Фотоотчет | Федор Чистяков в Москве | Yotaspace | 16.06.2016



16 июня на сцене клуба Yotaspace экс-лидер легендарной группы Ноль Федор Чистяков шумно и весело представил московскому зрителю свой новый альбом Без дураков. Чистякова помнят, прежде всего, как автора Иду, курю, Человека и Кошки, Улицы Ленина и других всенародных хитов. И хоть за почти 20 лет с момента, как группа Ноль почила в бозе, у Федора вышло достаточное количество записей, новых поклонников по большому счету не прибавилось, поскольку весь этот материал, да и сам артист, сильно отличались от того хулиганского и безбашенного «настоящего индейца», что так полюбился публике. При этом сам Чистяков то уходил, то возвращался на сцену, отказывался исполнять старые песни и какое-то время вообще не проявлял признаков творческой жизни, так что многие поспешили списать его со счетов. А зря! Вернувшись в большое плавание в 2009 году, Дядя Федор снова запел «нолевский» репертуар, стал регулярно выступать и отлично сыгрался с музыкантами группы Кафе, выпустил уже три альбома один другого краше, да и находится просто в великолепной форме. Что и продемонстрировал прошедший концерт. Глядя на то, как неторопливо заполнялся просторный зал Yotaspace, в душу начали было закрадываться сомнения, что презентация пройдет как надо. Но к моменту, когда на сцену вышли музыканты, от подобных мыслей не осталось и следа – людей пришло очень много, большинство из которых традиционно надели тельняшки или другую одежду, но обязательно в полоску. В этот раз Федор привез расширенный состав из восьми человек, в числе которых помимо самого Чистякова и группы Кафе, ведомой гитаристом Алексеем Смирновым, были перкуссионист Олег Шар, известный по участию в Аквариуме и Вермишель-Оркестра, а также две бэк-вокалистки - Анна Аланд и Мария Боронина. Начали со старого «нолевского» номера Будет все хорошо, который своим оптимистичным посылом задал вполне четкий настрой на весь вечер. В итоге все вышло не просто хорошо, а восхитительно - два часа безудержного драйва и «этого русского рок-н-ролла». В целом, концерт можно условно поделить на три части. Первая - это относительно спокойное отделение, вместившее в себя и старые хиты Цикорий, Трамваи и хиты не такие старые Искусство, Представь себе (русскоязычный вариант Imagine Джона Леннона), День рождения умершего и трек Сувениры с нового альбома. Как всегда, не обошлось и без хорового пения на тех же Трамваях и Улице Ленина - кульминационные моменты вечера, хотя весь концерт представлял собой сплошную кульминацию. Ну, а в новых аранжировках да с женским бэк-вокалом знакомый материал зазвучал еще богаче и сочнее. Судя по услышанным в зале репликам, невероятная концертная форма Федора стало сюрпризом и даже шоком для многих зрителей. А когда после небольшой паузы, началась вторая еще более задорная и рок-н-ролльная часть, то шквальные энергетические волны со сцены в зал и обратно, казалось, сшибали с ног снующих у сцены фотографов. В честь 30-летия первого альбома группы Ноль Музыка драчевых напильников были сыграны Радиолюбитель и Мы идем пить квас, которым толпа подпевала так же громко и самозабвенно, как и более раскрученным песням. Да и сам Федор, успевший облачиться в тельняшку, вовсю раскочегарился и лихо скакал по сцене с баяном. А на другом новом треке, забойном рокабилли Уборщица из Газпрома, музыкант отложил инструмент в сторону и, вцепившись в микрофонную стойку, продолжил отжигать, периодически принимая героические позы. Стоит пару фраз сказать о зрителях. Были среди них и те, кто помнит Чистякова еще по 80-м, но и молодежи присутствовало предостаточно, в том числе и подростков лет 12-15, которых лично мне встретилось человек шесть не меньше. И на всех лицах царило абсолютно счастье напополам с недоумением, говорящим как бы: «Надо же! А ведь он живее всех будет!». Третья часть включила в себя два выхода на бис и премьеру еще двух новинок – бодрого рок-н-ролла Эхо Москвы и тягучего, тревожного Термоядерного удара, и не так часто исполняемого трека Прости, что не верил с альбома Полундра. Ну, а настоящим и самым главным сюрпризом стало исполнение пятнадцатиминутной моно-оперы Бармалей на стихи К.И.Чуковского. Этот невероятно сложный с точки зрения вокала и артистизма номер был исполнен блестяще, с огнем и страстью, что окончательно всем напомнило о том, что Федор Чистяков – не только автор ряда известных песен, а прежде всего большой и очень одаренный музыкант. И как же здорово, что он снова с нами.

Комментарии