Тип релиза:   /   71 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Tiny Moving Parts

Swell (2018)

  1. Applause
  2. Smooth It Out
  3. Feel Alive
  4. Caution
  5. Wildfire
  6. Whale Watching
  7. It's Too Cold Tonight
  8. Malfunction
  9. Wishbone
  10. Warm Hand Splash
Cлушать Swell  (Яндекс.Музыка)  

Tiny Moving Parts — задорная эмо-группа из Миннесоты, в которой играют три брата, два родных (Уилл и Мэттью, барабаны и бас-гитара соответственно) и один двоюродный (Дилан, вокал и гитара).

Группа выросла на The Fall of Troy и Thursday, сочетает в себе замысловатость первых, мелодичность вторых и эмоциональность обеих. Их альбом «Swell» ни критики, ни фанаты лучшей работой группы не считают, но для знакомства с группой он подойдет. По сравнению с предыдущими альбомами здесь гораздо больше поп-панка, хотя без виртуозных и истеричных пробежек по грифу обеими руками они не обходятся, кажется, ни в одной песне.

У вокалиста отлично получается, срываясь на крик, делиться с миром довольно банальными, но всегда актуальными вещами. «Не думай дважды, потому что это любовь», «Я хочу сдаться», «Я все еще скучаю по тебе» — иногда важно, что находится такой вот Дилан, который выплескивает наружу то, что месяцами копилось на душе.

Ну, а строчка «Я — пруд, а тебе нужен океан» (песня Whale Watching) разве не самая простая и гениальная за всю волну эмо-ривайвла? С ее помощью можно ответить на вопрос, зачем этот жанр вообще нужно было возрождать.

Некоторые ругают «Swell» за то, что он не добавляет в жанр ничего нового, но кто сказал, что именно это должно двигать музыкантами. Tiny Moving Parts записали превосходный по звуку, эмоционально насыщенный альбом, раскрывающий всю болезненную душу вечно улыбчивых и доброжелательных американцев. Для того, чтобы полюбить пластинку Swell, этого вполне достаточно.

Тип релиза:   /   52 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Pianos Become the Teeth

Wait for Love (2018)

  1. Fake Lighting
  2. Charisma
  3. Bitter Red
  4. Dry Spells
  5. Bay of Dreams
  6. Forever Sound
  7. Bloody Sweet
  8. Manila
  9. Love on Repeat
  10. Blue
Cлушать Wait for Love  (Яндекс.Музыка)  

Pianos Become the Teeth — американская группа из Балтимора, раньше входила в так называемую «Волну» (The Wave). Под этим названием объединяли несколько американских групп, вдохнувших новую жизнь в мелодичный пост-хардкор.

В 2014 году на альбоме «Keep You» PBTT резко сменили свой музыкальный вектор — вокалист Кайл Дурфи перестал кричать, и все стало гораздо спокойнее. Теперь это ориентированное на эмо и пост-рок инди в том его виде, в каком его делали самые разные американские группы второго эшелона, от Dismemberment Plan до поздних Moving Mountains.

«Wait for Love», как нетрудно догадаться, это альбом о любви. На официальном сайте PBTT есть длинное предисловие к пластинке, которое начинается с таких слов: «Любовь приходит в нашу жизнь и уходит из нашей жизни, мы мало что можем с этим поделать. Любовь использует нас в своих интересах, а мы используем в своих интересах ее. Это дыхание и жизнь….».

Дальше в десяти абзацах, соответствующих каждой песне, нам открываются все оттенки любви, в которой находится место празднику и горю, рождению сына Дурфи и смерти его отца, временам «бесплодным как Сахара и одиноким как Тихий океан» и много чему еще.

Вся глубина Wait for Love открывается не сразу, поэтому начать лучше с клипов, которые смело можно причислять к произведениям искусства. Режиссер Майкл Паркс Ранда сделал удивительную трилогию, объединенную двумя героинями и сквозным сюжетом.

Получилась сильная и красивая история, и если альбому почему-то веришь не сразу, то ей – буквально с первых кадров.

Тип релиза:   /   68 Дата релиза: Место записи: Жанры:
David Byrne

American Utopia (2018)

  1. I Dance Like This
  2. Gasoline and Dirty Sheets
  3. Every Day Is a Miracle
  4. Dog's Mind
  5. This Is That
  6. It's Not Dark Up Here
  7. Bullet
  8. Doing the Right Thing
  9. Everybody's Coming to My House
  10. Here
Cлушать American Utopia  (Яндекс.Музыка)  

Бывший лидер Talking Heads, человек тысячи талантов Дэвид Бирн — один из последних великих экспериментаторов, на плечи которого ложится груз, сброшенный Лу Ридом и Дэвидом Боуи. Хотя какой там груз — Бирн, который записал десятки альбомов, сделал собственный лейбл (и издавал на нем бразильскую музыку!), получил «Оскар» за саундтрек к фильму, написал пару книг, прекрасно чувствует себя в 65 лет, постоянно смеется и сыпет идеями.

Альбом American Utopia — его первый сольник за 14 лет и первый альбом со времен коллаборации с St.Vincent 2012 года. Бирн сделал его в рамках масштабного проекта под названием Reasons to be cherfull, для которого он ищет в мире вещи, ради которых стоит жить. Оптимистично, да? В American Utopia этого оптимизма тоже полно — при том, что Бирн, по его словам, пытается «изобразить мир, в котором мы живем», то есть не что-то совсем утопическое.

