Предыстория

Группа The Rolling Stones оформилась в 1962-м. Знаменательной датой стало 12 июля этого года, когда коллектив дал свой первый концерт в Marquee Club. Тем не менее потребовалось ещё некоторое время, чтобы стабилизировать состав, найти свой стиль (как в плане музыки, так и внешнего вида).

Вскоре менеджером «роллингов» стал Эндрю Луг Олдхэм. На первый взгляд, Эндрю не являлся подходящей кандидатурой хотя бы в силу возраста — ему в 1963-м исполнилось лишь 19, он не имел агентской лицензии, и все контракты приходилось подписывать также и его матушке.

Но, при всех сложностях, Олдхэм имел вполне определённые идеи по развитию группы. Он решил культивировать имидж «плохих мальчиков» в противовес респектабельным The Beatles. Эндрю слегка подкорректировал название коллектива (с The Rollin’ Stones на The Rolling Stones) и фамилию Кита Ричардса (заставил убрать «с», до 1978 года гитарист так и будет скрываться под этим «псевдонимом»). Наконец, Олдхэм вывел из состава группы пианиста Иэна Стюарта, оставшегося на положении роуди и сессионного музыканта.

Важным моментом стало подписание выгодного контракта с Decca Records, включавшего такие пункты, как полный контроль «роллингов» над своим творчеством и использование звукозаписывающих студий, не принадлежащих самой Decca.

Параллельно со всем этим The Rolling Stones выпускали синглы, выступали и к началу 1964 года вполне созрели для создания полноформатного альбома.

Запись дебютной пластинки

«Роллинги» затратили на работу в общей сложности 5 дней в промежутке с 3 января по 25 февраля 1964 года. Менеджеры группы, Эндрю Луг Олдхэм и Эрик Истон, выступили также продюсерами записи.

К тому времени Олдхэм уже активно убеждал Мика Джаггера и Кита Ричардса писать песни самостоятельно. По мнению Эндрю, исполнение кавер-версий композиций, авторами коих являются «чернокожие среднего возраста», влечёт за собой два ограничения. Во-первых, участники группы в этом случае получают меньше денег, чем если бы сами сочиняли себе репертуар. Во-вторых, подростковую аудиторию имеющимися песнями зацепить трудно.

В общем-то, Мик и Кит согласились с аргументами менеджера и встали на путь самодостаточных сочинителей. Другое дело, что в начале 1964 года у них ещё не было достаточно опыта, и творческий процесс протекал тяжело. По этой причине дебютный альбом (названный так же, как и сама группа) стал этакой данью уважения кумирам музыкантов.

Тандем «Джаггер-Ричардс» в итоге предоставил для пластинки только одну композицию собственного авторства — Tell Me (You’re Coming Back). Ещё два трека принадлежали Nanker Pledge — эту маску группа использовала в 1963-65 гг. для своих творений.

Записывать альбом музыкантам помогали продюсер Фил Спектор и певец Джин Питни. Они и есть те самые Uncle Phil and Uncle Gene, упомянутые в названии инструментала Now I’ve Got a Witness.

Для оформления альбома группу запечатлел на камеру Николас Райт. Кроме фотографии The Rolling Stones и логотипа Decca в правом верхнем углу обложка не имела других отличительных знаков. Это также было идеей Эндрю Олдхэма.

Американское издание

В Соединённых Штатах дебютный альбом «роллингов» вышел несколько позже — 30 мая.

Прежде всего, изменилось название. Пластинку озаглавили без ложной скромности — «England’s Newest Hit Makers».

В отличие от британского варианта, американский открывался композицией Not Fade Away. Остальные песни оказались «сдвинуты», а I Need You Baby — исключена из трек-листа.

Приём у публики

В Великобритании альбом The Rolling Stones стал одним из самых продаваемых в 1964 году. 12 недель пластинка возглавляла национальный чарт.

В США работа «роллингов» обрела «золотой» статус, но достигла при этом лишь 11 строчки и остаётся к настоящему моменту единственным студийником The Rolling Stones из американской линейки группы, не покорившим топ-5 хит-парада Billboard. Помимо этого, альбом побывал на вершине австралийского чарта.

Наконец, стоит отметить, что и в США, и в Великобритании слушатели оценивали только моно-версию альбома. Никаких стерео-миксов никогда официально не делалось.



Участники записи

  • Мик Джаггер — лид- и бэк-вокал, губная гармоника на Little by Little и I’m a King Bee, перкуссия.
  • Кит Ричардс — гитара, бэк-вокал.
  • Брайан Джонс — гитара, губная гармоника, бэк-вокал, перкуссия.
  • Билл Уаймен — бас-гитара, бэк-вокал.
  • Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.



Приглашённые музыканты

  • Иэн Стюарт — орган, пианино.
  • Джин Питни — пианино на Little by Little.
  • Фил Спектор — маракасы на Little by Little.