Факты об альбоме

  1. Альбом Antichrist Superstar считается концептуальным. Все его композиции разделены на три цикла, символизирующих метаморфозу Червя и становление Антихриста. Так, первая часть именуется The Heirophant («Первосвященник»), вторая — Inauguration of the Worm («Инаугурация Червя») и третья — Disintegrator Rising» («Возвышение Разрушителя»).

  2. На обложке буклета Мэрилин Мэнсон предстает в образе Бафомета —
    тамплиерского идола, отождествленного христианами с Дьяволом. В оригинале левая рука божества устремлена вниз на убывающую луну, а правая — вверх на восходящую, что в религиозной мифологии было трактовано как «добро» и «зло» соответственно. Руки Мэнсона направлены противоположно оригинальной позе, метафорически «поднимая» левую сторону.

  3. После выпуска альбома Мэнсон заявил, что при создании его упаковки использовались каббала, нумерология и другие оккультные системы. Например, на той части, где Великий и Ужасный уже Антихрист Суперзвезда, изображён символ шок-рока с римскими цифрами IX, VI, III и VII. На передней части слипкейса нарисован круг с выходящими из него словами Heart, Mind, Complacent и Malice. Помимо этого здесь содержатся изображения медицинских диаграмм, напечатанные тексты, информация об альбоме и цитаты из Библии (например, из книги Откровения Иоанна Богослова).

  4. С альбома выпущено 5 синглов, на каждый из которых был снят видеоклип: The Beautiful People, Tourniquet, Cryptorchid, Antichrist Superstar и Man That You Fear. Самым мрачным клипом считается видеоряд на The Beautiful People. Местом проведения съёмок стал покинутый винокуренный завод в Торонто, где группа исполняла композицию в помещении, обвешанном медицинскими протезами и лабораторным оснащением. Мэнсон в клипе появляется в длинном костюме и авиаторских очках, используя «шрамовый» макияж, что вместе делает его визуально лысым и гротескно высоким.

    Клип позже был номинирован в двух категориях MTV Video Music Awards 1997: «Лучший рок-клип» и «Лучшие спецэффекты».

  5. Продюсированием пластинки совместно занимались фронтмен группы Мэрилин Мэнсон, лидер Nine Inch Nails Трент Резнор, бывший продюсер Skinny Puppy Дэйв Огилви и звукоинженер Шон Биван. Во время записи альбома из Marilyn Manson ввиду внутренних разногласий ушёл сооснователь и первый гитарист группы Дэйзи Берковиц, при этом усилилась роль в команде басиста Твигги Рамиреса.

  6. Со стороны властей США альбом получил резко негативную оценку. Так, в декабре 1996 года сенатор Джозеф Либерман и политик Уильям Беннет на пресс-конференции озвучили проблему выпуска Музыкальной Корпорацией Америки ряда продуктов, оказывающих, по их мнению, негативное влияние на молодых слушателей. Antichrist Superstar попал в их число, был охарактеризован как «богохульственный», «жестокий», «грязный» и сравнён с «дерьмом».

  7. Публика и критика оценили Antichrist Superstar положительно. Сразу после своего выхода он оказался коммерчески успешным релизом: в первую неделю продаж в США было продано больше 130 тысяч экземпляров альбома, что позволило ему попасть на третью строчку хит-парада Billboard 200. Профильная пресса высоко оценила альбом, отметив концепцию и продюсирование в числе его достоинств. В перспективе Antichrist Superstar неоднократно назывался наилучшей работой Мэрилина Мэнсона и его группы, а также одной из лучших записей в истории хард-рока.

  8. После выхода альбома группа отправилась в тур в поддержку альбома под названием Dead to the World. В общей сложности Marilyn Manson дали 175 концертов, что делает это турне самым продолжительным за всю историю группы. По его завершении группа выпустила DVD Dead to the World в VHS формате с отрывками из закулисья. В видео можно лицезреть курение, распитие алкоголя, избиение фанатов и прочие вещи, которые находятся по ту сторону сцены.

Цитаты об альбоме

  1. Несколько лет назад мне стали приходить сны и видения разрушенного мира, в котором я оставался единственным выжившим. Это было как окончательное возмездие за все, что случилось со мной, пока я рос. Действие одного из снов развивалось в будущем — возможно, это даже было в Форт-Лодердейле. Индустрия развлечения дошла до такой степени, что они взяли людей и превратили их в зомби — просто ради забавы. И у меня было это странное видение этих женщин, которые были полностью мертвы — они просто танцевали в клетках, и их челюсти были закрыты, чтобы они не кусали всех этих ребят, которые были вокруг них, мастурбируя. Это был полный Содом и Гоморра. Я как-то там очутился — то ли был ведущим, то ли сам участвовал. Вероятно, именно благодаря этому во мне созрел Antichrist Superstar.

  2. Когда я в первый раз постиг состояние Антихриста-суперзвезды, я хотел апокалипсиса, но не понимал, что он должен быть персональным, индивидуальным явлением. В детстве я был слабым червем, маленькой тенью, старающейся найти себе место в бесконечном мире света. В конце концов, найдя это место, я принес в жертву свою человечность. Я сбросил свою кожу, остудил эмоции и ударился в экстремальность: я бросал себя на мечи до тех пор, пока не стал понимать суть вещей. Но проходя через все пороки, я понял, что они, по большому счету, не нужны мне. Либо ложиться могилу, либо становиться более человечным — иного пути у меня не было.

  3. Мы увидели, что создали одну гигантскую метафору нашего прошлого, настоящего и будущего. Она была об эволюции угрюмого, испорченного, развращенного создания с детства, проведенного в страхе, до зрелого возраста, отданного насаждению страха, от малодушия к мании величия, от дерьмоеда к уничтожителю дерьма, от червяка к разрушителю мира.

  4. Это будет важным заявлением для прессы. Материал станет частью истории. Я хочу, чтобы люди изучали его, когда меня не станет. Возможно, им станет понятнее, о чем я думал, когда записывал Antichrist Superstar. Вокруг постоянно столько журналистов, все охотятся за сенсациями. И все это часть Marilyn Manson. Но в то же самое время я хочу, чтобы люди знали: «Если у них будет возможность послушать, я постараюсь все объяснить».

  5. Если серьезно об этом поразмышлять, то можно задать себе вопрос: «Создал ли Антихрист-Суперзвезда группу Marilyn Manson как средство для своего прихода к власти?» Мне действительно кажется, что я сейчас нахожусь там, где нет границы между тем, что есть в альбоме, и тем, что на самом деле. Диск подпитывается реальностью и наоборот. В альбоме мы предстаем самой крутой рок-группой в мире. В реальности все так и будет.