Бирн дал кучу интервью до и после выхода альбома, и, конечно, не обошлось без вопросов про политическую подоплеку названия, которое может показаться злой иронией, особенно на фоне, например, прошлогоднего яростного диска Роджера Уотерса. И хотя Бирн признал, что дела у США в эпоху Трампа не совсем в порядке, а некоторые строчки получились, по его словам, «дистопичными и не совсем жизнерадостными», American Utopia — это высказывание общественно-социальное, но не политическое.

Работу над релизом Бирн начал со своим давним другом и коллегой, еще одним живым гением Брайаном Ино. Получив по почте несколько битов, добавив к ним своих музыки и текстов, Бирн посчитал, что работа закончена. Его переубедил Маттис Вит, 28-летний продюсер, возглавляющий британский лейбл Young Turks. Вит посоветовал 65-летнему музыканту переделать треки с другими коллабораторами.

American Utopia звучит одновременно очень доступно и очень экспериментально. Это скорее арт-поп, чем арт-рок, и все электронные элементы от музыкантов вроде Oneohtrix Point Never (тоже видного экспериментатора) вплетаются в общую картину так, как будто Бирн так все и задумывал.

Конечно, трудно удержаться от сравнений с Talking Heads, особенно в самых танцевальных треках. Таких как Gasoline and Dirty Sheets или Everybody’s coming to my House. Но эти сравнения альбому только на пользу.

Трудно сказать, насколько «Американская утопия» близка поколению, выросшему на «Американском идиоте». Эти песни могут и не запасть в душу, но удовольствие вы точно получите.

Тип релиза:   /   47 Дата релиза: Место записи:
Drangsal

Zores (2018)

  1. Eine Geschichte
  2. Jedem Das Meine
  3. Und Du? (Vol. II)
  4. Magst Du Mich (Oder Magst Du Bloß Noch Dein Altes Bild Von Mir)
  5. Sirenen
  6. Turmbau zu Babel
  7. Weiter nicht
  8. Laufen lernen
  9. Arche Gruber
  10. Gerd Riss
  11. All The Poor Ships At Sea
  12. ACME
Cлушать Zores  (Яндекс.Музыка)  

Дрангзаль, он же Макс Грубер — 24-летний немец, создающий интересную музыку под сильным влиянием The Smiths и синти-попа 80-х. Судя по количеству интервью в немецкой прессе, Грубер — восходящая звезда, который из клубов скоро переместится на арены.

Не последнюю роль в становлении Грубера сыграл выдающийся немецкий рэпер Casper, на прошлогоднем альбоме которого (13 недель держался в топе немецкого чарта) он спел в песне Keine Angst.

В 2016 году Drangsal выпустил альбом «Harieschaim», большинство песен которого были на английском, а звук ну уж совсем явно тяготел к счастливому и прекрасному десятилетию, подарившему нам пост-панк и холодное звучание синтезаторов. Новый альбом Zores — это даже не шаг, это скачок вперед.

На этот раз Грубер поет на немецком. Раньше он не использовал этот язык для проекта Drangsal, а единственную на тот момент свою немецкоязычную песню Will Ich Nur Dich даже не хотел включать в альбом.

«Harieschaim» был небольшой картиной, написанной широкими мазками, а «Zores» — полотно побольше, с кучей мелких деталей, которые с удовольствием подмечаешь в каждом треке. Все эти маленькие детали, типа дополнительных ноток в третьем припеве Und du, контрастов между куплетами и припевами Turmbau zu Babel (в которой многие почему-то нашли отголоски Die Ärzte, одной из двух главных панк-групп Германии) или безумного аутро англоязычной ACME, закрывающей альбом.

Конечно, знание языка существенно облегчит и скрасит восприятие альбома, который сам Грубер называет попыткой освободиться от бремени собственных неудач.

Тип релиза:   /   49 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Camp Cope

How to Socialise & Make Friends (2018)

  1. The Opener
  2. How to Socialise & Make Friends
  3. The Face of God
  4. Anna
  5. Sagan-Indiana
  6. The Omen
  7. Animal & Real
  8. UFO Lighter
  9. I've Got You
Cлушать How to Socialise & Make Friends  (Яндекс.Музыка)  

Camp Cope — феминистическое гаражное трио из Австралии во главе с гитаристкой Джорджией «Мак» Макдональд, которая не столько поет, сколько рассказывает истории для тысяч женщин по всему миру.

Дебютный диск Camp Cope наделал в Австралии много шума и даже попал в местный топ-40. «How to Socialise & Make Friends» — второй альбом Camp Cope. Большинство песен на нем — единое, почти зацикленное музыкальное повествование. Бас, гитара и барабаны поддерживают фон, а сюжет развивается через вокал Макдональд.

Песни с «How to Socialise» кажутся довольно однообразными, но здесь это почему-то подкупает. Девушки выбирают такие аккорды, которые приятно слушать, когда их гоняют по кругу, и всегда интересно наблюдать за тем, куда нас приведет вокальная партия.

Сами девушки (Мак, басистка Келли-Дон «Кел» Хеллмрих и барабанщица Сара «Томо» Томпсон) — яростные борцы с сексизмом в целом и в музыкальной индустрии в частности. Об этом, например, песня The Opener, которая затрагивает в тексте интересный момент: оказывается, женские группы часто берут на разогрев, просто для того, чтобы показать равноправие. Это ситуация и про сексизм в целом: женщин воспринимают как «разогрев», после которого на сцену выходят мужчины-«хедлайнеры».

Музыкально это все напоминает целую плеяду великих женщин сырого мелодичного рока — от американки Лиз Фэйр до любимой всеми музыкальными критиками соотечественницы Мак, Кел и Томо Кортни Барнетт. Стоит признать, что Camp Cope встают с ними в один ряд, а не плетутся где-нибудь сзади.


Фото - Naomi Beveridge