрушивается на них. Крики, визги, аплодисменты, горящие взгляды, которым позавидовал бы сам Скотт "Циклоп" Саммерс и многие десятки воздушных шаров, взмывающих ввысь и летящих куда попало – как вглубь зала, так и в сторону музыкантов. Собственно, сами музыканты, уже приступившие к исполнению свеженькой Daze, в долгу не остаются, и вносят в своё выступление максимальное количество эмоций и театральной подачи. Тот же Марко Сааресто уже на протяжении первых трёх песен успевает устроить показушные, но чертовски милые обнимашки чуть ли не с каждым своим коллегой, за исключением исправно барабанящего Яри Салминена. А какое томное лицо в момент вышеупомянутых обнимашек делается у Яни Снеллмана… Впрочем, за этим лучше проследовать по ссылке на фотоотчёт, словами это зрелище описать решительно невозможно. Марко – настоящее сокровище для любого концертного фотографа (даже сегодня, когда его лицо не покрыто гримом или маской). Этот парень, чей певческий и артистический талант долго скрывался за дизайнерскими буднями, вовсе не собирается стоять столбом у микрофонной стойки и исполнять свои партии. Своё пение он вовсю сопровождает размашистой жестикуляцией, даже если в этот момент в руке у него оказывается вышеупомянутая стойка – ей доводится немало полетать над сценой Арены. Кульминационные моменты песен подчёркиваются медленным отрыванием лепестка за лепестком от предусмотрительно прихваченной с собой розы или же превращением проводного микрофона в этакие нунчаки, с которыми Марко творит совершенно невообразимые вещи. Да и остальные участники Poets Of The Fall вовсе не желают оставаться в стороне от общего веселья (какой бы печальной и трогательной ни была песня, исполняемая в данный момент). Вот всяком случае, те участники, которые свободны в передвижении. Яска Мякинен спокойно гуляет с гитарой по сцене, сражая девчонок в первых рядах то солидной мускулатурой, то хитрющим взглядом. Олли Тукиайнен со зверским выражением лица взлетает в воздух в высоких прыжках и издевается над своим семиструнным Ибанезом, время от времени давая ему передышки и принимаясь за акустические партии таких классических вещей, как Sleep или Late Goodbye. А Яни, этот неподражаемый человек с лицом среднестатистического гопника и имиджем заядлого посетителя легендарного бара из "Полицейской Академии" (потихоньку опустошаемая баночка Red Bull прилагается), выглядит самым счастливым человеком в сегодняшней Арене. Человеком, готовым поделиться своей радостью как с товарищами по группе - а ведь нет более верного способа поделиться радостью с человеком, кроме как прижаться к нему всем телом - так и со зрительным залом, и то и дело совершающим рейды на стоящие по бокам от сцены колонки. Композиции со всё ещё свежего диска Jealous Gods, в число которых на сей раз попал и драматичный инструментальный номер Rogue, ввосьмером оккупировали основную часть сет-листа. В то же время большинство старых хитов отложены на обязательный выход на бис. Как раз на одном из этих хитов, а именно на песне Lift, происходит нечто страшное и не вполне объяснимое. До того бывшее вполне себе приемлемым, звучание композиции внезапно вызывает в памяти давно забытые воспоминания о кассетных магнитофонах. Он не просто обрывается, как это порой бывает, а переходит в режущий слух, жующий звук, последующая за которым двух-трёхсекундная тишина почему-то остаётся настоящей, полноценной тишиной. Звенящей и оглушающей, без примесей оставшегося без микрофона голоса Марко или барабанов Яри. Если честно, отсутствие этих самых примесей заставляет задуматься… Впрочем, эта заминка ничуть не влияет на дальнейший ход концерта. Зрители всё с той же готовностью озаряют тьму Арены поднятыми зажигалками на Sleepи хором поют непременную финальную Carnival Of Rust. "Peace! Love! Poets Of The Fall!" – кричит Марко и уходит со сцены, оставляя своих поклонников в самых радостных чувствах и в прикидках, когда же ребята приедут в следующий раз. Через год? Через полгода? Ведь в том, что новая, четырнадцатая по счёту встреча "Поэтов" с Москвой состоится, сомневаться не приходится ни на минуту.

Первая часть фотоотчета →



Комментарии