Фотоотчет | Диана Арбенина в Москве | Театр Эстрады | 2.06.2016


Фото: Мария Поспелова

Второй день лета. Восемь часов вечера по Москве. Театр Эстрады. Зал начинает заполняться такими разными, но такими похожими в одном людьми: каждый из них пришел посетить большой акустический концерт Дианы Арбениной – певицы, поэтессы и лидера группы Ночные снайперы. За пятнадцать часов до начала концерта Диана опубликовала в социальной сети Facebook запись, в которой описала, чего стоит ждать от предстоящего выступления. Она рассказала, что всех пришедших, включая и саму Диану, «ждет необычный концерт». Особенным этот вечер должен был стать сразу по нескольким параметрам, начиная от продолжительности концерта и заканчивая структурой исполнения. Без сомнений, ожидания зрителей были полностью оправданы. Концерт состоял из двух, разделенных небольшим антрактом, частей. Первая представляла собой скорее творческий вечер Дианы, на котором та под аккомпанемент барабанщика Дмитрия и собственной игры на пианино и на гитаре зачитывала свои произведения – глубокие пронзительные стихотворения (в том числе, из первой книги Арбениной Дезертир сна, где представлены стихи певицы разных лет), а также прозу – рассказ «Леночка» (рассказ о «настоящей дружбе»). Произведения Дианы: как стихи, которые она предпочитает называть «антипеснями», так и проза, цепляют зрителей, погружают в атмосферу тонких и острых чувств и не отпускают даже после окончания концерта. Живой звук сменяла запись («апелляция к фонограмме как к первоисточнику»), на это время Диана сама как бы присоединялась к зрителям и наблюдала со стороны. Перед многими стихами и песнями Диана озвучивала историю их создания («Стихотворение под названием Финский я написала, думая о том, что бы было в мыслях и душе Иосифа Александровича Бродского, если бы он простил ту окаянную страну и вернулся хотя бы на два дня в один из самых прекрасных городов мира – город Санкт-Петербург»), звучавшую невероятно гармонично и вплетающуюся в повествование так, что и музыка, и стихи, и предисловие, и игра света, и даже стилистика сцены составляли единое целое, единое завораживающее действо. Во втором отделении было представлено традиционное акустическое исполнение под гитару старых, давно полюбившихся зрителю хитов Ночных снайперов, и новых песен из вышедшего в 2016 году альбома под названием Выживут только влюбленные и из Детского цикла. Звук во второй части выступления был ярче и резче, манера Дианы – более хулиганской и заводной. В самом начале концерта певица рассказала о том, как она решилась на создание именно такого экспериментального выступления: «Понимаете, в чем дело. Конечно, было бы намного проще взять гитару, что я, конечно же, сегодня сделаю, встать и спеть 48 миллиардов песен. Это было бы, конечно, классно, и так будет. Но это был бы такой заурядный акустический концерт, который совершенно не объясняет того, что сейчас со мной происходит и что я действительно хочу вам сказать. И я подумала: либо решиться на то, что сейчас происходит в первом отделении, либо все послать к черту вообще, потому что если ты горишь, если ты жаждешь сказать, то ты имеешь право выходить на сцену». Такой откровенный разговор со зрителями продолжался на протяжении всего концерта. То, что происходило в эти полтора часа между залом и исполнительницей, нельзя уместить в один короткий репортаж: Диана описывала то, как создавались ее первые рассказы, в каких условиях писались ее песни и стихи, рассказывала о своих детях, искрометно шутила и неоднократно благодарила тех, кто пришел: «Огромное спасибо за этот вечер, вы меня делаете счастливой». Диана исполнила свое обещание, данное на Facebook, и правда играла «долго-долго-долго-долго», закончив концерт в 23.30 по Москве и исполнив две песни на бис. «Вы даете мне силу, нежность и любовь», - призналась Диана залу. И, несомненно, это взаимно!

Комментарии